Приложение | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Основные технические данные тепловоза и его узлов

Тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»

Осевая (колесная) формула

2х(30-30)

Число сцепных осей секции

6

Число секций

2

Мощность тепловоза по дизелю (полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.)

2×2500 (2×3400)

Служебная масса секции, т

144±3 %

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

235,4 (24,0)±3 %

Касательная мощность расчетного режима (при полной мощности дизеля, максимальном противодавлении, номинальной частоте и нормальных климатическихусловиях) по ГОСТ22602 с учетом работы САРТ охлаждающего устройства дизеля и охлаждения электрооборудования, при максимальной загрузке вспомогательного генератора и затратах мощности на привод компрессора, определяемых на ПВ компрессора 25 %, кВт (л.с.), не менее

2×2000 (2×2720)

Сила тяги при трогании с места, максимальная, кН (тс)

2×441,5 (2×45,0)

Касательная сила тяги расчетного режима, кН (тс)

2×390 (2×39,8)

Скорость, м/с (км/ч): конструкционная расчетного режима

33,3(120)

5,0(18,0)

Коэффициент полезного использования мощности дизеля на тягу при реализации полной мощности дизеля

0,8

Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости до 10 км/ч, м

125

Ширина колеи, мм

1520

Длина тормозного пути одиночно следующего тепловоза с конструкционной скоростью при экстренном торможении пневматическим автоматическим тормозом на прямом горизонтальном участке пути, м, не более

1100

Габарит по ГОСТ 9238

1-Т с нижним очертанием по чертежу 11-6

Климатические зоны эксплуатации по ГОСТ 16350 при температуре наружного воздуха от 223 К до 313 К (от -50 до +40 °С)

12, 114-1110

Основные размеры, мм:

высота расположения оси автосцепки от уровня головки рельса

длина по осям автосцепок, не более

наибольшая ширина

высота от головки рельса по кузову

расстояние между осями шкворней база тележки

диаметр колес по кругу катания

1060±20 2×20000 3120 5005 11700

3800 1050

Запасы, кг: топлива песка

2×7000

2×1050

Напряжение бортовой сети, цепей управления и освещения, В

ПО

Экипажная часть

Тип экипажной части

тележечный

Тип тележки

3-осная, с радиально устанавливающимися колесными парами

Рессорное подвешивание

индивидуальное, двухступенчатое с гидродемпферами

Тип букс

одноповодковаяс кассетным роликоподшипником

Привод колесных пар

индивидуальный через тяговый редуктор от тягового двигателя

Подвешивание тяговых двигателей

опорно-осевое с маятниковой подвеской и с моторно-осевыми подшипниками качения

Тяговый редуктор

односторонний, одноступенчатый, цилиндрический, прямозубый

Передаточное отношение тягового редуктора

3,65

Тип тяговых приборов

автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом с энергоемкостью, соответствующей Т1 по ГОСТ 32-175-2001 (ПМКП-110)

Расчетная предельная сила от автосцепок, не вызывающая остаточных деформаций, кН (тс)

2450 (250)

Дизель

Условное обозначение дизель-генератора

21-26ДГ- 01

Условное обозначение дизеля по ГОСТ 10150-88

12ЧН26/26

Тип

12-цилиндровый, четырехтактный, V-об-разный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Ход поршня, см

26

Диаметр цилиндра, см

26

Рабочий объем цилиндра, л

13,8

Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77

правое (по часовой стрелке, смотреть со стороны тягового агрегата)

Обозначение и нумерация цилиндров дизеля

Тяговый агрегат

А1

А2

АЗ

А4

А5

А6

В1

В2

ВЗ

В4

В5

В6

Порядок работы цилиндров: А6-В1-А5-В2-АЗ-В4-А1-В6-А2-В5-А4-ВЗ

Мощностьдизеля, соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения 5,83 с-1 (350 об/мин), кВт(л.с.)

150 (204)

Минимальная мощность, допускаемая при длительной работе, кВт (л.с.)

