Тепловоз ТГМ4Б | Клапан предохранительный № Э-216


Рис. 45. Клапан предохранительный: 1 — корпус; 2 — клапан; 3 шайба центрирующая; 4 — пружина; 5 — стакан; 6 — гайка; 7 — колпачок; а — отверстие

Клапан № Э-216 (рис. 45) предназначен для автоматической защиты главных резервуаров от появления избыточного давления в них при неисправности регулятора давления. На тепловозе устанавливаются два предохранительных клапана, оба на напорной магистрали (после обратного клапана). При нормальном давлении воздуха, поступающего снизу, усилие его на клапан 2 уравновешивается усилием пружины 4. Как только усилие воздуха превышает силу нажатия пружины, клапан немного отходит от своего седла. При этом воздух действует уже на большую поверхность клапана 2. Происходит четкое полное открытие клапана и быстрый сброс избыточного давления через атмосферное отверстие стакана 5, после чего клапан снова занимает исходное положение. Клапан максимального давления регулируют поворотом гайки 6 при снятом защитном колпачке 7. После регулировки клапан пломбируют через отверстия а в стакане и колпачке.

Регулятор давления № ЗРД | Тепловозы ТГМ4Б | Клапан переключательный № ЗПК

Добавить комментарий