Тепловоз ТГМ4Б | Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза

Безотказная работа тепловоза зависит от своевременного проведения работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам. Перечень и содержание работ технического обслуживания и текущих ремонтов приведен в табл. 6.

Таблица 6

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

*7 го ^ ^ ГГ)

О О О а. а. а. НИ н и н н

1. При работающем дизеле проверьте:

а) давление топлива, масла дизеля, смазки УГП, напряжение, зарядный ток вспомогательного генератора, температуру масла, воды дизеля, масла гидропередачи при минимальной частоте вращения вала дизеля (данные см. в табл. 2)

+

+

+

+

+

б) работу компрессора по повышению давления в главных резервуарах, давление включения и отключения регулятора ЗРД; [давление в главных резервуарах на 8-9-й позиции контроллера должно повышаться с 0,75 до-0,85 МПа (с 7,5 до 8,5 кгс/см2) за время не более 30 с] ; включение регулятора ЗРД — при давлении 0,75 МПа [(7,5 ± 2) кгс/см2], отключение — при 0,9 МПа [(9 ±0,2) кгс/см2]

+

+

+

+

+

в) работу крана вспомогательного тормоза № 254-1 по манометру тормозных цилиндров; при различных положениях ручки крана давление в тормозных цилиндрах — см. п. 14 ч. I:

+

+

+

+

+

г) давление в тормозной-магистрали по манометру на пульте управления, которое должно быть 0,53-0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см2)

+

+

+

+

+

д) работу тифона и свистка (тифон должен издавать ровный звук чистого тона)

+

+

+

+

+

е) работу песочной системы при нажатии на педаль со стороны машиниста и помощника при положениях реверса ’’Назад”, ’’Вперед”. Песок должен подаваться под 4-ю и 2-ю, а затем под 1-ю и 3-ю колесные пары. Лампочка загорается в зависимости от направления движения

+

+

+

+

+

•ж) работу пневматического тормоза; колодки обеих тележек должны плотно прилегать к колесным парам

+

+

+

+

+

Основные операции Виды технического

обслуживания

и текущих ремонтов

1-Г (ч

П — N

гг)

66

О 0*

_н_н.

1г_

з) работу ручного тормоза; колодки задней тележки должны плотно прилегать к колесным нарам

+

+ + +

+

и) работу жалюзи и вентилятора холодильной камеры включением и выключением вручную соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью открываться и закрываться. Температура воды дизеля должна понижаться

+

+ +• +

+

к) работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются)

л) давление масла компрессора 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см2), при меньшем давлении очистите масляный фильтр поворотом рукоятки на 2-3 оборота

+

-і- -і- •^-

+

м) герметичность соединений трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, секций холодильника, люков, крышек, уплотнений основных узлов тепловоза

+

+ -і- +

+

н) нет ли следов течи масла по разъемам и фланцам УГП

+

+ + +

+

о) работу регулятора частоты вращения вала дизеля, регулятора напряжения, автоматики холодильника, реверсирование гидропередачи

+

+ + 4*

+

п) нет ли конденсата в главных резервуарах, холодильнике компрессора (имеющийся конденсат слить)

р) давление в коллекторе электропнЬв магических вентилей 0,625-0,675 МПа (6,25-6,75 кгс/см2)

+

+ + +

+

с) элементы фильтра системы управления и путевого фильтра,УГП

2. При остановленном дизеле проверьте:

+

+ + +

+

а) по щупам уровень масла в гидропередаче, дизеле, компрессоре, регуляторе частоты вращения, а по водомерному стеклу — уровень воды в расширительном баке; заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах тепловоза в соответствии с картой смазки (см. приложение 1)

+

+ + +

+

б) нет ли воды в масле дизеля, для чего слейте отстой из сливной трубы. Допускается наличие конденсата не более 300 г. При большем количестве воды отберите пробу масла и сдайте для анализа. При подтверждении этого устраните причину попадания воды, а масло замените свежим

+

+ + +

+

в) крепление электропроводов к электрогидравлическим и электропневматическим вентилям

+

+ + +

+

г) нет ли пыли на дизеле, подтеков топлива, масла и охлаждающей жидкости; произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи, внутри и в кабине машиниста

3. При остановленном дизеле перед экипировкой тепловоза проверьте:

+

+ + +

+

а) выход штоков тормозных цилиндров (нормальный выход 70-80 мм, максимально допустимый — не более 120 мм для тепловоза ТГМ4БЛ и 150 мм для тепловоза ТГМ4Б), состояние и толщину тормозных колодок (не менее

+

+ + +

+

Основные операции Виды технического

обслуживания и текущих ремонтов

^ Г? -ч С4 ГГ)

