Режим электрического торможения | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

На тепловозе, наряду с пневматическим тормозом, применен электродинамический тормоз (ЭДТ).

Для перехода в режим электрического торможения переведите рукоятку контроллера машиниста во время движения из положения «Т» в положение «О». УОИ снимет управляющие импульсы с тиристоров анодной группы управляемого выпрямителя возбуждения тягового генератора. На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись ХОЛОСТОЙ ХОД. Переведите рукоятку контроллера машиниста из положения «О» в положение «Ф». На экране дисплея машиниста в окне режимов появится надпись РЕЖИМ ЭДТ. Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите. УОИ даст команду системе управления подачей топлива дизеля на поддержание частоты 300 об/мин (в рабочем режиме при питании электродвигателей охлаждения тяговых двигателей от вспомогательного преобразователя частоты на IGBT-транзисторах А7) либо на поддержание частоты 470 об/мин (в аварийном режиме при питании электродвигателей охлаждения тяговых двигателей непосредственно от вспомогательного генератора) для обеспечения оптимального обдува асинхронного тягового дигателя (АТД) в режиме ЭДТ, подаст питание на катушки электропневматического вентиля блокировки пневматического тормоза ВБТ и электропневматического вентиля жалюзи электродинамического тормоза ВЖТ, а также восстановит питание обмотки возбуждения тягового генератора. Одновременно на дисплее машиниста отобразится положение «1» в зоне позиции контроллера.

Увеличение тормозной позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «4» в положение «+», уменьшение — в положение «-». Количество тормозных позиций — 4.

Регулирование тормозной мощности, контроль рассогласования токов по двигателям вентиляторов обдува тормозных резисторов, контроль токов якорей АТД по позициям и на каждой позиции, производится автоматически УОИ и САУТП преобразователей частоты (АЗ и А4) с целью формирования тормозных характеристик и обеспечения защит электрооборудования.

При неэффективности электродинамического тормоза УОИ разберет тормозную схему и подаст питание на катушку электропневматического вентиля замещения ЭДТ ВЗТ. При этом в тормозные цилиндры тепловоза будет подано давление 2 кгс/см2, на экран дис

плея машиниста в окно режима будет выведено: ЗАМЕЩЕНИЕ и в окно позиции — «1».

Сброс режима замещения ЭДТ осуществляется переводом рукоятки контроллера из положения <4» в положение «-» или в положение «О». При этом давление в тормозных цилиндрах упадет до 0 атм.

Тормозная схема может не собраться по следующим причинам, сообщения о которых УОИ выведет в зону тревожных сообщений дисплея машиниста: есть воздух в тормозных цилиндрах; не открылись жалюзи ЭДТ.

На тепловозе предусмотрено также и совместное торможение. Для его осуществления включите тумблер СОВМЕСТНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ, переведите рукоятку контроллера в положение «Ф» и начните торможение пневматическими тормозами состава. При этом тепловоз перейдет в режим ЭДТ.

Режим тяги | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Контроль состояния рабочих систем дизеля

Добавить комментарий