Краны машиниста усл. № 334 И 334Э

Кран машиниста уcл. №334Э состоит из корпуса, редуктора уcл. № 348 или золотникового питательного клапана уcл. N° 350 и контроллера ЕК-8АР.

В левой части корпуса 1 крана помещается золотник 2 диаметром 79,2 мм, стержень 3 и крышка 10 с уплотняющим кольцом 11. Стержень 3 имеет в нижней части проточку соответствующей формы для соединения с золотником, а в верхней — квадрат, на который насажена ручка 4, закрепленная гайкой 7 и колпачком 8.

Для правильной сборки в квадрате стержня сделана продольная канавка, в которую входит стальной штифт 9, запрессованный в ручку. Положение ручки на секторе корпуса крана фиксируется кулачком 6 с пружиной 5.

В правой части крана размещены уравнительный поршень 14, уплотненный металлическим кольцом 13, и седло 15. Камера над поршнем закрыта глухой крышкой 12. К левому боковому отростку крана подсоединяется трубопровод от уравнительного резервуара объемом 12 л (у крана уcл. N° 334 объемом 8,2 л), а к правому — труба диаметром 3/8" для выпуска воздуха в атмосферу при служебном торможении

Под главным золотником в корпусе крана имеется атмосферное отверстие, в которое ввернута труба диаметром 3/4 " с выводом под пол для выпуска воздуха при экстренном торможении. На задней стороне корпуса имеется шпилька для крепления крана.

Ручка крана машиниста уcл. № 334Э имеет такие фиксированные положения:

I — отпуск и зарядка;

ПА —- поездное;

II— поездное (перекрыша с питанием магистрали при электрическом’ управлении);

III — перекрыша;

IV — служебное торможение;

V — экстренное торможение.

У крана уcл. №334 ручка не имеет положения ПА, а все остальные ее положения такие же, как для крана уcл. № 334Э.

Редуктор уcл. № 348 (верхний рисунок на с. 69) состоит из двух частей — возбудительной (правой) и питательной (левой), размещенных в общем корпусе 4.

Питательная часть объединяет клапан 1, запрессованное в корпус седло 5 и поршень 8 с манжетой 7. Клапан прижат к седлу пружиной 3. которая упирается в заглушку 2, ввернутую на резьбе.

В поршень запрессован ниппель 6 с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость 8 с правой стороны поршня закрыта крышкой 9.

К возбудительной части редуктора относятся клапан 17 с запрессованным в корпус седлом 16, металлическая диафрагма 15, зажатая между корпусом и гайкой 10. пружина 13 и регулирующий стакан 12. Усилие пружины передается на диафрагму через направляющую 14.

Возбудительный клапан 17 прижат к седлу пружиной /9, упирающейся в заглушку 20, и защищен от засорения фильтром 18. После регулировки редуктора стакан 12 закрепляют гайкой 11.

Сжатый воздух из питательной магистрали поступает по каналу Е в полость И, затем через открытый клапан 17 по каналу Г попадает в полость 6, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево.

Одновременно из питательной магистрали воздух поступает в тормозную магистраль, сообщенную каналом Д с полостью К над диафрагмой.

Когда давление в полости К окажется достаточным для преодоления усилия пружины 13, диафрагма займет среднее положение. Клапан 17 под действием пружины 19 прижмется к седлу 16 и разобщит полости И и В.

Благодаря наличию калиброванного отверстия в ниппеле 6 давление по обе стороны поршня 8 выравнивается, под усилием пружины 3 клапан 1 садится на седло 5 и разобщает питательную и тормозную магистрали.

Если давление в тормозной магистрали упадет ниже величины, на которую отрегулирована пружина 13, диафрагма прогнется вверх и питание тормозной магистрали возобновится.

Контроллер уcл. N ЕК-8АР (нижний рисунок на с. 69) имеет пластмассовой корпус 7 с тремя прикрепленными к нему медными сегментами 4, 5 и 6.

Поводок 2 приварен к ручке 1, а на изоляционном рычаге 3 укреплены три контактных пальца 9, изготовленных из пружинной стали. Корпус контроллера прикреплен к крану машиниста двумя винтами 10 и закрыт сверху крышкой 11, прижатой шпильками 13 с гайками 12.

