Тепловоз ТГМ4Б | Букса

В стальном корпусе 6 буксы (рис. 20) установлены два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами. Для восприятия осевых усилий служит осевой упор 15 с бронзовой армировкой. Полость роликовых подшипников заправлена консистентной смазкой. Для добавления смазки в процессе эксплуатации в корпусе 6 буксы на наружной торцовой поверхности предусмотрено, отверстие с пробкой.

Рис. 20. Букса: 1, 18 — прокладки регулировочные; 2 — опора балансира; 3 — перегородка; 4 — арка; 5, 10 — кольца дистанционные; 6 — корпус буксы; 7- крышка лабиринтная; 8 — планка; 9 — кольцо лабиринтное; 11 — роликовый подшипник; 12 — кольцо; 13 — фитиль; 14 — крышка; 15 — упор осевой; 16 — пружина; 17 — болт; 19 — корпус

В передней крышке 14 буксы вварена перегородка 5, образующая ванну для жидкой смазки, которая предназначена для смазывания осевого упора. Эта перегородка препятствует попаданию в ванну консистентной смазки. В крышке предусмотрено отверстие для заливки и контроля уровня жидкой смазки.

Фитиль 75.осевого упора укреплен на пластинчатой пружине 16 и размещен в пазу осевого упора. Проникновению в буксу пыли и влаги, а также утечкам смазки препятствует двухкамерное лабиринтное уплотнение. Задняя лабиринтная крышка 7 буксы в верхней части имеет прилив, на котором укреплена планка 8, предохраняющая от спадания с оси буксы в процессе демонтажа и транспортировки колесной пары.

На направляющие буксы приварены сменные наличники из закаленной стали. В верхней части корпуса буксы в отливке образованы два резервуара, служащие масленками для смазывания наличников. В арке 4 буксы под балансиром рессорного подвешивания установлены сменные закаленные опоры 2. Свободный разбег колесной пары регулируют прокладками 1, а упругий разбег — прокладками 18.

Колесные пары | Тепловозы ТГМ4Б | Карданный привод

Добавить комментарий