90 (122)

Частота вращения коленчатого валадизеля, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин)

16,67 (1000)

Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВтч (г/л.с.-ч.), не более

1,2(0,88)

Удельный эффективный расход топл ива дизелем при низшей теплотворной способности 42,7 МДж/кг в диапазоне от пол ной мощности /Ve до 0,6Nc по тепловозной характеристике на фланце отбора мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч.), не более: на режиме полной мощности

на режиме 60 % полной мощности

207,9 (152,9) (для опытного образца) 204, 75 (150,6)

(при постановке насерийное производство) 214,2(157,5)

Часовой расход топл ива дизель-генератором на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода при температуре масла 353 К (+80 °С), кг/ч, не более

11,0

Полная мощность дизеля и показатели расхода топл ива обеспечиваются при следующих условиях:

температура окружающей среды, К (°С)

атмосферное давление, кП (мм рт. ст.)

относительная влажность воздуха, %

противодавление на выпуске за турбиной, кПа (мм вод. ст.) разрежение на впуске компрессора, кПа (мм вод. ст.) температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С)

температура топлива перед ТНВД, К (°С)

293 (20) 101,3 (760) 70

5(500) 3(300)

321 (48) 303 (30)

Параметры дизеля на режиме полной мощности: максимальное давление сгорания, МПа (кгс/см2), не более температура выпускных газов перед турбокомпрессором, К (°С), не более температура выпускного газа на выходе из цилиндра, К (°С), не более

давление наддувочного воздуха после охладителя, кПа (кгс/см2)

15,2(155)

913 (640)

903 (630)

от 196 до 230,3

(от 2,0 до 2,25)

Топливо

дизельное по ГОСТ 305

Масло смазочное моторное

Российского производства группы Д: М -14Д2У по ТУ38.301 -41 -181; М-14Д2СЕ поТУ0253-007-56194358. Допускаются масла группы Г: М-14Г2ЦС по ГОСТ 12337

Срок службы моторного масла до плановой замены, тыс. км пробега, не менее:

для масла группы Д

для масла группы Г

Если при достижении срока плановой замены масла по пробегу, его физико-химические показатели недостиглибраковочныхзначений, то допускается его дал ьнейшее использование до достижения браковочных значений, тыс. км пробега, но не более:

для масла группы Д

для масла группы Г

75

45

120

90

Система пуска дизеля

электрическая от стартер-генератора

Работа дизель-генератора без ограничения по времени допускается на всех позициях контроллера, кроме холостого хода, непрерывная работа на котором более двух часов не допускается.

Порядок работы на режиме холостого хода определяется Руководством по эксплуатации дизель-генератора

Агрегат синхронный тяговый

Тип

АСТГ2- 2800/400-1000У2

Состав

тяговый и вспомогательный генераторы, скомпонованные в одном корпусе

Соединение тягового агрегата с дизелем

муфтой пластинчатоготипанаобщей поддизельной раме

Режим работы

п родол ж ител ьн ы й

Охлаждение

воздушное, принудительное, нагнетательное, регулируемой производительности охлаждающего воздуха

Тяговый генератор

Тип

синхронный с независимым возбуждением

Номинальная мощность, кВт

2300

Линейное напряжение, В

1450

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

16,7(1000)

Номинальная частота тока, Гц

100

Число фаз

6

КПД, не менее

0,955

Возбуждение

независимое

Расход охлаждающего воздуха, м3

4

Вспомогательный генератор

Тип

синхронный с самовозбуждением

Номинальная мощность, кВт, не менее

400

Линейное напряжение, В

400

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

16,7(1000)

Номинальная частота тока, Гц

100

Число фаз

6

КПД, не менее

0,91

Тяговый статический преобразователь частоты на IGBT-транзисторах, трехканальный

Суммарная мощность нагрузки, кВт

3×370

На одной секции, шт.