Ко всем трем сегментам контроллера подведены провода, закрепленные винтами 8. В зависимости от серии электроподвиж-ного состава линейные провода тормоза имеют соответствующую нумерацию.

Контроллер обеспечивает электрический контакт между неподвижными сегментами 4, 5,6 и подвижными контактными пальцами 9, которые прижимаются к сегментам с усилием 0,5—0,8 кге и скользят по ним при повороте ручки из одного положения в другое.

Рассмотрим действие крана машиниста при различных положениях его ручки.

На рисунках с. 70 и 71 отверстия и выемки на зеркале золотника крана машиниста

обозначены буквами, а в самом золотнике — цифрами.

./ положение — отпуск и зарядка. Воздух из питательной магистрали поступает в камеру над золотником и проходит далее:

в магистраль М — через отверстие. 1 в золотнике, выемку Д в корпусе и две сообщающиеся между собой выемки 4 и 5 в золотнике;

в уравнительный резервуар — через отверстие 1 и выемку 2 в золотнике по каналу У,; в уравнительный резервуар — через отверстие 7 в золотнике и калиброванное дроссельное отверстие Уз диаметром 1,8 мм (кран уcл. №’334Э) или 1.5 мм (уcл. N° 334);

в редуктор — через отверстие 6 в золотнике и канал ЗК.

ПА положение — поездное. Воздух из главного резервуара через отверстие 7 (рис. а на с. 71) и канал ЗК поступает через редуктор в тормозную магистраль М. Одновременно магистраль М через выемки 5, 4 и канал Ух сообщается с уравнительным резервуарам.

II положение — поездное (перекрыта с питанием магистрали). Давление в магистрали поддерживается 5,0—5,2 кгс/см2 так же, как при положении ПА.

Отпускной провод находится под электрическим напряжением, тормозной — обесточен.

III положение — перекрыта без питания магистрали. Главный резервуар, тормозная магистраль и уравнительный резервуар разобщены.

Отпускной провод под напряжением, тормозной — обесточен.

IV положение — служебное торможение. При воздушном управлении тормозами (оба провода обесточены) дугообразная выемка 3 (рис. б на с. 71) золотника сообщает уравнительный резервуар через калиброванное отверстие У3 с атмосферными каналами Ат, и Ат. Время снижения давления с 5 до 4 кгс/см2 составляет 4—5 с.

При понижении давления в уравнительном резервуаре и в камере над уравнительным поршнем крана машиниста этот поршень под давлением воздуха со стороны магистрали поднимается, клапан на его хвостовике открывается и выпускает воздух из магистрали в атмосферу через боковой канал в корпусе.

Как только давления в магистрали и уравнительном резервуаре сравняются, поршень снова переместится вниз и клапан опустится на седло.

Если осуществляется электрическое управление тормозами, то оба провода — отпускной и тормозной — находятся под напряжением.

V положение — экстренное торможение. Магистраль /И (рис. в) через выемки 4 и 5 в золотнике сообщается с атмосферным каналом Ат, а уравнительный резервуар через калиброванное отверстие у3 и выемку 3 — с атмосферным каналом Ат л. Отпускной и тормозной провода находятся под напряжением.

Чтобы произвести служебное торможение, ручку крана кратковременно перемещают из II положения в III для выравнивания давления, а затем — в IV.

При электрическом управлении ручку крана выдерживают в IV положении, пока давление в тормозных цилиндрах достигнет 0,8—1,5 кгс/см2, после чего ее перемещают во II или III положение.

Для экстренной остановки поезда ручку крана машиниста нужно переместить в V положение.

Отпуск тормозов при воздушном управлении осуществляется перемещением ручки крана машиниста сначала в / положение, а затем во II.

Если осуществляется электрическое управление тормозами, то при / и ПА положениях ручки крана тормозной и отпускной провода обесточены; при II и III положениях под напряжением находится лишь отпускной провод,а при IV и V—и тормозной, и отпускной.

Регулятор давления уcл. №ЗРД | Тормоза подвижного состава | Кран машиниста уcл. № 394-000-2

Добавить комментарий