Тепловоз ТГК2

Расположение оборудования на тепловозе ТГК2:

1 — цилиндр привода жалюзи; 2- передний прожектор; 3- расширительный водяной бачок; 4 — карданный вал привода компрессора; 5 -топливоподкачивающий насос; 6 — глушитель; 7 — компрессор; 8 — фильтр грубой очистки топлива; 9 — штурвал управления; 10 — штурвал ручного тормоза; 11 — задний прожектор; 12 — песочница; 13 — рессорное подвешивание; 14 — колёсная пара; 15 — карданный аал; 16- воздушный резерауар; 17 — карданный вал; 18 — осевой редуктор; 19 — подогреватель; 20 — тормозной башмак с колодкой; 21 — рама тепловоза; 22 — секция охлаждения масла гидропередачи; 23 — ручной маслопрокачивающий насос; 24 — маслоподкачивающий насос; 25 — капот; 26 — аккумуляторная батарея; 27 — бак масла гидропередачи; 28 — кран прямо действующего тормоза; 29 — кран машиниста, 30 — огнетушитель; 31 — топливный бак; 32-ящик для инструмента; 33 — сиденье; 34 — пульт управления; 35 — кабина; 36 — пульт приборов управления; 37 — расходный топливный бак; 38 -коробка перемены передач; 39 — гидротрансформатор; 40 — дизель; 41 масляный бак дизеля; 42 — холодильник; 43 — секция охлаждения масла дизеля приводимым от газовой турбины, работающей на выхлопных газах дизеля.

Выхлопные газы подведены к турбине двумя коллекторами, в каждый из которых поступают газы из трёх цилиндров, что позволяет максимально использовать энергию выхлопных газов.

Два воздухоочистителя циклонного типа надёжно очищают воздух, поступающий в дизель.

Передача мощности от дизеля на оси тепловоза осуществляется гидравлической передачей, карданными валами и осевыми редукторами. Переключение ступеней скорости тепловоза — автоматическое.

Гидропередача крепится к раме тепловоза через амортизационные прокладки. Входной вал гидропередачи соединён с валом дизеля эластичной втулочно-пальцевой муфтой.

Гидропередача включает в себя следующие основные узлы: корпус, гидротрансформатор, коробку перемены передач, систему управления смазки и питания гидротрансформатора, входной повышающий редуктор.

Наличие в гидропередаче выходного вала с двумя фланцами создаёт на тепловозе групповой привод колёсных пар, обеспечивающий высокий коэффициент полезного действия передачи, а также уменьшающий износ колёс из-за буксования.

Конструкция гидротрансформатора обеспечивает работу тепловоза в режиме двух гидротрансформаторов и одной гидромуфты.

Контроль за давлением и температурой масла в гидротрансформаторе осуществляется из кабины машиниста с помощью дистанционного электроманометра и электротермометра.

Коробка перемены передач обеспечивает движение тепловоза в маневровом и поездном режимах с реализацией двух скоростей и реверсированием движения тепловоза.

Переключение первой и второй передач производится автоматически с помощью фрикционных муфт, в зависимости от частоты вра щения насосного колеса и скорости движения тепловоза.

Плавное трогание тепловоза с места и плавное переключение передач осуществляет специальный блок клапанов, состоящий из двух самостоятельных гидравлических аппаратов.

Механизм переключения реверса обеспечивает реверсирование при остановке тепловоза и даёт возможность машинисту постоянно контролировать с помощью электрического сигнализатора направление движения тепловоза.

Режимный механизм позволяет эксплуатировать тепловоз в маневровом или поездном режимах в зависимости от нагрузки, профиля пути и скорости движения, обеспечивая ему наиболее экономичную работу в данных условиях.

Изменение режимов работы обеспечивается за счёт изменения передаточного отношения коробки перемены передач на ходу тепловоза.

Система управления, питания и смазки гидропередачи обеспечивает автоматическое переключение передачи во время движения тепловоза, а также бесперебойное питание рабочей жидкостью комплексного гидротрансформатора и смазку узлов и деталей.

Одним из факторов, повышающих надёжность и долговечность гидропередачи, является применение эффективной смазки трущихся деталей.

Масло перед поступлением в импульсные насосы также проходит тщательную очистку в фильтре с сетчатым и магнитным уловителями. Конструкция этого фильтра предусматривает возможность перекрытия каналов от масляного бака к импульсным насосам при их ремонте или длительной стоянке тепловоза.

Ходовая часть состоит из двух колёсных пар с буксами на роликовых подшипниках

Рессорное подвешивание. На тепловозе установлено двойное рессорное подвешивание, состоящее из четырёх листовых рессор и восьми цилиндрических пружин.

Схема водяной системы тепловоза ТГК2:

1 — дизель; 2 — расширительный бачок; 3 — масляный бак; 4 — подогреватель; 5 — соединительный рукав; 6 -холодильник

Буксовые челюсти предназначены для передачи тягового усилия от колёсных пар на автосцепку. Кроме того буксовые челюсти служат направляющими букс при вертикальных перемещениях рамы тепловоза и ограничивают продольные и поперечные перемещения колёсных пар относительно рамы.