О О О л< ой сС НИ н И н н

10 мм), состояние рычажной передачи, воздушной системы тормоза, работу автосцепок, состояний винтовых и листовых рессор, шплинтовку валиков рессорного подвешивания, крепление буксовых струнок, а также крышек букс

б) крепление песочных труб, осевых редукторов, карданных валов, швы приварки кронштейна реактивных тяг (все болтовые соединения должны быть надежно затянуты, трещины в деталях’ходовой части не допускаются)

+

+

+

+

+

в) уровень масла в опорах и масленках шкворня. Уровень масла в опорах должен находиться между рисками маслоуказателя. Уровень масла в масленках шкворня должен быть не ниже 5 мм от верхней кромки масленки (через каждые семь ТО-1)

+

+

+

+

г) колесные пары под тепловозом (запрещается выпускать в эксплуатацию тепловоз с неисправностями, указанными в инструкции ЦТ/4351 и ПТЭ)

+

+

+

+

+

д) плотность установки кассет воздушных фильтров дизеля и в стенках кузова, предупреждая подсос воздуха помимо них, уровень масла в корпусах воздушного фильтра, затяжку стартера (при необходимости дотяните), исправность освещения всего тепловоза

+

+

+

+

+

е) электрическую аппаратуру, обратив особое внимание та состояние главных и вспомогательных контакторов КМН, КД, КП1 и других часто работающих реле

+

+

+

+

+

ж) аккумуляторную батарею, при необходимости долейте в банки дистиллированной воды

+

+

+

+

+

з) чистоту топлива, для этого из обоих нижних баков необходимо слить некоторое количество топлива для удаления отстоя (следы воды в топливе не допускаются)

+

+

+

+

и) слейте из поддона главной рамы (под дизелем) собравшееся грязное масло

+

+

+

+

+

к) крепление агрегатов дизеля и его соединение -с муфтой, дизеля к раме, гидропередачи, двухмашинного агрегата, приводов, ограждений. Все болтовые соединения должны быть надежно затянуты

Дизель и системы, обеспечивающие его работу

+

+

+

Слейте конденсат из воздушной полости охладителя наддувочного воздуха. Промойте топливные фильтры, а при полном их загрязнении замените фильтрующие элементы (около 1200 ч работы дизеля)

+

+

+

Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла по перепаду давлений или сигналу на пульте от РКС-1-05М-01 и промойте фильтрующие элементы грубой очистки масла

+

+

+

+

Основные операции

Виды технического обслуживания

и текущих ремонтов

гг)

СО

66

6 о,

а<

а<

И н

и н

н

н

Отберите пробу воды дизеля из системы для анализа

_

+ +

+

+

Перед экипировкой тепловоза отберите пробу масла дизеля (не реже чем через 50 ч работы дизеля)

+

+

Проверьте работу паровоздушного клапана, смонтированного в крышке заливочной горловины водяного бака; нажатием на стержень проверьте легкость хода в направляющей втулке

+

+

Проверьте работу форсунок на давление впрыскивания и качество распыла. Перед снятием форсунки проверьте и при необходимости дозатяните гайки нажимной вилки крепления стакана, при каждом осмотре форсунки проверьте состояние уплотнительных резиновых колец. Диаметр уплотнительных колец на корпусе форсунки должен быть не менее 38,5 мм. Подрезы, заусенцы, трещины и прочие дефекты не допускаются. В случае обнаружения дефекта кольцо замените новым

+ +

+

+

Слейте отстой из топливных баков. Очистите эжектор и маслоотделитель системы вентиляции картера

~

+ +

+

+

Проверьте вручную работу заслонки аварийного стоп-устройства дизеля

+

+

Проверьте крепление гаек и контргаек на тягах рычажной передачи привода управления топливным насосом

+

+

Отверните полый болт подвода масла к ТНВД и прочистите отверстие

+ +

+

+

Проведите техническое обслуживание реле частоты вращения и тахометра согласно инструкции по эксплуатации реле и тахометра

4- *

+

+

Проверьте срабатывание всех элементов автоматики дизеля. Срабатывание исполнительных устройств по давлению масла и разносу имитируйте, т. е. замкните соответствующие контакты, неисправности устраните

+ +

+

+

Проверьте срабатывание датчика-реле разности давлений, герметичность трубопроводов »деталей его подсоединения

+ +

+

+

Произведите анализ масла дизеля

+

+

Проверьте, нет ли протечки масла через уплотнение турбокомпрессора, согласно Руководству по эксплуатации на турбокомпрессор ТК18С-21

+ +

+

+

Перед первым пуском после обслуживания проверьте, нет ли охлаждающе!) жидкости в цилиндрах дизеля (прокруткой коленчатого вала при открытых индикаторных кранах)

