Контроль состояния рабочих систем дизеля | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Контрольно-измерительные приборы, поставляемые с дизель-генератором, предназначены для контроля за работой дизель-генератора в процессе эксплуатации.

При работе дизель-генератора контролируются следующие параметры:

  • — частота вращения коленчатого вала, частота вращения ротора турбокомпрессора, давление наддувочного воздуха, температура масла на входе в дизель, давление масла на входе в дизель. Датчики установлены на дизеле и входят в комплект электронного управления подачей топлива, а полученные параметры индицируются на дисплее системы управления МПСУ;
  • — температура масла на выходе из дизеля, температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха. Датчики также входят в комплект МПСУ, а параметры индицируются на дисплее МПСУ;
  • — разрежение в картере — контролируется жидкостным манометром;
  • — максимальное давление сгорания в цилиндрах дизеля измеряется клапанным устройством, представляющим собой переносной прибор.

Наблюдение за работой дизеля. При работе дизеля необходимо следить:

  • — за давлением масла, поступающего в дизель, которое должно быть при 16,7 с-1 (1000 об/мин) коленчатого вала и температуре 353 К (+80 °С) не менее 0,5 МПа (5,0 кгс/см2), а при 5,8 с-1 (350 об/мин) и температуре 353 К (+80 °С) — не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2).

ВНИМАНИЕ! При температуре масла, отличающейся от 353 К (+80 °С) давление масла изменяется (рис. 8.1);

  • — перепадом давления масла до и после самоочищающегося фильтра тонкой очистки масла, который должен быть не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2) при п = 16,67 с-1 (1000 об/мин) и темпе-

Рис. 8.1. График зависимости давления масла (Ро) на входе в дизель от температуры масла (Тд):

1 — частота вращения, соответствующая полной мощности 1000 об/мин; 2 — минимально-устойчивая частота вращения холостого хода 350 об/мин; — минимально допустимое давление масла

ратуре масла 353 К (+80 °С). При резком изменении перепада давления масла необходимо немедленно остановить дизель, осмотреть фильтр масла и картер дизеля для обнаружения причин изменения перепада;

  • — температурой масла на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 341-353 К (68-80 °С), максимально допустима температура 360±2 К (87±2 °С);
  • — температурой охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 348-363 К (75-90 °С), максимально допустимая температура 378±2 К (105±2 °С);
  • — давлением топлива перед топливными насосами, которое должно быть не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) на полной мощности и перепадом давления топлива до и после фильтра тонкой очистки топлива, которое должно быть также не более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 16,67 с-1 (1000 об/мин). При достижении указанного значения перепада произведите замену фильтрующих элементов по прибытию в депо на неработающем дизеле;
  • — величиной разрежения в картере дизеля, которое должно быть в пределах от 0,1 до 0,4 кПа (от 10 до 40 мм вод. ст.) на полной мощности и от 0 до 0,4 кПа (от 0 до 40 мм вод. ст.) на остальных режимах;
  • — уровнем охлаждающей жидкости в расширительном баке, уровнем масла в раме дизеля, уровнем жидкости в жидкостном манометре (при необходимости производится их долив). Если уровень масла в раме не понижается, немедленно произведите анализ масла на вязкость, температуру вспышки и содержание воды;
  • — течью охлаждающей жидкости, масла и топлива, пропуска выпускных газов. При обнаружении течи, пропуска выпускных газов подтяните крепеж соединений. Допускается мелкое (диаметром до 3 мм) пузырение в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, между крышкой цилиндра и торцом поверхности блока;
  • — соответствием частоты вращения дизеля позициям контроллера;
  • — срабатыванием воздушной захлопки, в результате чего возможно появление масла в ресивере дизеля. До прибытия тепловоза в депо при срабатывании воздушной захлопки необходимо продуть ресивер;
  • — срабатыванием предельного выключателя от воздушной магистрали через электропневматический вентиль, допускается пропуск воздуха по штоку кнопки;
  • — сливанием масла из ресивера не реже одного раза за поездку при работающем дизеле;
  • — появлением шумов, необычных для работающего дизеля, ненормальной вибрации и нагревов;
  • — разностью температур по отдельным цилиндрам, которая допускается не более 80 °С и разностью давления сгорания в них — не более 1,0 МПа (10 кгс/см2);
  • — открытием кранов на фильтре тонкой очистки топлива для выпуска воздуха при необходимости, а также пробками в охладителях масла (водяные полости);
  • — плотностью прилегания захлопки 26(см. рис. 4.36) к соплу 27. Допускается незначительный пропуск воздуха через отверстие Р, не снижающий величину давления наддувочного воздуха для данного режима работы дизеля.

Понижение уровня воды в баке. При опасном понижении охлаждающей воды в расширительном баке (ниже допустимого уровня) замыкается контакт реле уровня воды РУВ поплавкового контактного устройства. УОИ считывает сигнал, производит останов дизеля и посылает на дисплей машиниста сообщение НЕТ ВОДЫ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАКЕ.

Перегрев охлаждающих воды или масла. Во всех режимах работы, кроме стопового, УОИ контролирует температуру теплоносителей дизеля, получая информацию от температурного измерителя.

Если температура воды на выходе из дизеля (показания термопреобразователя сопротивления ДТ21) превысит значение 100 °С, то в окно тревожных сообщений выводится ТЕМ ПЕРАТУРА ВОДЫ БОЛЕЕ 100 °С. При 105 °С УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода и в окно тревожных сообщений выводится СБРОС НАГРУЗКИ ПО ПЕРЕГРЕВУ ВОДЫ.

