Тепловоз ТЭ2 | Подготовка тепловоза к работе

Подготовка тепловоза к работе

При подготовке тепловоза к работе необходимо произвести внешний осмотр всего тепловоза, двигатель-генератор ной группы, высоковольтной камеры и аккумуляторной батареи, очистить от пыли, грязи и подтёков масла машинное помещение, холодильник и кабину машиниста. Убрать весь инструмент, находящийся вблизи движущихся частей двигатель-генератор ней группы.

Подготовка двигателя к работе. При подготовке двигателя к работе необходимо открыть люки, картера и проверить крепление и шплинтовку всех гаек подшипников коленчатого вала и шатунов, а также крепление маслоподводящих трубок и отсутствие на сетках частиц баббита. Частицы баббита могут появиться при выкрошивании, подплавлении или выдавливании баббитовой заливки вкладышей, которые в таких случаях следует вывернуть для осмотра

Осматривая картерную раму, особое внимание следует обращать на положение вкладышей и их стыков, которые обязательно должны совпадать со стыками в разъёме крышек.

При обнаружении хотя бы незначительного смещения стыков шатунные или коренные подшипники должны быть разобраны для осмотра. Смещение стыков коренных вкладышей является результатом неравномерной изношенности опорных шипов и ведёт к закупорке отверстий, подводящих смазку, в результате чего из строя выходят не только вкладыши по выплавлению баббита, но возможно коробление коленчатого вала и рамы двигателя. При осмотре провернувшегося вкладыша необходимо обращать особое внимание не только на состояние баббитовой заливки, но и на опорные шипы, которые должны быть выше наружной поверхности вкладыша не менее чем на 2 мм.

Далее следует открыть люки распределительного вала и проверить крепление и шплинтовку всех гаек, крепление и состояние маслоподводящих трубок, обращая внимание на толкатели, ролики, отсутствие выдавливания баббита из подшипников распределительного вала. Открыть крышки клапанных коробок, проверить крепление и шплинтовку всех деталей форсунок, форсуночных трубок и состояние пружин рабочих клапанов, а при необходимости проверить зазоры в клапанах. Открывая люки рамы, распределительного вала и клапанных коробок, необходимо обращать внимание на прокладки, не допуская их порчи. После осмотра все снятые люки и прокладки поставить на место. Затем провернуть коленчатый вал двигателя на два-три оборота при открытых индикаторных кранах и убедиться в лёгкости его вращения и отсутствии воды или топлива в цилиндрах.

В процессе эксплуатации тепловозов наблюдаются случаи пригорания отдельных поршневых колец в ручьях поршня, отчего теряется их упругость, нарушается компрессия и нормальная работа цилиндров, что обычно ведёт к прониканию (пробою) газов в картер двигателя.

Для предотвращения указанных случаев необходимо следить за исправной работой топливной аппаратуры, правильным подводом наддувочного воздуха и его давлением, не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу при малых оборотах и своевременно проверять давление сжатия при выключенных секциях топливного насоса. Кроме того, для предупреждения пробоя газов рекомендуется систематически производить проверку состояния поршневой группы опрессовкой каждого цилиндра воздухом под давлением 5 кг/см2, присоединяя шланг с краном и манометром к индикаторному крану. Падение давления с 5 кг/см2 до нуля при перекрытии крана должно происходить не менее чем за 6 сек. При более быстром падении давления поршень надо вынуть для осмотра.

Уровень масла в раме двигателя и компрессора должен проверяться мерным щупом. В особенности вредно повышение уровня масла против нормы в компрессоре, так как это ведёт, во-первых, к попаданию масла в тормозные приборы и трубопроводы и выводу их из строя и, во-вторых, к образованию нагара в цилиндрах, попаданию последнего под клапаны и тоже выводит компрессор из строя. При добавлении нельзя смешивать масла в картере, употребляя различные сорта. В случае отсутствия требуемого сорта масла необходимо слить полностью всё масло из картера двигателя и залить новое. Одновременно следует проверить уровень масла в регуляторе числа оборотов двигателя. Уровень должен находиться в середине маслоуказательного стекла.

При осмотре водяной системы необходимо проверить положение вентилей, кранов и состояние трубопроводов. Два спускных вентиля и спускной крав на трубе из турбовоздуходувки, расположенные с правой стороны двигателя, должны быть плотно закрыты. Должна быть плотно завёрнута заглушка на спускной трубе с правой стороны тепловоза под рамой. Одновременно следует проверить по водомерному стеклу уровень воды в расширительном баке водяной системы охлаждения двигателя. При проверке запорные вентили водомерного стекла должны быть открыты. Перед проверкой открывают нижний спускной кран, выпуская воду из стекла, и снова его закрывают. При правильном показании уровень воды в стекле после этого не должен измениться. Высота воды в стекле должна быть не ниже 50 мм, считая от нижней гайки водомерного стекла.

Следует убедиться в том, что вентили спуска масла из рамы двигателя и компрессора плотно закрыты и что на спускной трубе, идущей от рамы двигателя, поставлен предохранительный колпачок. При последующем осмотре тепловоза необходимо проверить привод вентилятора холодильника. Осмотреть состояние гибких звеньев, соединяющих муфты промежуточного вала, включение и выключение редуктора, проверить проворачивание вентилятора от руки при включённой муфте. Если вентилятор провёртывается вручную, то следует отрегулировать муфту включения.

Необходимо провернуть на один-два оборота рукоятки масляных и топливных фильтров. Включить топливоподкачивающую помпу и проверить давление топлива по манометру. При давлении топлива выше 2,5 кг/см2 произвести регулировку клапана, находящегося на топливном трубопроводе у фильтра грубой очистки. Необходимо помнить, что давление топлива выше 2.5 кг/см2 вызывает перегрузку электродвигателя и приводит к его перегреву.