2

Тип нагрузки

асинхронные тяговые двигатели

Диапазон изменения частоты выходного напряжения, Гц

0,3-155

КПД, не менее

0,98

Номинальное действующее значение первой гармоники выходного линейного напряжения, В

800

Асинхронный тяговый двигатель

Тип

ДАТ 350-6 УХЛ1 ДТА 350Т или АД917УХЛ1

Мощность на валу, реализуемая в режиме тепловоза, кВт

350

Напряжение линейное максимальное, В, не более

1410

Частота тока статора максимальная, Гц

125

Ток фазный при трогании, А

470

Вращающий момент при трогании, Н м, не менее

10500

Частота вращения (синхронная) максимальная, об/мин

2300

Вращающий момент в продолжительном режиме, Н м, не менее

9150

КПД в продолжительном режиме, не менее

0,92

Мощность в тормозном режиме, кВт, не более

500

Охлаждение

воздушное, принудительное, регулируемое

Расход охлаждающего воздуха, м3

1,2

На одной секции тепловоза, шт.

6

Тип подвески

опорно-осевая маятниковая с моторноосевыми подшипниками качения

Выпрямитель двухканальный управляемый

Тип

В-ТПП-220-220-100 У2

Номинальное входное линейное напряжение, В

400

Номинальный выходной ток (катодной и анодной групп выпрямителя), А

220

Номинальный выходной ток, А

220

Диапазон изменения входного напряжения, В

от 120 до 400

Диапазон изменения частоты входного напряжения, Гц

от 30 до 100

КПД, не менее

0,98

Охлаждение выпрямителя

принудительное

На одной секции тепловоза, шт.

1

Стартер-генератор

Тип

6СГУ2

Стартерный режим — режим трогания:

момент, не менее, Нм сила тока, не более, (А)

1500

2000

Стартерный режим — режим прокрутки:

момент, не менее, Нм сила тока, А, не более потребляемая мощность, кВт, не более режим работы

843

800

50 кратковременный

Генераторный режим:

мощность максимальная в генераторном режиме, (кВт) напряжение на якоре, В ток, не более, А

частота вращения, с-1 (об/мин)

напряжение обмотки возбуждения, В

кпд

70 ПО 546 17,5-55,55 (1050-3333) 100 0,88/0,74

Режим работы

продолжительный

Аккумуляторная батарея

Тип

72КН220Р, щелочная

Напряжение, В

86,4

Номинальная емкость батареи, А-ч

220

Преобразователь частоты для питания собственных нужд

Тип

ПЧ-ТТП-125-380-100-2-УЗ с плавным регулированием частоты питающего тока

Назначение

питание управляемых асинхронных электроприводов систем охлаждения тягового электрооборудования и дизеля

Номинальное действующее значение входного линейного напряжения, В

380

Номинальное действующее значение выходного тока, А

125

Номинальное действующее значение выходного л инейного напряжения, В

380

Диапазон регулирования частоты выходного напряжения, Гц

3-100

Действующее значение входного линейного напряжения, В

140-400

Диапазон изменения частоты вращения напряжения, Гц

30-100

Величина допустимой перегрузки, А

150

Нестабильность поддержания заданной частоты вращения, %, не более

2,5

кпд

0,97

Охлаждение

воздушное со встроенной вентиляцией

Режим работы

продол жител ьн ы й

На одной секции тепловоза преобразователей, шт.

4

Охлаждающее устройство дизеля

Тип

всасывающее, с двухрядным расположением радиаторов. В первом ряду с двух сторон кузова по ходу течения воздуха расположены 44секции холодного контура, во втором ряду — 44 секции горячего контура

Тип радиатора

водовоздушная секция с оребренными плоскими трубками

Вентиляторная установка

с осевым вентилятором

На одной секции тепловоза, шт.

2

Диаметр вентилятора, мм

1600

Номинальная частота вращения, об/мин

1182

Количество лопастей

14

Угол установки лопастей, град.

27

Мощность, потребляемая вентилятором при номинальной частоте вращения, кВт (л.с.)