+ +

+

+

Проведите контрольный осмотр № 1 турбокомпрессора согласно Руководству по эксплуатации турбокомпрессора ТК18С-21. Проверьте правильность и надежность крепления турбокомпрессора к кронштейну дизеля в соответствии с требованиями к установке турбокомпрессора при его монтаже на дизеле

4- +

+

+

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

^ и N П

О О О си о* 0ц НН Н И н н

Очистите глушитель и его сливные трубы от нагара и несгоревших остатков топлива

+

+

Очистите и промойте при каждом втором техническом обслуживании ТО-3 воздухоочиститель дизеля (при сильной запыленности — песчаных бурях — очищайте и промывайте при каждом техническом обслуживании ТО-1)

+ +

+

+

Осмотрите коллектор и щетки стартера. Коллектор и щеткодержатели продуйте воздухом для удаления пыли.

В случае загрязнения коллектора протрите его чистой тряпкой, смоченной в бензине, и проверьте прилегание щеток к коллектору. Если обнаружен большой подгар коллектора, зачистите его стеклянной мелкой шлифовальной шкуркой, после чего протрите тряпкой, слегка смоченной в бензине. Замену износившихся щеток новыми производите согласно инструкции по эксплуатации стартеров

— +

+

+

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов

— +

+

+

Проверьте погрешность срабатывания контактов и дифференциал комбинированного реле скорости по методикам заводов-изготовителей, указанные в руководстве по эксплуатации этих реле; при необходимости отрегулируйте

— +

+

+

Смените масло в регуляторе, предварительно промойте его полость

— +

+

+

Проверьте и при необходимости отрегулируйте секции топливного насоса высокого давления на равномерность подачи топлива по Руководству по эксплуатации дизеля 211Д-ЗМ. Проверьте затяжку винта зубчатого венца поворотной втулки плунжера и контровку регулировочного болта ползуна толкателя

— +

+

+

Очистите и промойте кассеты воздушных фильтров на стенках кузова (при сильной запыленности окружающего воздуха — при каждом техническом обслуживании ТО-3)

— +

+

+

Смените масло в воздухоочистителе дизеля

— +

+

+

Выньте все поршни для очистки их от нагароотложений, а также для осмотра и обмера всех компрессионных и маслосъемных колец. При необходимости возможна Частичная замена колец

+

+

Осмотрите шатунные болты и при необходимости частично замените

— —

+

+

Осмотрите вкладыши шатунных подшипников и замерьте зазоры и развал вкладыша, при необходимости возможна частичная замена. Местное выкрашивание антифрикционного слоя не допускается

+

+

Основные операции Виды технического

о бел у жив ания и текущих ремонтов

*7 <7 п го

О О О а!< Оц о, НИ И Н Н Н

Произведите контрольный осмотр № 2 турбокомпрессора -в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации турбокомпрессора. Проверьте правильность и надежность крепления турбокомпрессора к кронштейну дизеля в соответствии с требованиями к установке его при монтаже на дизеле

+

+

Проверьте угол опережения подачи топлива — и при необходимости восстановите его до оптимального значения. В дальнейшем проверяйте при переборках

+

+

Очистите от нагара верхнюю часть цилиндровых втулок, — крышки цилиндров

+

+

Замерьте зазоры между стержнями клапанов — и направляющими втулками. При необходимости частично замените втулки

+

+

При необходимости притрите впускные и выпускные -клапаны. При повышенных взносах фасок клапанов произведите их шлифовку

+

+

Осмотрите состояние кулачков распределительного вала -и при необходимости зачистите

~

~

+

+

Снимите с дизеля, разберите и осмотрите водяные насосы. -При повышенных износах детали уплотнения замените

+

+

Замените новыми резиновые уплотнения, подвергавшиеся -демонтажу. Рекомендуется независимо от технического состояния заменить резиновые кольца уплотнения втулки цилиндра из комплекта ЗИП

+

+

Очистите воздушные полости воздухоочистителя -впускного коллектора от грязи и масла

+

+

Осмотрите состояние деталей привода топливного насоса -и при износе замените

+

+

Разберите агрегат маслопрокачивающий, осмотрите — состояние деталей; изношенные детали замените

+

+

Выньте втулки цилиндров и произведите их дефектацию. — В случае обнаружения кавитационных повреждений на втулках цилиндров при установке их необходимо развернуть на 45-60° относительно первоначальной установки. Глубина кавитационных раковин допускается не более 9 мм.

