Конструкция тепловоза | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А мощностью 2×2500 кВт (2×3400 л.с.) с электрической передачей переменного тока и асинхронными тяговыми двигателями, с поосным регулированием силы тяги предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации в климатических районах 12,114-II10 по ГОСТ 16350 с умеренным климатом, исполнение У (умеренный климат), категории размещения 1 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от 223 до 313К (от -50 до +40 °С).

Основные технические характеристики тепловоза приведены ниже, а также в Приложении № 1.

Основные технические характеристики тепловоза 2ТЭ25А

Род службы………………………………………………………………….грузовой

Мощность по дизелю, кВт2500

Осевая формула3

Ширина колеи, мм1520

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)……..235,2 (24)±3 %

Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм1050

Конструкционная скорость, км/ч120

Сила тяги при трогании, кН (тс)………………………………….441,5 (45)

Сила тяги в точке выхода на полную мощность при новых бандажах, кН (тс)………………………………………..441,5 (45)

Скорость в точке выхода на полную мощность при новых бандажах, км/ч14,7

Тип привода колесных пар………………………………..индивидуальный

Передаточное отношение тягового редуктора3,65

Частота вращения вала дизеля, с-1 (мин-1):

соответствующая полной мощности……………………….16,7 (1000)

минимально устойчивая

холостого хода и под нагрузкой……………………………….5,83(350)

максимальная, ограниченная

предельным регулятором……………………………………….18,7 (1120)

Способ пуска дизеля…………………………………от стартера-генератора

Количество постов управления на одной секции……………………….1

Номинальное напряжение цепей управления, В…………………….НО

Номинальное напряжение аккумуляторной

батареи (кислотной), В……………………………………………………………96

Оборудование тепловоза монтируется на раме, а также крепится к блокам крыши и стенам кузова.

Рама с кузовом тепловоза устанавливается на две трехосные тележки, оборудованные поперечными балансирами, связанными продольными односторонними поводками с буксовыми узлами крайних колесных пар, и шарнирно-рычажным механизмом синхронизации положения крайних колесных пар в кривых. Вес верхнего строения тепловоза передается на рамы каждой тележки через кузовное рессорное подвешивание с поперечной податливостью типа «Флек-сикойл», обеспечивающее упругое опирание кузова и возможность поворота тележек под кузовом со стабильным возвращающим моментом. Продольные силы тяги и торможения от колесно-моторных блоков буксовыми поводками передаются на шкворневые устройства рам тележек и шкворни главной рамы кузова тепловоза.

Кузов тепловоза состоит из следующих основных частей:

  • — кабины управления;
  • — аппаратного помещения, отделенного от дизельного помещения огнезадерживающей перегородкой;
  • — дизельного помещения;
  • — холодильной камеры шахтного типа;
  • — отсека вспомогательного оборудования.

Кабина тепловоза оборудована системой обеспечения микроклимата с распределением подготовленного воздуха (подогретого или охлажденного) в зоны размещения лобовых и боковых стекол, к ногам машиниста и помощника машиниста, а также дополнительными нагревателями, установленными за сиденьем машиниста и на левой стенке кабины машиниста.

Наружный интерьер кабины оформлен стеклопластиковым обтекателем, для внутренней отделки применены современные пластмассовые материалы.

В кабине установлены пульт управления, кресла машиниста и помощника машиниста, откидное сиденье машиниста-инструктора, холодильник для хранения пищевых продуктов

На пульте управления размешены: задатчик электронного контроллера, тормозной контроллер, кран вспомогательного тормоза, кран резервного управления тормозами тепловоза (при оборудовании тепловоза системой УКТОЛ), блок БИЛ-УТ комплекса БЛОК, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров.

Конструкцией предусмотрено управление тепловозом локомотивной бригадой, состоящей из двух человек.

