Тепловоз ТУ2 | Воздухоподающая и выпускная системы

ty2_30

Рис 30- Воздушный фильтр: 1-сетка фильтра; 2 — головка воздухофильтра; 3-канитель проволочная; 4-уплотннтельное кольцо; 5 -патрон фильтра; 6-кассета фильтра; 7 — корпус воздухофильтра; 8- трубы со спиральными направляющими; 9 — пылесбрасывающие конусы; 10 — уплотннтельное кольцо; 11 — бункер для пыли; 12 — окно для входа воздуха; 13 — заслоика; 14 — ноздуховод

Воздух к каждому блоку цилиндров дизеля подводится через отдельный воздушный фильтр, в котором предварительная очистка его производится инерционным способом при помощи циклонов, а окончательная — посредством фильтрующих пакетов увлажненной маслом проволочной канители. Забор воздуха осуществляется через боковые отверстия в съемной крыше кузова и брезентовые воздуховоды, соединяющиеся с приемными отверстиями корпусов, или непосредственно из машинногоотделения через окно в корпусах, закрываемых поворотными заслонками.

Воздушный фильтр состоит из головки 2 (рис. 30), корпуса 7 и бункера 11. В головке установлены две кассеты 6, заполненные проволочной канителью 3. В корпусе расположены:

Глушитель

Рис. 31. Глушитель: 1 -корпус; 2 — выхлопная труба; 3 — диафрагма трубы; 4- изоляция; 5 — кожух; 5 -спускная труба; 7- вставка; « — патрубок

Сапун

Рис. 32. Сапун: 1 — корпус сапуна: 2 -диск; 3 — крышка; 4 — пружинный замок; 5 — фильтрующая набив-ка;_6 — стяжная шпилькаокно 12 для входа воздуха и семь пылесбрасывающих конусов 9 с цилиндрическими трубами 8, имеющими на наружной поверхности винтовые лопатки.

Корпус с бункером Л и головкой 2 соединяется откидными стяжными болтами и уплотнительными кольцами 4 и 10 из войлока. Воздух, поступающий в воздушный фильтр снаружи тепловоза по воздуховоду 14 или из машинного отделения через заслонку 13, движется по спиральным направляющим труб 8 в сторону бункера, а затем резко меняет направление и поднимается по трубам 8 к головке; при этом крупные частицы пыли осаждаются в бункере. Проходя через кассеты, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли, остающихся на увлажненной маслом канители. Кассета и патрон головки заполняются канителью равномерно по всему объему так, чтобы не было утолщений или просветов. Канитель укладывается по 6—7 слоев поровну в патрони кассету и уплотняется деревянным инструментом. Общий вес уложенной канители 1,8 ± 0,1 кг.

При сборке воздушного фильтра после очистки следует обращать особое внимание на надежность уплотнения стыков между головкой и корпусом, а также между корпусом и бункером, для чего необходимо обильно смазывать солидолом войлочные кольца и надежно затягивать стяжные болты.

Тщательная очистка воздуха имеет большое значение для долговечности работы дизеля, так как частицы пыли, попадая на трущиеся поверхности, вызывают абразивный износ их.

К головке блока прикреплены всасывающий и выхлопной коллекторы. К всасывающему коллектору присоединяется воздушный фильтр, а к выхлопному — колено глушителя. Всасывающий коллектор сваривается из двух штампованных стальных половин и имеет толщину стенки 1,5 мм. Выхлопной коллектор отлит из алюминиевого сплава и для предохранения обслуживающего персонала от ожогов имеет водяную рубашку, включенную в систему охлаждения дизеля. От каждого выхлопного коллектора отработавшие газы отводятся через отдельные глушители (рис. 31). Последние прикреплены верхними фланцами к съемной крыше кузова, а нижними к патрубкам 8 выхлопных коллекторов. Между фланцами ставятся уплотняющие асбестовые прокладки. Для спуска несгоревшего топлива внутренняя полость корпуса 1 глушителя сообщается с атмосферой спускной трубой 6, которую необходимо периодически очищать и промывать. Корпус глушителя и выпускные трубы снаружи изолируются листовым асбестом 4 и покрываются металлическим кожухом 5.

Сапун (рис. 32) служит для сообщения полости картера с атмосферой и прикреплен к верхней части картера двумя шпильками. Сапун состоит из корпуса 1 и крышки 3 с фильтрующей набивкой 5 из проволочной канители. В зимнее время для подогрева дизеля через сапун в картер заливается горячее масло.

Топливоподающие аппараты | Тепловоз ТУ2 | Топливная система

Добавить комментарий