Буксовые наличники — чугунные или пластмассовые.

Холодильник тепловоза состоит из водя ных и масляных секций, предназначенных для охлаждения воды и масла дизеля и масла гидропередачи. Для регулирования температуры воды и масла, проходящих через секции холодильника, установлены жалюзи. Конструкция жалюзи и управление ими позволяют осуществлять раздельную регулировку температуры воды и масла дизеля и масла гидропередачи.

Управление работой жалюзи и холодильника — дистанционное, электропневматическое, из кабины машиниста.

Топливная система тепловоза состоит из оборудования внутренней системы, узлы и детали которой смонтированы на дизеле, и оборудования внешней системы, включающей топливные баки, фильтр грубой очистки и вспомогательный топливоподкачивающий насос, при помощи которого топливо из основного бака перекачивается в расходный. Насосами пользуются также для заправки баков из посторонней ёмкости.

Пневматическая система состоит из тормозного оборудования с прямодействующим неавтоматическим тормозом, приборов управления тормозами поезда и приборов управления тормозом тепловоза.

Управление прямодействующим тормозом тепловоза независимо от управления тормозами поезда. При движении с составом возможно одновременное применение тормозов.

Тепловоз оборудован также ручным тормозом. На тепловозе установлены четыре песочницы с электропневматическим приводом.

Приборы управления тепловозом и контроля за работой основных узлов расположены в кабине машиниста

Пост управления — двухсторонний.

Тепловоз оборудован необходимым освещением и звуковыми сигналами малой и большой громкости.

Окраска тепловоза выполняется высококачественными устойчивыми к атмосферным осадкам красителями. Окраска производится с учётом пожеланий Покупателя.

Схема топливной системы тепловоза ТГК2:

1 — подогреватель; 2 — сливной бачок; 3 — дизель; 4 -пробка для спуска воздуха из фильтра тонкой очистки; 5, 9, 12, 13, 14, 15, 16 — краны; 6 расходный топливный бак; 7 — фильтры; 8 — указатель уровня топлива; 10 — бак топливный; 11 — фильтр грубой очистки; 17- топливоподкачивающий насос

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТГК2

Род службы………………………….. промышленный

Осевая формула…………………………. 0-2-0

Колея, мм……………………………….. 1520, 1435

Габаритные размеры, мм:

база………………………………… 3200

ширина………………………………. 3074

высота………………………………. 3478

высота оси автосцепки от головки рельса… 1050

длина по автосцепке…………………. 8280

Максимальная скорость, км/ч:

на поездном режиме………………… до 60

на маневровом режиме………………… до 30

Сцепной вес, тс………………………….. 28

Длительная сила тяги на ободе колеса, кгс:

Схема воздушной системы тормоза и оборудования тепловоза ТГК2:

1 — предохранительный клапан; 2 -электромагнитный вентиль привода жалюзей; 3 -электромагнитный вентиль привода песочниц; 4 -рукав; 5 — кран; б — компрессор; 7 — система питания гидротрансформатора и управления ступенями коробки передач; 8 — ресивер; 9 — стеклоочиститель; 10 — вентиль стеклоочистителя, 11 12 — манометр;

13 — кран двойной тяги; 14 — кран машиниста; 15 -комбинированный кран; 16 — контактный фильтр;

17 — клапан максимального давления; 18 — кран вспомогательного тормоза; 19 — переключательный клапан; 20 — тифон; 21 ~ песочница; 22 — тормозной цилиндр; 23 клапан тифона; 24 — электромагнитный вентиль приводе гидротрансформатора; 25 -электромагнитный вентиль приводе раверса; 26 -змеевик охлаждения; 27 — водоспускной кран;

28 — сбор ни к-воздухоочиститель; 29 — обратный клапан; 30 — водоспускной кран; 31 — кран холостого хода; 32 — редуктор; 33 — разобщительный кран

Номинальная мощность, л.с………………… 250

Расход топлива, г/л.с.ч……………………. 160+5%

Система пуска дизеля……………………. электрическая

Холодильник…………………………. секции для воды, масла дизеля и масла гидропередачи

Г идропередача

Марка…………………………….. УГП-230

Передаваемая мощность, л.с…………….. 230

Количество режимов………………….. 2

Количество ступеней скорости………….. 2

Система переключения ступеней скорости….. автоматическая, двухимпульсная на поездном режиме при скорорти 10 км/ч. 3600

на маневровом режиме при скорости 5 км/ч. 7200

Минимальный радиус проходимых кривых, м…. 50

Запас топлива, кг………………………… 600

Диаметр колёс по кругу катания, мм………… 900

Ударно-тяговые приборы………………….. тип согласовывается с Покупа телем

Ёмкость главных воздушных резервуаров, л….. 280

Дизель

Марка…………………………………… У1Д6-250ТКСЗ

Тип…………………………………….. рядный, шестицилиндровый, че тырёхтактный дизель с газотурбинным наддувом

Тепловоз ТУ6А | Советские тепловозы и оборудование | Тепловозные дизели

Добавить комментарий