При превышении температуры масла на выходе из дизеля (показания термопреобразователя сопротивления ДТ20) значения 85 °С в окно тревожных сообщений выводится ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА БОЛЕЕ 85 °С, а при превышении значения 87 °С УОИ переводит тепловоз в нулевую позицию режима холостого хода и в окно тревожных сообщений выводится СБРОС НАГРУЗКИ ПО ПЕРЕГРЕВУ МАСЛА.

Обрыв тормозной магистрали поезда или нарушении ее целостности вызывает служебную дополнительную разрядку, при этом замыкается контакт ДДР. Напряжение питания через ДДР и ДДЦ подается на катушку реле РУ1. Реле срабатывает и подает сигнал в УОИ через замыкающий блок-контакт. УОИ считывает сигнал и, если тепловоз находился в режиме тяги, разбирает тяговую схему и переводит тепловоз в режим холостого хода. Если тепловоз находился в режиме ЭДТ, то включается режим замещения электродинамического тормоза. В окно тревожных сообщений выводится ОБРЫВ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ (РУ1).

Повышение давления в картере дизеля. При появлении в картере дизеля давления, превышающего предельное значение, оговоренное в ТУ на дизель, вытесняемый этим давлением электропроводящий раствор замыкает контакты U-образного манометра КДМ. При считывании сигнала с КДМ УОИ производит останов дизеля и выводит на дисплей машиниста сообщение ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ (КДМ).

Электрический пробой на корпус в цепях высокого напряжения. Устройство искусственного заземления осуществлено установкой датчика тока между средней точкой последовательно включенных силовых выпрямителей тягового статического преобразователя и корпусом тепловоза. Устройств искусственного заземления два — по одному в каждом преобразователе.

В случае пробоя в любой точке плюсовых или минусовых цепей высокого напряжения, потенциал которых достаточен для появления сигнала на выходе датчика тока искусственного заземления, превышающего выбранную уставку, система САУТП тягового преобразователя вырабатывает сигнал ЗЕМЛЯ. Сигнал ЗЕМЛЯ блокирует работу СПЧ тягового преобразователя, в то же время САУТП преобразователя формирует сигнал АВАРИЯ, поступающий в УОИ, которое вырабатывает два своих сигнала: один — для разборки силовой схемы, другой — для снятия возбуждения тягового генератора (отключает подачу импульсов управления на тиристоры управляемого выпрямителя возбуждения тягового генератора).

Отключение обдува тяговых электродвигателей вызывает размыкание замыкающих блок-контактов автоматов QF9, QF12. Информация об отключенных автоматах считывается УОИ. Если тепловоз находился в режиме тяги или электродинамического торможения, то УОИ разбирает тяговую либо тормозную схему, в обоих случаях

УОИ снимает возбуждение тягового агрегата. Параллельно УОИ выводит на дисплей машиниста сообщение ОТКЛЮЧЕН АВТОМАТ ВЕНТИЛЯТОРА I ТЕЛЕЖКИ либо ОТКЛЮЧЕН АВТОМАТ ВЕНТИЛЯТОРА II ТЕЛЕЖКИ.

Короткое замыкание в цепях тяговых статических преобразователей и тяговых электродвигателей. Защита силовых цепей АТД осуществляется САУТП тяговых статических преобразователей программноаппаратно. САУТП каждую миллисекунду считывает значения токов через тяговые двигатели и, если значение тока через какой-нибудь АТД превысит 700 А, дает команду на отключение тягового статического преобразователя и подает сигнал в УОИ, которое переводит секцию тепловоза в режим холостого хода и выдает сообщение на дисплей машиниста ЗАЩИТА ПО МАКСИМАЛЬНОМУ ТОКУ я-ого АТД. Сигнал аппаратной защиты вырабатывается драйверами IG ВТ-транзисторов.

Защита силовых цепей тяговых статических преобразователей от токов короткого замыкания осуществляется измерением тока в питающих фазах преобразователей. В случае короткого замыкания внутри тягового статического преобразователя САУТП преобразователя прекращает его работу и подает сигнал в УОИ. УОИ в свою очередь дает команду на закрытие выпрямителя питания обмотки возбуждения тягового генератора, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает сообщение на дисплей машиниста АВАРИЯ В СПЧ.

Открытие дверей камер электрооборудования тягового СПЧ без снятия высокого напряжения. В случае несоблюдения правил техники безопасности, выражающемся в открытии дверей без снятия напряжения тягового генератора, последнее происходит автоматически.

Контакторы дверных блокировок БД 1 — БД2 и контакторы дверных блокировок выпрямительной установки БД1-БД2, размыкаясь при открывании дверей, разрывают сигнальную цепь УОИ. В этом случае УОИ снимает возбуждение тягового генератора и выводит в окно тревожных сообщений информацию о разомкнутой блокировке.

Прокачка масла. Электрической схемой предусматривается управление следующими режимами прокачки масла дизеля:

— ручная прокачка осуществляется машинистом при помощи виртуального тумблера ПРОКАЧКА МАСЛА на дисплее машиниста (при необходимости);

  • — автоматическая прокачка масла перед пуском и после останова дизеля.

Данные режимы осуществляются через устройство обработки информации.

Ручная прокачка масла производится при остановленном дизеле и обеспечивается включением виртуального тумблера ПРОКАЧКА МАСЛА. УОИ включает контактор КМН, который своим силовым контактом включает электродвигатель масляного насоса МН. Для окончания прокачки необходимо выключить виртуальный тумблер ПРОКАЧКА МАСЛА.

После останова дизеля УОИ включает контактор КМН, который своими силовыми контактами подает питание на электродвигатель МН масляного насоса и начинает отсчет времени. Через 60 с после включения контактора КМН УОИ отключает контактор КМН, через который питается электродвигатель МН прокачки масла.

УОИ возвращает исполнительные устройства электросхемы в предпусковое состояние.

Режим электрического торможения | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Работа тепловоза

Добавить комментарий