Ремонт поршневого насоса

Поршневой насос (см. рис. 84) при текущем ТРЗ, среднем и капитальном ремонтах подлежит разборке и ревизии. Разборку производят в такой последовательности. Вывертывают пробку 7, извлекают всасывающий клапан 6 с мембраной и пружину 5. Втаскивают поршень 3 с нагнетательным клапаном 4 и вынимают плунжер 2,

Корпус проверяют на отсутствие трещин и отколов, одновременно прочищают и продувают все сверления в нем. Пружину проверяют на стенде. Мембраны при заводском ремонте, как правило, заменяют. Проверяют плотность посадки штока и поршня в корпусе. Испытание насоса производят на стенде на масле МС-14 или МС-20 при 10—30° С. При 25 двойных ходах поршня в минуту и высоте подъема масла 1 м подача насоса должна быть не менее 100см3/мин. При меньшей подаче, показанной при испытаниях, насос подвергают переборке для выявления причин. Причинами недостаточной производительности могут быть:

1) неисправность мембран всасывающего или нагнетательного клапана, в результате чего происходит перетечка масла при рабочем ходе поршня или плохое всасывание масла при ходе поршня вверх;

2) слабая пружина, в результате чего ход поршня вверх замедлен и неполный. В этом случае всасывание масла недостаточно;

3) недостаточная плотность плунжера в корпусе насоса.

Для восстановления нужной подачи мембраны заменяют новыми, у пружин восстанавливают нужную характеристику, плунжер притирают.

Ремонт откачивающего насоса | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Условия работы и неисправности карданных валов

Добавить комментарий