55 (74,8)

Привод вентилятора

электрический переменного тока, регулируемой частоты

Тип электродвигателя

асинхронный трехфазный, АЖ280А10

Мощность двигателя номинальная, кВт

65

Номинальное линейное напряжение, В

400

Частота питания номинальная, Гц

100

Частота вращения (синхронная), об/мин

1200

Диапазон изменения частоты питающего напряжения, Гц

3-100

КПД, не менее

0,92

Охлаждение тяговых электрических машин

Тяговый агрегат

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

1

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

Производительность при 2000 об/мин, м3

4,64

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

25 (34)

Привод

электрический от асинхронного эл е ктрод в и гате л я

Тип электродвигателя

4АЖ225М602

Номинальная мощность, кВт

45

Частота вращения, об/мин

2000

Диапазон изменения частоты питающего напряжения, Гц

3-100

Питающее напряжение, В

380

Тяговые электродвигатели передней и задней тележек

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

2

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

Производительность при 2000 об/мин, м3

3,85

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

32,65 (44,4)

Привод

электрический от асинхронного электродвигателя

Тип электродвигателя

4АЖ225М602

Двухканальный выпрямитель

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

1

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Производительность при 3000 об/мин, м3

0,31

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

0,69 (0,93)

Привод

электрический от электродвигателя постоянного тока

Тип электродвигателя

П21

Номинальная мощность, кВт

1,4

Частота вращения, об/мин

3000

Питающее напряжение, В

по

Тяговые статические преобразователи частоты

встроенная вентиляция

Охлаждение электродвигателей холодильной камеры

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

1

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

Привод

электрический от асинхронного электродвигателя

Тип электродвигателя

АТ160М602

Номинальная мощность, кВт

7,5

Частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

Частота питающего тока, Гц

100

Питающее напряжение, В

380

Вентиляторы отсоса пыли

Переднего и заднего блоков вентиляции

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

3

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Производительность при 3000 об/мин, м3

0,48

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

1,16(1,57)

Привод

электрический от электродвигателя постоянного тока

Тип электродвигателя

П21

Номинальная мощность, кВт

1,4

Частота вращения, об/мин

3000

Питающее напряжение, В

но

Вентилятор отсоса пыли блока вентиляции задней тележки

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

1

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Привод

электрический, от электродвигателя постоянного тока

Тип электродвигателя

П21

Номинальная мощность, кВт

1,4

Частота вращения, с-1 об/мин

50 (3000)

Питающее напряжение, В

по

Вентилятор отсоса пыли воздухоочистителя дизеля

Тип вентилятора

радиальный

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

2

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Производительность при 3000 об/мин, м3

0,2

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

0,23 (0,31)

Привод

электрический от электродвигателя постоянного тока

Тип электродвигателя

П11

Номинальная мощность, кВт

0,66

Частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Питающее напряжение, В

ПО

Воздухоочистители системы охлаждения тяговых электрических машин

Тип

мульти циклонный самоочищающийся, конструкции ВНИИЖТ (циклон ТМ42.01.100)

Число циклонов в одном блоке, шт.:

— для тягового агрегата

194

— для тяговых электродвигателей передней тележки

то же

— для тяговых электродвигателей задней тележки

-//-

— для тяговых преобразователей (на опытном образце)

-//-

Для тяговых статических преобразователей частоты

сетчатый фильтр

Воздухоочиститель дизеля

Тип

двухступенчатый

I ступень

прямоточные циклоны

Число блоков циклонов на одном воздухоочистителе, шт.

6

11 ступень

нетканый материал

Степень очистки воздуха от пыли, %, не менее

99,5

Число воздухоочистителей на дизеле, шт.

2

Агрегат компрессорный

Тип

АКВ 4,5/1 ПУ2 (РВ 4,5/1 -для опытного образца)

На одной секции тепловоза вентиляторов, шт.

