Система кондиционирования воздуха кабины машиниста | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Система кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25 предназначена для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в кабине машиниста тепловоза. Параметры микроклимата обеспечиваются совместной работой СКВ с системой энергоснабжения тепловоза, а также конструкцией самой кабины (включая теплоизоляцию, конструкцию и компоновку воздуховодов и раздаточных устройств).

В состав СКВ на одну кабину входит:

  • — моноблочная установка кондиционирования воздуха (УКВ);
  • — блок управления и коммутации (БУК) (рис. 2.45);
  • — пульт управления (ПУ) (рис. 2.46);
  • — статический преобразователь частоты и напряжения (ПЧ);
  • — блок смешения и фильтрации (БСФ);
  • — реле температуры, размещаемые в кабине машиниста (2 шт.);
  • — электрокалорифер;

Вкл

Управление мощностью секции электрокалорифера переменной

Рис. 2.45. Внешний вид лицевой панели БУК-4,5-БТ25:

1 — светодиодные индикаторы; 2- переключатель управления работой сек ции электрокалорифера переменной мощности

Рис. 2.46. Внешний вид лицевой панели ПУ-4,5-БТ25: 1 — переключатель режима регулирования; 2- переключатель выбора режима работы; 3 — светодиодные индикаторы

  • — электропривод воздушного клапана для перераспределения потока приточного воздуха в режимах ОТОПЛЕНИЕ/ОХЛАЖДЕ-НИЕ;
  • — воздушные каналы наружного, приточного, рециркуляционного воздуха, канал для охлаждения конденсатора;
  • — комплект электрических кабелей.

СКВ обеспечивает работу в следующих режимах:

  • — ВЕНТИЛЯЦИЯ;
  • — ОХЛАЖДЕНИЕ;
  • — ОТОПЛЕНИЕ.

Работа СКВ в режимах ОХЛАЖДЕНИЕ и ОТОПЛЕНИЕ обеспечивает под держание заданной температуры в кабине с точностью + 2 °С.

Электропитание элементов управления и защитно-коммутационной аппаратуры СКВ осуществляется от сети тепловоза, напряжение питания 110+3 В постоянного тока.

В качестве хладагента в УКВ используется озонобезопасный хладон R134a. Охлаждение конденсатора УКВ обеспечивается на

ружным воздухом. Для слива водяного конденсата из воздухоохладительного отделения УКВ предусмотрен штуцер слива.

Автоматический и ручной режим работы системы

При работе СКВ в режиме АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ осуществляется автоматическое поддержание параметров микроклимата кабины с использованием двух реле температур, установленных в кабине машиниста и настроенных на требуемые значения температуры для обогрева (режим ОТОПЛЕНИЕ, переключатель выбора режима работы в положении ОТОПЛЕНИЕ) и охлаждения (режим ОХЛАЖДЕНИЕ, переключатель выбора режима работы в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).

При работе СКВ в режиме РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ автоматическое поддержание параметров микроклимата кабины не осуществляется. Такой режим является вспомогательным и может быть использован при проведении пусконаладочных и регламентных работ, проверке работоспособности СКВ (в режимах ОТОПЛЕНИЕ и ОХЛАЖДЕНИЕ), а также в случае отказа реле температуры как временная мера по поддержанию микроклимата в кабине.

Для выбора режима РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ необходимо отключить режим АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, для чего перевести переключатель режима регулирования в нижнее положение. В остальном действия по управлению СКВ в режимах ручного и автоматического регулирования аналогичны.

Назначение переключателей ПУ-4,5-БТ25 и БУК-4,5-БТ25 приведено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Назначение переключателей пультов управления ПУ и блоков БУК

Переключатель

Назначение

1

2

Переключательрежимарегу-лирования

Позволяет включить режим автоматического поддержания параметров микроклимата (соответствует положению переключателя АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)

Перекл ючател ь выбора режима работы

Позволяет выбрать режим работы СКВ. Переключатель имеет 6 положений:

ОХЛАЖДЕНИЕ; ВЕНТИЛЯЦИЯ; Откл.;

ОТОПЛЕНИЕ (одно из положений 1,2 или 3)

1

2

Переключатель«Управление мощностью секции электрокалорифера переменной мощности»

Позволяет управлять секцией электрокалорифера от сети переменного напряжения. Кнопка должна быть включена при выборе режимаОТОПЛ ЕН НЕАВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Назначение индикаторов ПУ-4,5-БТ25 и БУК-4,5-БТ25 показано в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Назначение индикаторов пультов управления ПУ и блоков БУК

Название и цвет индикатора

Индицируемый параметр

1

2

Питание СКВ (Разрешение работы СКВ), зеленый

Сигнал готовности СКВ к работе

Автоматическоеуправление, зеленый

Работа СКВ с автоматическим поддержанием параметров регулирования

Преобразователь(Готовность преобразователя), зеленый

Сигнал готовности преобразователя частоты

Приточный вентилятор, зеленый

Включен контактор приточного вентилятора УКВ

Компрессор, зеленый

Включен контактор компрессора УКВ

Перегревэлектрокалорифера (Перегрев воздуха), желтый

Температура воздуха после эл ектрокалорифе-ра превышает норму, установленную СН

Задержка включения компрессора, желтый

Работа таймера задержки повторного включения компрессора (5-6 мин)

