Сборка механизмов реверса и режима

Перед сборкой все детали тщательно промывают, протирают безворсовыми салфетками и продувают сжатым воздухом. Процесс сборки привода реверса и режима описывается для одного сервоцилиндра, сборка второго сервоцилиндра производится аналогично.

Собирают сервоцилиндр по узлам.

Сборка пневмоцилиндра. На поршень устанавливают уплотнение, на поверхность наносят тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) и поршень вставляют в цилиндр, при этом требуется соблюдать осторожность, чтобы не порвать манжеты. В крышку сервоцилиндра устанавливают манжету и, поставив прокладку, закрепляют ее двумя технологическими болтами. Затем в цилиндр вставляют стакан 11, пружину, втулку 13, заворачивают гайку до упора и ставят штифты. Для определения толщины прокладки между цилиндром и крышкой последнюю вначале устанавливают на цилиндр до упора во втулку, не сжимая пружину. Замеряют зазор между крышкой и цилиндром и устанавливают прокладку соответствующей толщины. Зазор под крышкой должен оставаться не более 0,2 мм. Крышку затягивают болтами. При сборке пневмоцилиндра необходимо выдержать монтажные зазоры, указанные на рис. 63.

Сборка корпуса сервоцилиндра. В корпус вставляют втулку, совмещая при этом отверстия для болтов и для масленки, и закрепляют ее болтами. Вставляют в корпус посадочные втулки для верхнего вала.

Сборка верхнего вала. На вал до упора в бурт насаживают сектор блокировки таким образом, чтобы ромбический указатель совпал с выемкой сектора блокировки (см. рис. 63). Вал вставляют в корпус, поставив предварительно в корпус зубчатый сектор так, чтобы шлицы его совпали со шлицами вала. При этом необходимо проверить, чтобы сектор блокировки был установлен диаметрально противоположно зубчатому сектору. На шлицы верхнего вала насаживают полумуфту, закрепляют ее с помощью болта с пружинной шайбой, зазор между торцом полумуфты и втулкой должен быть 0,05—0,5 мм. В отверстие втулки устанавливают зубчатую рейку и вводят в зацепление с сектором. Рейка должна перемещаться легко без заклинивания. Подводя пневмоцилиндр к корпусу сервоцилиндра, соединяют зубчатую рейку со штоком поршня. Дальше цилиндр устанавливают на корпус, проверяют перемещение рейки и легкость хода поршня, соединяют болтами цилиндр и корпус, поставив предварительно прокладку между крышкой и корпусом.

Сборка механической блокировки. В торец стержня механической блокировки ввертывают упоры и с помощью кронштейнов устанавливают ее на корпуса сервоцилиндров. Кронштейны на корпусах окончательно фиксируют после регулировки блокировки.

Сборка фиксатора штока. На поршень фиксатора насаживают манжеты, корпус и поршень смазывают смазкой ЦИАТИМ-201, а затем поршень вставляют в корпус. На поршень устанавливают пружину и закрывают крышкой. Собранный цилиндр фиксатора испытывают на плотность воздухом давлением 5 кгс/см2. При обмыливании цилиндра допускается образование мыльных пузырей, удерживающихся не менее Зс. До установки фиксатора на корпус сервоцилиндра производят проверку фиксации рейки с помощью технологического фиксатора, который устанавливают на корпус сервоцилиндра, опустив стержень фиксатора до соприкосновения с поверхностью зубчатой рейки. При перемещении поршня в крайние положения паз рейки должен устанавливаться напротив стержня фиксатора. Регулировку производят за счет изменения толщины регулировочной прокладки 6. После регулировки фиксатор устанавливают на корпусе сервоцилиндра и закрепляют болтами. К фиксатору присоединяют рычаг, закрепляют валиком на приливе крышки, валик стопорят гайкой. Устанавливают конечные выключатели ВК.-411 и производят регулировку.

Сборка подвижной муфты. На вал подвижной муфты напрессовывают шарикоподшипники, нагретые в масле до 90—100° С, до упора внутренних обойм в распорную втулку. На подшипники вала насаживают муфту до упора наружной обоймы подшипника в бурт муфты. Вал в муфте закрепляют гайкой, стопорной шайбой, контргайкой и стопорным кольцом. С другого конца в отверстие вала вставляют втулку и с помощью оси соединяют с серьгой.

Сборка нижних валов и соединение подвижных муфт с приводом реверса и режима производятся при общей сборке гидропередачи.

При сборке привода реверса производят следующие проверки и регулировки.

При установке верхнего вала и рейки проверяют легкость вращения вала. Проверяют по краске на пятно контакта зацепление зубчатой рейки с сектором. Пятно контакта должно быть по высоте зуба не менее 30%, по длине — не менее 40%. После проверки сектор и рейку смазывают смазкой УН (ГОСТ 782—59).

Систему механической блокировки регулируют для положения стержня при нейтральном включенном положении поршня. При нейтральном положении конусные поверхности блокировочных стержней должны касаться боковых поверхностей выемок секторов, зазор при этом допускается не более 0,3 мм. Регулировку производят’ за счет подбора толщины регулировочной прокладки 6. Стержень блокировки должен легко перемещаться на своих опорах. Во включенном положении длина блокировочного стержня должна быть такой, чтобы при нахождении упора в пазу сектора левого цилиндра между торцом стержня блокировки и выступом правого сектора был зазор 0,05 — 0,8 мм. Регулирование длины стержня производится за счет изменения длины упоров (см. рис. 63).

Собранные сервоцилиндры подвергают испытаниям на плотность воздухом давлением 6,5 кгс/см2 из резервуара емкостью 10 л. Падение давления в резервуаре допускается не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин.

Регулирование конечных выключателей производится таким образом, чтобы при положении фиксатора на рейке (не в пазу) контакт выключателя находился посередине между неподвижными контактами. В крайних включенных положениях фиксатора подвижной контакт выключателя должен замыкать соответствующие неподвижные. Регулирование производится винтом 34 (см. рис.63). При регулировке необходимо обеспечить зазор между винтом и штоком 0,5—1,5 мм.

Регулирование и установка подвижной муфты в нейтрали производятся при общей сборке гидропередачи.

Ремонт деталей механизмов реверса и режима | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт механизма реверса и режима гидромеханической передачи

Добавить комментарий