Если двигатель перед запуском находился в длительном бездействии, то воздух, попавший в топливный трубопровод, необходимо спустить. Для этого следует открыть контрольные пробки на топливном фильтре (старой конструкции) и краник на нагнетательной трубке, идущей от топливоподка-чивающей помпы. Включить топливоподкачивающую помпу, и, как только воздух выйдет, пробки плотно завернуть, а краник закрыть. После этого топливоподкачивающую помпу до запуска двигателя можно остановить и проверить отсутствие течи в соединениях трубопроводов. Одновременно опробовать работу механизма ручного выключения секций топливного насоса, связанного с регулятором безопасности двигателя.

Проверить крепление болтов муфты сцепления вала генератора с валом компрессора и осмотреть состояние пластин. Осмотреть муфты привода двухмашинного агрегата и вентиляторов охлаждения передней и задней тележек тяговых электродвигателей, их крыльчатки и подшипники крыльчаток главного вентилятора холодильника. Убедиться в надлежащем натяжении клиновых ремней привода двухмашинного агрегата и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей.

Спустить грязь и воду из отстойников топливных баков и холодильников компрессора и проверить наличие и исправность сеток в заливных воронках топливных баков. При наборе топлива следить и требовать, чтобы оно было надлежащего качества, не допускать набора топлива через общую непромытую линию во избежание его загрязнения. При наборе следить, чтобы вблизи не было открытого огня или курящих людей.

Проверить состояние воздушных фильтров турбовоздуходувки и при необходимости промыть их и промаслить. Одновременно провернуть ротор турбовоздуходувки рукой для того, чтобы смазать трущиеся части подшипников и убедиться в том, что ротор не заклинен.

Осмотреть состояние секций холодильника и опробовать действие механизма включения жалюзи.

Подготовка электрооборудования к работе. При подготовке электрического оборудования к работе необходимо проверить отсутствие течи электролита из аккумуляторных банок, замерить напряжение на выводных клеммах, а также уровень и плотность электролита в каждой банке. Уровень электролита должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При пониженном уровне добавить в банку чистую дестиллированную воду, если плотность электролита повышена. При этом необходимо, чтобы вода была абсолютно чистая; в особенности опасно применять дестиллированную воду, хранившуюся в железных баках, так как в ней всегда есть примесь железа, которая может вывести батарею из строя. Нормальное напряжение батареи должно быть не ниже 58 в.

Осмотреть состояние коллекторов, щёток, щёткодержателей и их крепление на кронштейнах, бандажей генератора, возбудителя, вспомогательного генератора, тяговых электродвигателей и вспомогательных моторов. Коллекторы всех электрических машин должны быть чистыми, иметь полированную поверхность и не иметь цветов побежалости и следов подгара. Тёмные следы от щёток на рабочей поверхности коллекторов не допускаются и должны удаляться промывкой бензином. При наличии надиров риски должны быть зачищены стеклянной шкуркой, надетой на деревянную колодку, имеющую полукруглое углубление с радиусом, равным радиусу коллектора данной машины. После зачистки необходимо произвести продороживание коллектора.

Щётки должны свободно перемещаться в своих обоймах и не иметь качки. Рабочая поверхность щёток должна иметь гладкую полированную поверхность без наличия трещин и отколов. Кроме того, щётки должны иметь определённую длину и соответствующее нажатие. При замене новые щётки должны быть притёрты к коллектору и касаться коллектора не менее 90% своей поверхности. Применение щёток разных марок на одной машине не разрешается.

При осмотре электрических машин все поверхности якоря, полюсов, шин и т. д. должны быть чистыми, не иметь следов масла, влаги, должны быть хорошо изолированы, а шины должны быть хорошо соединены. При осмотре машин необходимо проверить надёжность крепления контакторов силовых проводов во всех доступных местах, а также надёжность укладки кабелей в колодках и бандажировки их, состояние полюсов, их соединения и крепление в корпусе. Следует убедиться в отсутствии повреждения изоляции и изоляторов, которые должны быть чистыми и не иметь трещин.

Необходимо проверить работу контроллера, включив рубильник аккумуляторной батареи, осмотреть контактные пальцы, ножи и ламели и убедиться в отсутствии слабины, пригаров и т. д., опробовать действие всего освещения..

При наличии воздуха проверить действие всех электропневматических контакторов, клапанов, песочницы и реверсора, работу блокировочного магнита, контроллера и последовательность включения аппаратов.

Подготовка ходовой части тепловоза к работе. Осматривая всю ходовую часть тепловоза, следует обратить особое внимание на состояние бандажей колёсных пар, которые должны удовлетворять всем требованиям ПТЭ. При наличии масла на бандажах необходимо их протереть насухо. Проверить состояние буксовой подбивки и текстолитовых амортизаторов. Произвести наружный осмотр рукавов для подвода воздуха к тяговым электродвигателям и их крепление, протёртые места отремонтировать.

Проверить крепёжные болты моторно-осевых подшипников и кожухов редукторов, пробок на кожухах для заправки смазки в редукторы и при необходимости добавить осернённой смазки. Убедиться в надлежащем состоянии и креплении буксовых струнок тележек. Проверить шплинтовку всех валиков, рычажную систему тормоза и тормозные колодки. Во всех трущихся местах должна быть смазка, которую следует добавить в случае необходимости. Осмотреть состояние подвешивания тяговых электродвигателей и проверить крепление проводов, подводящих ток к тяговым электродвигателям.

Осмотреть и убедиться в надлежащем состоянии валиков междусекционного сцепления и их шплинтовки, ударных приборов, песочных труб.

Скоростемер | Тепловоз ТЭ2 | Пуск двигателя

Добавить комментарий