При кавитационных повреждениях, превышающих допустимую глубину, втулки необходимо заменить

+

+

Осмотрите, обмерьте и при необходимости частично -замените следующие детали дизеля: цилиндровые втулки, поршни, поршневые пальцы, вкладыши шатунных подшипников, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов

+

Частично разберите и замените изношенные детали -следующих узлов: регулятора частоты вращения (в соответствии с инструкцией по эксплуатации регулятора),

+

Продолжение табл, 6

Основные операции

Виды технического обслуживания

и текущих ремонтов

-Г (Ч

ГГ)

т

66

6

о,

Сц

Сц

н н

н

и

н

и

топливного насоса, топливоподкачивающего насоса, топливных форсунок, водяных насосов, редукционного клапана масляной системы

Примечание. При замене водяных насосов проверьте зазор в зацеплении зубчатых колес их привода

Осмотрите состояние седел впускных и выпускных клапанов, крышек цилиндров. При наличии выработки и раковин выведите их специальной фрезой

+

Разберите и осмотрите электростартер. В случае наработки и сильного пригорания коллектор проточите и замените смазку в шарикоподшипниках

+

Проверьте состояние пружин и деталей перепускных клапанов фильтра тонкой очистки масла

"

"

~

При наличии накипи на охлаждающих поверхностях цилиндров и крышек удалите ее

+

Промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом масляные каналы в шатунах, рокерах, штангах, коромыслах, полости холодильника масла, воздуха и фильтров масла

+

Промойте фильтр откачивающего насоса

+

+

+

¦?

Промойте путевой фильтр, установленный перед холодильником

+

+

+

+

Снимите масляный фильтр системы управления и промойте

+

+

+

+

Проверьте состояние внешних крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шпилек), а при ослаблении подтяните и застопорьте

+

+

+

+

Проверьте работу фиксаторов сервоцилиндров путем подъема и опускания шток® фиксатора вручную, фиксатор в этом случае должен перемещаться без заедания

+

+

+

+

Проверьте, нет ли заклинивания стержня механической блокировки; при необходимости отрегулируйте его. Зазор между барабаном и стержнем блокировки должен быть 0,5-0,8 мм

+

+

+

Проверьте крепление блокировочного клапана

+

+

+

+

Прошприцуйте масленки сервоцилиндров смазкой

+

+

+

+

Проверьте целость изоляции электропроводки, состояние открытых частей электромонтажа. Пыль, грязь и масло с проводов удалите. Устраните повреждение изоляции

+

+

+

+

Откройте крышки конечных выключателей фиксаторов, проверьте состояние контактов и надежность подсоединения к ним проводов. При необходимости отрегулируйте положение подвижной контактной колодки относительно неподвижных контактов при нейтральном положении

+

+

+

+

Основные операции Виды технического

о бел уживания и текущих ремонтов

Т1 ^ ^ *н С4 ГО

О О О а. а. а. НИ ИНИН

сервоцилиндров. Подгоревшие контакты конечного выключателя зачистите стеклянной шкуркой

Проверьте нажатие контактов на подвижную колодку, — которое должно быть 4-6 Н (0,4-0,6 кге)

+

+

+

+

Проверьте надежность крепления -электропневматического вентиля, нет ли утечки воздуха.

У вентилей, имеющих утечку воздуха, необходимо притереть клапаны. Неисправные вентили заменить

+

+

+

+

Снимите крышки контактных барабанов сервоцилиндров. — Проверьте состояние контактов и надежность подсоединения проводов к ним. Загрязненные и подгоревшие контакты зачистите стеклянной шкуркой. Контактное нажатие должно быть 10-4 Н (1,0-0,4 кге). Контакты в замкнутом положении должны находиться посередине контактных пластин барабанов. При необходимости контактное нажатие и положение контактов относительно контакшого барабана отрегулируйте путем смещения контактной стойки по пазам кронштейна или смещения контактов по пазам панели

+

+

+

+

Проверьте центровку дизеля и У ГП —

+

+’

+

Распломбируйте крышку блока переключения скоростей — и проверьте состояние контактов реле. Подгоревшие и загрязненные контакты зачистите мелкой стеклянной шкуркой и протрите техническими салфетками, смоченными в бензине. При этом следите за тем, чтобы не нарушать зазор контактов реле. Зазор между замыкающими контактами 0,9-1,0 мм. Проверьте правильность наладки реле переходов и репе ограничения скорости. Порядок проверки изложен в инструкции по УГП

+

+

+

Проверьте состояние контактов реле гидродоворота. -Проверьте выдержки времени срабатывания этого реле и в случае необходимости отрегулируйте

+

+

+

Снимите блокировочный клапан, проверьте герметичность — резиновых манжет, при необходимости манжеты замените

+

+

+

Проверьте крепление проводов, наличие маркировки, — целость изоляции. Недостающую маркировку полностью восстановите в соответствии со схемой

+

+

+

Проверьте мегаомметром на 500 В сопротивление -изоляции цепей электроавтоматики (не ниже 0,3 МОм).

