Правила хранения тепловоза 2ТЭ10В

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Перед постановкой тепловоза в депо на отстой выполните все подготовительные работы в объеме технического осмотра тепловоза, в порядке, предусмотренном соответствующими разделами инструкции по техническому обслуживанию тепловоза.

По окончании работ затормозите тепловоз ручным тормозом, закройте все люки, окна и двери кузова. Выключите автомат «Освещение» и разъединитель аккумуляторной батареи.

Внимание!

В зимнее время, если нет необходимости держать тепловоз в готовности, слейте масло, воду из систем и бачка санузла и раствор из противопожарной установки.

При постановке тепловоза в запас более чем на 15 суток выполните следующие работы:

а) прокачайте через дизель масло маслопрокачивающим насосом и слейте его;

б) слейте воду из систем охлаждения дизеля, системы охлаждения наддувочного воздуха и масла, из бачка санузла;

в) слейте масло из воздухоочистителей и компрессора, жалюзи воздухоочистителей закройте;

г) продуйте воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора;

д) слейте топливо из корпусов фильтров и топливного бака;

е) закройте плотной бумагой или материей всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, расположенные на кузове, выпускные патрубки дизеля, прожектор, выходные вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей;

ж) дверку люка на всасывающем канале вентилятора охлаждения генератора поставьте в положение забора воздуха из кузова;

з) дверки в выпускном канале тягового генератора поставьте в положение выброса воздуха в кузов тепловоза;

и) в зимнее время слейте раствор из противопожарной установки. После слива продуйте сжатым воздухом;

к) заправьте соответствующей смазкой кожух тягового редуктора, буксовые и моторно-осевые подшипники;

л) снимите все предохранители и уложите в ящик в кабине машиниста;

м) снимите с тепловоза аккумуляторную батарею для периодического подразряда. Разрешается батарею не снимать и подзаряжать на тепловозе, если тепловоз поставлен в запас на срок не более 30 суток;

н) узлы и агрегаты законсервируйте (см. раздел «Консервация тепловоза»).

Во время длительного хранения тепловоз через каждые две недели перекатывайте по железнодорожным путям (с целью смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии) и проворачивайте вручную коленчатый вал дизеля на 2- 3 оборота. Не реже одного раза в месяц откройте люки на дизеле и осмотрите, чтобы выявить коррозию.

Аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации, для перевода на длительное хранение разрядите до 1 В током 1,25 А 8-часового режима, слейте электролит, плотно закройте пробками и чисто вытрите сухой ветошью от пыли и солей. При отсутствии лакового покрытия на корпусе аккумулятора покройте эти места черным защитным лаком. Помещение для хранения аккумуляторных батарей должно быть закрытым, сухим, вентилируемым, не иметь резких перепадов температур.

Аккумуляторы, периодически бездействующие (от 1 месяца до 1 года), могут храниться с электролитом в разряженном или полуразряженном состоянии. В этом случае для предохранения электролита от поглощения углекислоты из воздуха надежно закройте аккумуляторы пробками. Аккумуляторные батареи храните в чистоте и периодически очищайте от солей, никелированные части смажьте тонким слоем вазелина. Не допускайте совместное хранение щелочных и кислотных аккумуляторов, а также хранение любых кислот в одном помещении со щелочными аккумуляторами. Запрещается установка одного аккумулятора на другой.

Внимание!

При обслуживании аккумуляторных батарей ремонтными бриидами руководствуйтесь Инструкцией по уходу и эксплуатации за аккумуляторными батареями завода-изготовителя, прилагаемой к батарее.

Эксплуатация тепловоза 2ТЭ10В в летнее время | Тепловоз 2ТЭ10В | Пересылка тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий