Сборка и установка генератора на тепловоз

Сборка и установка генератора на тепловоз*/?>

При сборке генератора щит заводят в расточку горловины и запрессовывают болты. Щеткодержатели на подвеске закрепляют так, чтобы расстояние от них до контактных колец было в пределах 2—4 мм. Это расстояние может быть изменено за счет ослабления болта 9 (см. рис. 36) и перемещения корпуса относительно его квадратной головки вдоль паза в корпусе щеткодержателя. Шунты 5 щеток крепят к подвескам винтами 7. Чтобы шунты не могли задеть за что-либо и не вибрировать при работе генератора, их скручивают.

Ток к подвескам подводится по проводам 11. Чтобы провода свободно не перемещались, их прикрепляют скобами 10 к щиту, а под скобы для их защиты подкладывают дополнительную изоляцию из стеклоткани.

На клицах восстанавливают маркировку эмалью ГФ92-ХК. После окончательной сборки генератор соединяют с дизелем в цехе (если имеется кран) или на тепловозе. Центровку дизель-генератора осуществляют так же, как и генератора постоянного тока. Измерение зазора под полюсами производят со стороны контактных колец щупом длиной 300 мм и шириной не более 8 мм. Минимальная толщина щупа 4,7 мм, максимальная —

5,9 мм. На одном генераторе разница между максимальными и минимальными зазорами допускается не более 0,5 мм. Измерения производят строго под серединой полюса. Биение контактных колец допускается не более 0,06 мм. Вибрация генератора не должна превышать на лапах генератора 0,25 мм при частоте 6—17 Гц, а на плите под вспомогательные агрегаты: вертикальная 0,2 мм, поперечная 0,45 мм и продольная 0,2 мм.

Ремонт контактных колец и щеткодержателей | Ремонт электрооборудования тепловозов | Общие сведения о тяговых электродвигателях и режимах их работы