При проверке сопротивления на диодах и стабилитронах блока управления во избежание их пробоя необходимо поставить перемьики. Прн каждом текущем ремонте ТР-1 необходимо вносить в технический паспорт гидропередачи в графе "Сведения о работе” наработку гидропередачи в моточасах

+

+

На каждом втором текущем ремонте ТР-1 произведите -ревизию сервоцилиндров реверса. Для этого освободите

+

+

+

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

*7 <7 сц т О О О а. в!, а. нн ь* н н и

цилиндры от корпусов, замените манжеты, кольца поршней пропитайте в масле

Осмотрите пружины сервоцилиндров. Риски на штоке зачистите. Проверьте плотность посадки полумуфт на вертикальные валики. Перед сборкой рабочие поверхности цилиндров смажьте смазкой ЦИАТИМ-201

+

+

+

Проведите ревизию фиксаторов сервоцилиндров. При ревизии замените манжеты фиксаторов и смазку

+

+

Выньте, промойте и продуйте сжатым воздухом форсунки системы смазки (за исключением форсунок смазки подвижных муфт)

+

+

Проведите ревизию блокировочного клапана, откачивающего насоса, насоса системы смазки, фильтра масляного

+

+

Осмотрите без выемки из гидропередачи крепление рабочего колеса и шнека питательного насоса

к/ —

+

+

Проведите ревизию электрогидравлических вентилей

+

+

Проведите ревизию подвижных муфт валов вторичного реверса (осмотрите состояние подшипников и крепление внутренних и наружных колец, зачистите забойные заусенцы по торцам шлицев. Проверьте затяжку болта крепления рычага привода подшипниковых муфт и реактивного болта, а также затяжку штуцерных соединений на трубопроводах, подводящих масло от электрогидравлических вентилей и золотниковой коробки)

+

+

Смените масло гидропередачи

+

+

Проверьте состояние пневматических воздухопроводов системы управления реверс-режимного механизма.

Все неплотности соединений* приводящие к утечкам воздуха, устраните

+

+

Осмотрите привод питательного насоса. Проверьте состояние конических зубчатых колес

¦

+

+

Проверьте затяжку внешнего крепежа (болтов, гаек) легким остукиванием

+

+

Протрите днище нижнего и верхнего картеров гидропередачи через смотровые люки салфетками, смоченными дизельным топливом или керосином

+

+

Снимите датчик скорости, проверьте плавность вращения его ротора и наладки узлов гидроавтоматики

¦

;

¦

+

+

Проведите ревизию питательного насоса, обратив особое внимание на состояние подшипников, износ звездочки и уплотнительного пояска рабочего колеса

+

+

Заправьте гидропередачу турбинным маслом и проработайте на нем не менее 1 ч, затем слейте и заправьте свежим

+

Основные операции

Виды технического о бел ужив а ни я и текущих ремонтов

н N (1)

О О О Он о* Он нн н н н н

Замерьте давление на форсунках системы смазки, которое должно быть не менее 0,01 МПа (0.1 кгс/см2) на холостом ходу и 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля

Узлы автоматики (блок переключения скорости, датчик скорости) снимите с тепловоза, подвергните полной ревизии и проверьте их работу и наладку на специальном стенде

Экипажная часть

+

Осмотрите рамы тележек, проверьте плотность затяжки всех болтовых соединений остукиванием и наличие шплинтов. Трещины в боковинах, концевых балках, шкворневых балках, кронштейнах, сварных швах не допускаются. Болтовые соединения подтяните, шплинты по необходимости замените

+

+

+

+

Замерьте прокат бандажей колесных пар, толщину обода и гребней (должны соответствовать требованиям инструкции ЦГ/4351 и ГОСТ 11018-87)

+

+

+

+

Проверьте уровень смазки в полости осевого упора буксы — щупом (не ниже 5 мм и не выше нижней кромки контрольного отверстия)

+

+

+

+

Осмотрите детали рессорного подвешивания. Трещины в балансирах, втулках, подвесках, пружинах, листовых рессорах, а также ослабление или сдвиг листов рессоры в хомуте не допускаются

+

+

+

+

Осмотрите раму тепловоза и путеочистителя. Трещины и ослабления деталей не допускаются. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельсов 100-150 мм

+

+

+

+

Проверьте крепление фланцев карданных валов к фланцам осевых редукторов и УГП. а также крепление болтовых соединений крышек с фланцами, вилками и разъемов осевого редуктора. Ослабление соединения подтяните

+

+

+

+

Проверьте уровень масла в картере осевого редуктора; при необходимости добавьте смазку; в подшипники и шлицевые соединения карданных валов добавьте смазку

+

+

+.

+

Добавьте смазку в подшипники реактивных тяг осевых редукторов

+

+

+

+

Проверьте наличие воды в масле опор тележек (присутствие воды в масле не допускается)

““

+

+

+

Проверьте наличие консистентной смазки в полости осевого упора буксы (присутствие консистентной смазки в полости осевого упора не допускается)

+

+

+

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

— ГЧ (Г) — гч (Г)

6 6 6 і І ы- н Н н Н

Замените смазку в осевых редукторах

+

4-

Проверьте в тележках зазор между подбуксовой стрункой и основанием буксового проема [зазор (6 ± 1 мм]

4-

4-

После очистки колесной пары керосином от грязи и смазки проверьте соответствие размеров всех элементов установленным нормам допусков и наличие клейм и знаков (размеры должны соответствовать установленным инструкцией ЦТ/4351 нормам)

+

4-

Снимите упоры всех букс и проверьте состояние их и фитилей. При необходимости поверхность осевого упора зачистите, а поврежденный фильтр переверните и пропитайте маслом. Задиры и риски на поверхности трения не допускаются

4-

4-

Снимите крышки с букс и осмотрите детали переднего подшипника и его крепление, которые должны удовлетворять инструкции ЦТ/37 81 А

4-

4-

Из четырех букс выборочно отберите смазку для анализа. При удовлетворительных результатах добавьте в полость подшипников каждой буксы 0,3-0,4 кг смазки.

При неудовлетворительном анализе смазку замените в количестве 1,4-1,5 кг в полости подшипника и 0,8-0,9 кг в полости осевого упора

4-

4-

Проверьте состояние торцовой поверхности оси (повреждения допускаются согласно инструкции ЦТ/37 81)

— —

4-

4-

Установите осевые упоры и отрегулируйте суммарный поперечный разбег колесных пар. Изменение толщины пакета регулировочных прокладок следует производить у обоих букс одной колесной пары на равные размеры при равных износах, а при разных износах толщина пакета с более изношенным упором должна быть больше толщины пакета под осевым упором противоположной буксы на разницу износа (разница в толщинах пакета для новых осевых упоров допускается 0,5 мм)

4-

4-

Поднимите тепловоз на домкратах. Разрешается подъем тепловоза краном с последующей установкой на специальные подставки

4-

Выкатите из-под тепловоза тележки и разберите их, детали промойте и очистите

~

4-

Все сварные швы соединений и элементы рамы тележки тщательно осмотрите

4-

Проверьте соответствие размеров элементов рам тележек установленным нормам допусков и износов.

При несоответствии дамените элементы

4-

Основные операции Виды технического

обслуживания и текущих ремонтов

— с< <7 _ ^ го

О О О а,, а, а, НИ н н н н

Проверьте на плотность гнездо шкворня рамы тележки путем налива керосина (высота уровня 50 мм). Появление керосина через 20 мин на наружных поверхностях не допускается. Проверьте износ втулки шкворневого гнезда. При толщине стенки втулки менее 6 мм втулку замените

+

Трубки и масленки для смазки шкворня отремонтируйте и проверьте на прохождение масла. Опоры рамы осмотрите и очистите детали. Задиры на деталях зачистите. Трещины в корпусе опор не допускаются. Не оставляйте местную выработку на опорных плитах более 0,5 мм

+

Буксы разберите, оставив на шейках оси внутренние кольца подшипников. Содержание и ремонт должны соответствовать инструкции ЦТ/3781. Свободные части оси проверьте магнитным и ультразвуковым дефектоскопами.

Не допускается оставлять без замены опоры, имеющие износ рабочей поверхности более 1 мм. Не допускается ставить осевые упоры, имеющие толщину бронзовой армировки менее 9 мм. Сваривать корпуса букс, лопнувшие на части, запрещается

+

Перед сборкой колесных пар с рамой тележки необходимо выставить одинаковые расстояния от внутренних граней ободов колесных пар до боковых наличников букс, буксы при этом должны быть прижаты торцовыми упорами к оси колесной пары. Разница этих расстояний не более 0,5 мм. Не допускается подкатка колесных пар под тепловоз с разными осевыми упорами

+

Очистите колесные пары от краски и грязи до чистого металла, произведите дефектоскопию свободных участков оси, а также обточку ободов. Поставьте клейма и знаки. Проверьте соответствие размеров установленным нормам допусков и износов по инструкции ЦТ/4351

+

При выпуске тепловоза из ремонта разрешается подкатывать колесные пары как новые, так и отремонтированные с прокатом по более 3 мм. Разница диаметров ободов цельнокатаных колес по кругу катания в одной колесной паре 0,5 мм, а одного тепловоза не более 1 мм

+

Отсоедините карданные валы от гидропередачи и осевых редукторов. Проведите ревизию карданных валов.

Для этого разберите шарнирные головки, проверьте рабочие поверхности цапф крестовин, качество уплотнительных резиновых колец на крестовинах и кожухов манжет, проверьте состояние шлицевого соединения вилок, суммарный зазор между торцами крестовины и упорами подшипников (зазор должен быть 0,05-0,25 мм). Детали промойте, протрите, смажьте и соберите по клеймам

+

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

АО О о. о. а. У и н и и и

Установите карданные валы под тепловоз. Момент затяжки присоединительных болтов тележечных валов 200 Н ¦ м (20 кгс ¦ м), раздаточных — 400 Н ¦ м (40 кгс • м)

4

Вскройте крышки люков осевых редукторов, проверьте состояние зубчатых-колес, расположение пятна контакта и боковой зазор конической и цилиндрической пар. Зазор конической пары должен бьггь не более 1,6 мм, цилиндрической — не более 2,6 мм

+

Проверьте осевой люфт ведущего и ведомого валов осевых редукторов, люфт должен быть не более 0,5 мм

4

Проведите дефектоскопию деталей карданного вала и реактивных тяг (трещины не допускаются). Проверьте приварку кронштейна осевого редуктора под реактивные тяги

4

Проверьте резиновые амортизаторы реактивных тяг осевых редукторов (негодные амортизаторы замените новыми), состояние пар трения и резиновых амортизаторов в опорах тележки. После осмотра каждый амортизатор должен быть установлен на ту опору, на которой он находился до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора замените все четыре, причем амортизаторы должны быть подобраны по прогибу не более 1,5 мм; проверяют усилием 70 кН (7000 кгс)

4

Вспомогательное оборудование

Через 8 сут возьмите пробу масла компрессора и при содержании механических примесей более 0,08% масло замените. Масло в воздухоочистителе компрессора меняйте через 16 сут

— 4

4

4

4

Осмотрите швы приварки лопастей вентилятора и П-образных опор к диффузору холодильника и.убедитесь, что в лопастях и швах нет трещин

— 4

4

4

4

При необходимости обдуйте секции холодильника сжатым воздухом (в летнее время)

— 4

4

4

4

Промойте воздушные фильтры кузова машинного помещения через пятнадцать ТО-1. В условиях сильной запыленности (100-500 мг/м3) промывку производите через каждые семь ТО-1

— 4

4

4

4

Обдуйте холодильник компрессора сжатым воздухом

— 4

4

4

4

Проверьте дюритовые соединения и трубопроводы

— 4

4

4

4

Проверьте крепление и состояние муфты вентилятора, крепление опоры двухмашинного агрегата и тумбы компрессора

— 4

4

4

4

Слейте отстой воды из корпуса воздушных фильтров дизеля

— 4

4

4

4

Проверьте затяжку амортизаторов кабины

4

4

4

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

М ^ н (Ч п

6 О О о, а, а. Н н Ь И И Н

Очистите воздушные фильтры Э-П4сб. пневматической системы тепловоза

+

+

+

Проверьте манометры без снятия пломбы через каждые 6 мес и независимо от срока каждый раз при возникновении сомнений в правильности показаний

+

+

+

Один раз в год проверьте манометры после.ремонта и поставьте пломбы. Снимите и разберите всасывающий и нагнетательные клапаны первой и второй ступеней компрессора, очистите их от грязи и нагара

+

+

Проверьте крепления вентилятора компрессора, осмотрите лопасти

+

+

+

Выньте маслоприемник компрессора и разберите его. Очистите и промойте сетку и всасывающую трубку, разберите воздухоочиститель и масляный фильтр, промойте в бензине или керосине фильтрующие элементы, осушите и увлажните их компрессорным маслом

+

+

+

Сбейте масло из картера компрессора, внутреннюю поверхность картера протрите салфетками и залейте свежее масло

+

+

+

Осмотрите воздухораспределитель песочной системы, прочистите отверстия форсунок песочниц

+

+

Проведите ревизию тормозного оборудования согласно инструкции МПС

Осмотрите воздушный резервуар снаружи. Воздушные резервуары необходимо пропарить или выщелочить с последующей промывкой горячей водой (промывайте 1 раз в год)

+

,+

Снимите, разберите и осмотрите топливо-и маслоподкачивающий накосы; очистите и промойте маслоохладители дизеля и гидропередачи, после промывки проведите гидроиспытания

Промойте картер дизеля, Масляный фильтр, трубопровод, топливные баки, после промывки проверьте чистоту картера

+

+

Снимите цилиндр с компрессора, осмотрите поршневые кольца, очистите днище, ручьи поршней и кольца от нагара, промойте и смажьте компрессорным маслом, осмотрите зеркало цилиндров; большие риски, задиры на зеркале зачистите мелкой шкуркой

+

+

Осмотрите и отрегулируйте шатунные подшипники компрессора, надежно зашплинтуйте шатунные болты

+

+

Отремонтируйте клапаны компрессора. Смените клапанные пластины первой и второй ступеней независимо от их состояния

+

+

Осмотрите муфту соединения дизеля с УГП и компрессора с УГП. Проверьте центровку дизеля с УГП и компрессора с УГП в соответствии с приложениями 6 и 7 (первая проверка при текущем ремонте ТР-І).

