Тепловоз ТЭП60 | Технические данные дизеля

Марка…………… 11Д45А (16ДН 2310)

Тип……………Двухтактный, тронковый, с прямоточной клапанно-ще-левой продувкой, двухступенчатой системой возду-хоснабжения и промежуточным охлаждением воздуха

Расположение цилиндров………У-образное под углом 45°

Число цилиндров… -……… 16

Порядок работы цилиндров……..По 2 цилиндра одновременно, через 45° угла поворота коленчатого вала: 1 л., 8 л.-1 пр., 8 пр.-4 л., 5 л.-4 пр., 5 пр.-2 л., 7 л.-2 пр., 7 пр.-3 л., 6 л.-3 пр., 6 пр.

Диаметр цилиндра, мм………. 230

Ход поршня, мм;

главного шатуна………. 300

прицепного шатуна……… 304,3

Полная мощность на валу дизеля, л. с….. 3 000

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

при полной мощности……… 750

при холостом ходе……… 400

Направление вращения коленчатого вала… По часовой стрелке, если смотреть на дизель со стороны генератора

Среднее эффективное давление при полной мощности, кгс/см2………… 9,1

Удельный расход топлива на полной мощности, г/э. л. с. ч………….. 167+5%

Часовой расход масла на полной мощности, кг, не более………….. 7,5

Часовой расход топлива на холостом ходу при п=400 об/мин, %, не более…….. 6 от часового расхода топлива на полной мощности

Пуск дизеля………….Электрический, от аккумуляторной батареи

Сухой вес, кг:

дизель-генератора со всеми смонтированными на нем агрегатами (без вспомогательного генератора и возбудителя)…… 23 325±1,5%

дизеля с поддизельной рамой и соединительной муфтой………. 13 865

Габаритные размеры, мм:

длина с генератором……… 6 589

длина без генератора…… 4 791

ширина……….. 1990

высота………… 2 069

Величина расстояния между верхней кромкой головки поршня и крышкой цилиндра при положении поршня в в. м. т. (линейное сжатие), мм:

для составного поршня…….. 2,5-т-3,0

для цельнолитого поршня……. 3,5-4,0

Степень сжатия:

действительная……….. 14,1-14,4

геометрическая……….. ]5,8-16,1

Начало открытия выпускных клапанов…. 84° + Д° н- м т.

Начало подачи топлива по мениску при положении реек топливного насоса на 27 делений.. 19° + 2° до в. м. т.

Параметры работы на полной мощности при нормальных атмосферных условиях (г = +20°С, 760 мм рт. ст.): максимальное давление сгорания, кгс/см2,

не более…………. 112

разница давления по цилиндрам, кгс/см2,

не более…………. 10

температура выпускных газов, °С, не более. 470 разница температур по цилиндрам, °С,

не более…………. 100

Система воздухоснабжения…….. Двухступенчатая с промежуточным охлаждением воздуха

Первая ступень………. Два параллельно работающих турбокомпрессора

Вторая ступень……….Центробежный компрессор с приводом от коленчатого вала

Холодильник воздуха………. Водяной, трубчатого типа

Поверхность охлаждения, м2

омываемая водой………. 3,12

омываемая воздухом……… 28,0

Расход воздуха через дизель на режиме полной мощности, кг/с………… 5,6

Давление воздуха в ресивере на режиме полной мощности, кгс/см2……….. 1,1 ±0,1

Отношение частоты вращения вала компрессора второй ступени к частоте вращения коленчатого вала дизеля…………. 9,8

Частота вращения ротора турбокомпрессора на режиме полной мощности, об/мин…… 15 500-17 500

Применяемое топливо………. Дизельное марок ТЛ

(ГОСТ 10489-63), ДЛ и ДС (ГОСТ 4749-49), Л (ГОСТ 305-62). При температуре наружного воздуха ниже 10° С допускается использование топлива марок ТЗ (ГОСТ 10489-63), ДЗ (ГОСТ 4749-49), 3 (ГОСТ 305-62)

Топливный насос………… Блочный, шестнадцатиплунжерный, золотникового типа

Диаметр плунжера, мм……… 17

Ход плунжера, мм……….. 16

Форсунка…………. Закрытого типа

Давление топлива, соответствующее подъему иглы форсунки, кгс/см2……….. 320+5

Количество отверстий в распылителе….. 7

Диаметр отверстий, мм………. 0,4

Регулятор частоты вращения…….Всережимный, изодромный,

центробежного типа, с собственной масляной системой и дополнительными устройствами для автоматического регулирования мощности и дистанционного управления изменением частоты вращения вала и нагрузки дизеля

Управление работой дизеля……..Дистанционное, электрогидравлическое со ступенчатым изменением режимов работы

Защита дизеля от разгона……..Предельным выключателем центробежного типа, прямого действия. Воздействием на рейки топливного насоса выключает подачу топлива при достижении частоты вращения коленчатого вала 840- 870 об/мин

Масляная система………..Циркуляционная, под давлением, с использованием картера дизеля в качестве резервуара для масла «мокрый» картер)

Применяемое масло………. Дизельные масла марок

М14ВЦ (ТУ 38-1-01-150-71) или М14ВИ (ТУ 38-1-9-66). Допускается смешивание указанных масел в любом соотношении

Температура масла на входе в дизель, °С:

нормальная при работе……… 60-70

минимальная для включения нагрузки… 45

минимальная для запуска……. 20

максимальная, при которой автоматически снимается нагрузка……… 73-75

Давление масла на входе в дизель, кгс/см2, не менее:

при полной мощности……… 5

при минимальной частоте вращения вала и температуре масла 60° С…….. 3

Масляный насос………… Шестеренчатый

Отношение частоты вращения вала масляного насоса к частоте вращения коленчатого вала дизеля 2,84 Производительность масляного насоса при условиях, соответствующих полной мощности дизеля,

м3/ч, около………… 90

Давление масла, кгс/см2, соответствующее началу открытия перепускного клапана, расположенного:

у масляного насоса………. 10

перед подводом — масла в дизель….. 5

Фильтры масла:

грубой очистки……….. Сетчатый, с тонкостью фильтрации 0,1 мм тонкой очистки………..Центробежный, с пропускной способностью около 2,5- 3 м3/ч. Предполагается внедрение полнопоточного фильтра тонкой очистки масла со сменными бумажными фильтрующими элементами

Система охлаждения………. Замкнутая, двухконтурна»

первый контур………. Охлаждение дизеля второй контур……….Охлаждение масла и наддувочного воздуха

Охлаждающая жидкость………Вода с антикоррозионными присадками

Температура воды на выходе из дизеля, °С:

нормальная……….. 75-85

максимально допустимая, при которой автоматически снимается нагрузка……. 93-95

Водяной насос…………. Центробежного типа

Количество насосов………..Два, по одному для каждого контура охлаждения

Отношение частоты вращения рабочего колеса водяного насоса к частоте вращения коленчатого вала дизеля………… 4,44

Характеристика дизеля | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Особенности конструкции дизеля

Добавить комментарий