Низкий расход воздуха, красный

Аварийная остановка УКВ по сигналу реле перепада давления

Авария компрессора, красный

Аварийная ситуация, не допускающая работу компрессора УКВ

Вентилятор конденсатора, зеленый

Включен контактор вентилятора конденсатора УКВ

Клапан наружного воздуха:

  • — клапан наружного воздуха открыт, зеленый;
  • — клапан наружного воздуха закрыт, зеленый

При работе СКВ в режиме ОТОПЛЕНИЕ 3 (в течение 30 мин или до 1-го отключения по реле температуры) заслонка воздушного клапана наружного воздуха открыта

1

2

Клапан подачи приточного воздуха:

  • — клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ, зеленый
  • — клапан в положении ОТОПЛЕНИЕ, зеленый

Режим работы СКВ, которому соответствует положение заслонки воздушного клапана

ВЕНТИЛЯЦИЯ, зеленый

Режим работы СКВ

ОХЛАЖДЕНИЕ, зеленый

Режим работы СКВ

ОТОПЛЕНИЕ 1, 2 или 3, зеленый

Режим работы СКВ

2.9.2. Управление режимами ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОХЛАЖДЕНИЕ и ОТОПЛЕНИЕ

Для включения режима ВЕНТИЛЯЦИЯ необходимо перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения Откл. в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ. Происходит включение приточного вентилятора УКВ. Загораются светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, КЛАПАН ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА (клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).

Одновременно на ПУ загораются светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР и ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ.

Для выключения надо перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения ВЕНТИЛЯЦИЯ в положение Откл. Происходит выключение приточного вентилятора УКВ, гаснет светодиод ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР.

Для включения режима ОХЛАЖДЕНИЕ надо:

  • — перевести переключатель режима регулирования в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ;
  • — перевести переключатель выбора режима на ПУ из положение Откл. в положение ОХЛАЖДЕНИЕ. Происходит включение приточного вентилятора УКВ. Загорается светодиод ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР на ПУ и БУК. Включается компрессор. Загорается светодиод КОМПРЕССОР на ПУ и БУК. Загорается светодиод КЛАПАН ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА (клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).

Одновременно на ПУ загораются светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР и ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, а на БУК — ГОТОВНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР.

В режиме АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ в кабине поддерживается температура, значение которой устанавливается термостатом охлаждения. При этом периодически происходит включение и выключение компрессора УКВ.

Любое повторное включение компрессора УКВ возможно не ранее чем через 5-6 мин после его предыдущего выключения. В течение этого отрезка времени включение компрессора блокируется. При этом на ПУ возможно загорание светодиода ЗАДЕРЖКА ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА.

При температуре окружающей среды ниже 288 К (15 °С) БУК блокирует включение компрессора УКВ.

В процессе работы компрессора происходит периодическое вклю-чение/выключение вентилятора конденсатора. Соответственно на БУК загорается/гаснет светодиод ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА.

Для выключения режима ОХЛАЖДЕНИЕ надо перевести переключатель выбора режима на ПУ из положения ОХЛАЖДЕНИЕ в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ. Происходит выключение компрессора и вентилятора конденсатора. На БУК и ПУ гаснет светодиод КОМПРЕССОР. На БУК гаснет светодиод ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА.

Через не более 2-х мин после погасания светодиода КОМПРЕССОР перевести переключатель режима работы на ПУ в положение Откл. Происходит выключение приточного вентилятора УКВ. На ПУ гаснет светодиод ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР. На БУК гаснет светодиод КЛАПАН ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА (клапан в положении ОХЛАЖДЕНИЕ).

В режиме ОХЛАЖДЕНИЕ включение электрокалорифера блокируется.

Для включения режима ОТОПЛЕНИЕ надо:

  • — перевести переключатель режима регулирования в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ;
  • — перевести переключатель выбора режима на ПУ в положение ОТОПЛЕНИЕ (одно из положений 1, 2, 3). Проконтролировать включение приточного вентилятора. Контрольные лампы на ПУ

ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР и ЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕРдолжны гореть. Контрольная лампа КЛАПАН В ПОЛОЖЕНИИ ОТОПЛЕНИЕ на БУК горит.

Одновременно на ПУ загорается светодиод ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ.

Примечание. Для быстрого нагрева кабины машиниста необходимо перевести переключатель выбора режима на ПУ в положение ОТОПЛЕНИЕ 3. При этом подача наружного воздуха будет прекращена на 30 мин или до 1-го срабатывания реле температуры.

Проконтролировать, что переключатель УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЬЮ СЕКЦИИ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРА ПЕРЕМЕННОЙ МОЩНОСТИ на БУК находится в положении Вкл.

Для выключения надо перевести переключатель на ПУ из положения ОТОПЛЕНИЕ в положение Откл. Проконтролировать выключение электрокалорифера. Контрольные лампы ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕР и ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР на ПУ должны погаснуть. Проконтролировать выключение приточного вентилятора.

Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА

Автономный отопитель Air Top Evo 3900 | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Синхронный тяговый агрегат АСТГ2-2800/400-1000У2

Добавить комментарий