+

+

Основные операции

Виды технического обслужив ания и текущих ремонтов

-4 сч ГП ^ (Ч го

6 6 6 ь ?¦ і

и и

и

н

г*

и

При необходимости установки регулировочных прокладок под дизель (см. п. 8.4 части III) произведите внеочередную проверку центровки

Снимите компрессор с тепловоза, разберите его. Осмотрите, промерьте детали. Наиболее ответственные детали, указанные в инструкции но эксплуатации, подвергните дефектоскопии. Замените негодные, восстановите изношенные детали

+

Снимите, промойте, проверьте водяные секции холодильника

"

+

+

Осмотрите крепление кабины машиниста к раме тепловоза, кузова машинного помещения к раме тепловоза и к кузову охлаждающего устройства. При необходимости подтяните крепление (первую подтяжку производите через два ТО-3)

+

+

Осмотрите состояние сварных швов кронштейнов кабины, опирающихся на амортизаторы. При обнаружении трещин сварные швы вырубите и снова заварите

+

+

Осмотрите сварные швы приварки шайб амортизаторов кабины. При обнаружении трещин сварные швы вырубите и снова заварите

+

+

Осмотрите состояние сварных швов приварки кузова аккумуляторного помещения и кузова охлаждающего устройства к раме тепловоза. При обнаружении трещин сварные швы вырубите и снова заварите

+

+

Осмотрите сварные швы кронштейнов специального разъемного межкузовного соединения, находящихся на задней стенке кузова охлаждающего устройства

+

+

Проверьте состояние резиновых амортизаторов кабины. После осмотра каждый амортизатор должен быть установлен на ту опору, на которой он стоял до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора (потеря упругих свойств, отслоение резины от металла, наличие трещин) произведите замену всех четырех амортизаторов

Электрооборудование

+

+

Продуйте сухим сжатым воздухом электрические машины и аппараты, проверьте крепление аппаратов, пайку наконечников, сопротивление изоляции цепей вспомогательного оборудования и цепей управления относительно корпуса и между ними, которое должно быть не менее 0.3 МОм, чистоту поверхности главных и вспомогательных контактов всех реле и контакторов. Контакты, имеющие подгары, зачистите

+

+

+

+

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

Г* ^ _• сч со

ОО О СЦ Он О, нн нин н

_. — — ‘ — — —

—__

Осмотрите крепление аккумуляторных ящиков в отсеках и перемычки между элементами; проверьте и запишите напряжение и данные о плотности и уровне электролита всех элементов батареи, сопротивление изоляции батареи (не менее 25 000 Ом)

+

+

+

+

Проверьте крепление шкива на входном валу двухмашинного агрегата (обратите внимание на крепление гайки), на ощупь нагрев подшипников качения электрических машин непосредственно после остановки дизеля

+

+

+

+

Осмотрите коллекторы (нет ли на них почернений и обгара, задиров). Поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной с красновато-фиолетовым оттенком. Проверьте механизм щеткодержателей, нажатие пальцев на щетки, затяжку шунтов и наконечников, износ щеток и состояние их поверхностей. Негодные щетки замените.

При замене запрещается устанавливать на одном коллекторе щетки разных марок, так как это приводит к аварии электрической машины. При установке новых щеток их следует притереть к поверхности коллектора при помощи тонкой стеклянной шкурки. Убедитесь, нет ли обуглившейся или поврежденной изоляции катушек полюсов, соединений и якоря

+

+

+

+

Осмотрите изоляцию всех электрических машин, замерьте сопротивление и проверьте зазоры между нижней кромкой щеткодержателя и коллекторов, а также нажатие щеток

+

+

+

Манометры, термометры, вольтметр и амперметр испытайте в соответствии с действующими инструкциями. На каждом втором ТР-1 осмотрите контакты реле, установленного в блоке гидродоворота

+

+

+

Очистите и замените смазку в цилиндрах привода контроллера машиниста

+

+

+

Очистите от грязи и пыли, угля промежутки между коллекторными пластинами у всех электрических машин. Если обнаружены наплывы меди на коллекторных пластинах, коллектор необходимо зачистить и снять фаску с пластин

+

+

Проведите контрольно-тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи

+

+

Снимите с тепловоза и разберите все электрические машины, негодные подшипники замените новыми, осмотрите обмотки якорей. Коллектор при необходимости проточите и прошлифуйте. Износившиеся щетки замените новыми той же марки

+

Сроки обслуживания и ремонтов | Тепловозы ТГМ4Б | Уход за дизелем и вспомогательным оборудованием тепловоза

Добавить комментарий