1

Компрессор

винтовой

Номинальная производительность, м3/мин

45-0,2

Конечное избыточное давление нагнетания, МПа (кгс/см2)

1,0(10,0)

Рабочий диапазон давлений нагнетания, МПа (кгс/см2)

0,75-0,9±0,02

(7,5-9,0±0,2)

Номинальная частота вращения, об/мин

1450

Регулирование производительности

периодическими остановками

Привод

от электродвигателя постоянного тока

Электродвигатель привода компрессора

Тип

ДПТ-37 или 2П2КМ

Мощность номинальная, кВт

37

Питающее напряжение, В

НО

Номинальная частота вращения, об/мин

1450

КПД, не менее

0,84

Система очистки и осушки сжатого воздуха

двухколонная адсорбционная короткоцикловая с безнагревной регенерацией адсорбента. Точка росы не менее чем на 10 °С ниже температуры атмосферного воздуха при изменении ее от -25 до +65 °С; не выше -30 °С в диапазоне температур атмосферного воздуха от -25 до -50 °С.

Расход воздуха на регенерацию не более 15 % от количества осушаемого воздуха

Тормозное оборудование

Пневматический тормоз

Тип тормоза

колодочный

Способ приведения в действие тормоза

воздушный и ручной

Род действия тормоза:

  • — воздушного
  • — ручного

автоматический, прямодействующий механический

Число тормозных осей тормоза:

  • — воздушного
  • — ручного

6

2

Унифицированный комплекс тормозного оборудования

Кран машиниста с дистанционным управлением 130

для управления пневматическими и элек-тропневматическимитормозами грузовых и пассажирских поездов

Кран вспомогательного тормоза с дистанционным управлением 224

для управления прямодействующими тормозами локомотиванезависимоот действия автоматического тормоза

Блок воздухораспределителя 010.10

для размещения главной и магистральной частей воздухораспределителя, переключателя режимов и разобщительного крана с фильтром

Блок тормозного оборудования 010.20

для размещения исполнительных пневматических приборовтормозного оборудования и приборов, обеспечивающих взаимодействие пневматического и электрического тормозов тепловоза

Электропневматический клапан автостопа 151Д

прибор безопасности, работающий в системе БЛОК, предназначенный для подачи предупредительного звукового сигнала и для экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде запрещающего сигнала

Электрический обдуваемый реостатный тормоз

Тип тормозных резисторов

РЛТ-9160П

Число на одной секции тепловоза, шт.

16

Диапазон рабочих скоростей электрического тормоза, м/с (км/ч)

33,3-2,8

(120-10)

Максимальная электрическая мощностьпри скорости движениятеп-ловоза 33,3 м/с (120 км/ч), кВт

2400

Охлаждение блока резисторов

воздушное, принудительное

Вентилятор охлаждения электрического тормоза

Тип вентилятора

осевой

Число на одной секции тепловоза, шт.

2

Диаметр вентилятора, мм

765

Частота вращения вентилятора, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Привод

от электродвигателя постоянного тока

Тип электродвигателя

4ПНЖ2008 УХЛ2

Номинальная мощность, кВт

55

Частота вращения, об/мин

50 (3000)

Питающее напряжение, В

340

Масса узлов электрооборудования, кг

Узел

Масса

Электродвигатель вентилятора холодильника

600

Электродвигатель привода компрессора

550

Электродвигатель вентилятора охлаждения ТЭД

375

Электродвигатель вентилятора охлаждения преобразователей

355

Электродвигатель вентилятора охлаждения ЭДТ

350

Вентиляторная установка холодильной камеры

1119

Вентиляторное колесо холодильной камеры

52,7

Мотор-вентилятор охлаждения преобразователей

523

Мотор-вентилятор охлаждения ТЭД

546

Мотор-вентилятор охлажения тягового агрегата

523

Блок мультициклонов для ТЭД

42

Мотор-вентилятор охлаждения ЭДТ

410

Мотор-вентилятор отсоса пыли из переднего блока вентиляции

55

Мотор-вентилятор отсоса пыли из заднего блока вентиляции

61

Компрессорный агрегат

1260

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Тяговая

ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ25А схема

Приложение 2

Потребители вспомогательных

нужд переменного тока

Цепи межсекционной

связи и освещения

оо оо

Действия локомотивной бригады при пожаре | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Основная нормативная документация

Добавить комментарий