Система управления оборудованием обеспечивает контроль и управление дизель-генераторной установкой; формирование оптимальных характеристик дизеля, генератора, тяговых электродвигателей в режимах тяги, электрического торможения и холостого хода; программное управление запуском и остановкой дизеля и изменение его частоты вращения; управление температурным режимом теплоносителей, защитными устройствами силового и вспомогательного оборудования тепловоза.

Система управления тепловозом, сигнальные и предохранительные устройства обеспечивают дистанционное управление соединенными секциями с одного пульта управления, а также работу тепловозов по системе многих единиц.

Система диагностики обеспечивает автоматический контроль состояния и работы силовой электрической схемы и схемы управления, силового и вспомогательного оборудования тепловоза, а также оперативный поиск места и определение причин отказов контролируемого оборудования, влияющего на безопасность движения.

Непосредственно за кабиной машиниста находится аппаратное помещение. В нем размешены:

  • — аппаратная камера;
  • — два тяговых трехканальных статических преобразователя частоты на IGBT-транзисторах;
  • — управляемый двухканальный выпрямитель возбуждения тягового агрегата;
  • — устройство обработки информации;
  • — унифицированный блок тормозного оборудования;
  • — блоки радиостанции, комплекс БЛОК (устанавливаются на задней стенке кабины);
  • — уравнительный и дополнительный воздушные резервуары;
  • — шкаф для одежды.

В крыше над аппаратной камерой размещен блок электродинамического тормоза с принудительным охлаждением тормозных резисторов.

В дизельном помещении установлен модульный дизель-агрегат, состоящий из дизеля и тягового агрегата, смонтированных на общей поддизельной раме.

На тяговом агрегате установлен стартер-генератор постоянного тока повышенной мощности, предназначенный для запуска дизеля, питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи.

На дизеле установлены два водомасляных теплообменника, самоочищающийся полнопоточный фильтр масла, фильтры тонкой очистки топлива, терморегулятор, комплект датчиков, система электронного впрыска топлива и перепуска надувочного воздуха.

Кроме дизель-агрегата в дизельном помещении размещены топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы, топливопо-догреватель, воздухоочистители дизеля, бункеры передних песочниц, санузел (биологически чистый туалет) и умывальник.

В крыше дизельного помещения расположены:

  • — радиальные мотор-вентиляторы с системами очистки охлаждающего воздуха: для тягового агрегата, тяговых двигателей передней тележки, двухканального выпрямителя (на опытном образце — радиальный мотор-вентилятор охлаждения тяговых преобразователей и двухканального выпрямителя);
  • — глушитель-искрогаситель на выхлопе дизеля;
  • — вытяжной вентилятор;
  • — вентиляторы отсоса пыли из систем очистки воздуха охлаждения тягового электрооборудования;
  • — водяной расширительный бак.

За дизельным помещением находится холодильная камера, в которой размещены блоки охлаждающих секций и два осевых мотор-вентилятора.

Под шахтой холодильной камеры установлены: радиальный мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки с системой очистки охлаждающего воздуха и отсоса пыли; компрес

сорный агрегат с системой подготовки сжатого воздуха; электронагреватели воды дизеля с водяными циркуляционными насосами и масляный насос системы подогрева тепловоза при его отстое с неработающим дизелем в холодное время года.

Установленные параметры сжатого воздуха на тепловозе обеспечиваются компрессорным агрегатом, изготовленным на базе винтового компрессора с отключаемым электроприводом, системами очистки и осушки сжатого воздуха.

За отсеком холодильной камеры расположен тамбур, в котором размещены преобразователи частоты питания собственных нужд; газовые баллоны системы обнаружения и тушения пожара (СОТП), бункеры задних песочниц и радиальный мотор-вентилятор охлаждения электродвигателей холодильной камеры.

Запас дизельного топлива размещен в топливном баке, прикрепленном к нижним поясам главной рамы в средней части тепловоза.

По бокам топливного бака в ящиках, приваренных к главной раме тепловоза, установлены аккумуляторные батареи.

Пять главных воздушных резервуаров закреплены по двум продольным сторонам рамы тепловоза.

Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Рама тепловоза

Добавить комментарий