Ремонт измерительных приборов

Измерительные приборы подвергаются ревизии, ремонту и государственной поверке в сроки, установленные Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР, а также при ТР-3.

Износы и повреждения. К наиболее характерным неисправностям электро измерительных приборов относятся: износ керна и камней, ослабление крепежных болтов, затирание и заедание подвижной системы, сход ее с подпятников или нарушение балансировки, обгорание проводов рамок подвижной и неподвижной систем или компенсационного и добавочного резисторов, а также трещины в корпусе.

Повышенное трение в подвижной системе выявляют при внешнем осмотре прибора. Если оно отсутствует, то при медленном поворачивании корректора в разные стороны стрелка прибора будет перемешаться плавно, без заеданий. Уравновешенность подвижной части прибора проверяют наклоном прибора в разные стороны, при этом стрелка не должна отклоняться от нулевого положения.

Признаком повышенного трения в опорах или заедания подвижной системы может служить отклонение стрелки при постукивании по корпусу прибора, а невозвращение стрелки в нулевое положение после отключения прибора укажет на возможную деформацию пружины или на малый зазор между керном и опорной поверхностью камня. Колебание стрелки включенного прибора указывает на наличие плохого контакта в его электрической схеме. При обнаружении у прибора перечисленных дефектов его разбирают и ремонтируют.

Ремонт и испытание приборов.

Вынутый из корпуса механизм осторожно продувают для освобождения его от пыли, снимают с него шкалу, подвижную систему, магнит и отпаивают моментные пружины. Затачивают и шлифуют керны. Подпятники с царапинами, трещинами и нарушенной полировкой заменяют, а исправные очищают смоченной в спирте папиросной бумагой. Моментные пружины при необходимости правят и припаивают припоем ПОС-90. Устанавливают керны и приклеивают буксу к рамке. Если рамка была неисправна, то ее перематывают или заменяют новой до приклейки буксы.

Катушку с обрывом или витковым замыканием перематывают или заменяют. Погнутую стрелку выправляют.

дефектную шкалу заменяют. Новую приклеивают шеллачным лаком.

При сборке прибора добиваются, чтобы рамка не имела в кернах бокового смещения и поворачивалась свободно. Затем подвижную часть прибора устанавливают в нулевое положение, рычаг корректора в нейтральное и припаивают наружные концы моментных пружин. Подвижную часть прибора балансируют перемещением балансировочных грузиков на усиках стрелки, после чего грузики закрепляют шеллачным лаком.

Собранный после ремонта прибор включают последовательно с другим (контрольным). Если проверяемый прибор дает завышенные показания, то причиной этого может быть короткое замыкание части витков катушки или добавочного резистора (если он есть), смещение центра тяжести подвижной системы. В последнем случае на соответствующую часть подвижной системы можно нанести несколько капель шеллака.

Если прибор при повторных включениях дает разные показания для одних и тех же значений тока (по контрольному прибору), значит, велико трение в подпятниках оси или витки токоподводящих пружин касаются друг друга или какой-либо части прибора.

Стрелку шкалы подводят к исходному положению с помощью корректора. Амперметры градуируют с учетом сопротивления проводов, идущих от шунта, включенного в силовую цепь э. п. с., до щитка с приборами (для амперметра батареи в пределах РШ). Проверенный прибор пломбируют.

Шунты амперметров проверяют, пропуская по ним расчетный ток 1500 или 100 А) от многоамперного генератора. Значение этого тока и падение напряжения на шунте должны соответствовать расчетным данным, которые указаны на литой части шунта.

Счетчики электрической энергии ремонтируют и испытывают в соответствии с инструкциями ЦТ МПС ТИ18 и ТИ19.

Техника безопасности при ремонте электрической аппаратуры. Все работы, связанные с ремонтом э. п. с., должны проводиться при обязательном выполнении утверждецных Правил по технике безопасности и производственной санитарии. Рабочее место комплексной бригады и отдельных работников должно находиться в полном порядке и не быть загромождено.

Верстаки шириной не менее 0,75 м должны быть устойчивыми и надежно укрепленными на полу. Тиски на верстаках необходимо устанавливать прочно с расчетом правильного положения слесаря при работе и на расстоянии не менее 1 мм друг от друга. Чтобы не допустить нанесения травм осколками металла другим рабочим, место рубки металла обязательно ограждают, а на верстаках устанавливают предохранительные сетки с ячейками диаметром не более 3 мм или щиты высотой не менее 1 м.

Работы по ремонту аппаратов можно выполнять только исправным инструментом. Молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка без заусенцев, ручки овального сечения из твердого и упругого дерева (кизил, бук и т. д.), без сучков и трещин, слегка конической формы с уширением к свободному концу. Длина ручки должна соответствовать работе, выполняемой молотком, а посадка молотка на ручку быть прочной, надежной, с обязательным расклиниванием.

Для работы используют зубила, бородки, обжимки и керны ровные, несбитые, нескошенные и без заусенцев. Применяют зубила и бородки длиной не менее 150 мм. Напильники, отвертки и шаберы должны иметь исправные ручки без трещин и сбитых мест. На ручках напильников необходимо устанавливать металлические кольца. Гаечные, ключи по размеру и форме зева следует подбирать в соответствии с формой и размерами гаек. Челюсти зева ключа должны быть параллельными. Ставить прокладки между че люстью и гайкой категорически запрещается.

Резиновые перчатки, диэлектрические боты и галоши, резиновые коврики должны содержаться в исправном состоянии. Лицо, обслуживющее пробивной агрегат, должно иметь на руках диэлектрические перчатки, на ногах диэлектрические боты, а под ногами резиновый коврик.

Категорически запрещается находиться в пределах мест испытания посторонним лицам, а также участвовать в испытаниях лицам моложе 18 лет.

Все сварочные работы при ремонте электрических аппаратов следует проводить в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.

>’Щ.’!* -эсы 1. Перечислите наиболее характерные неисправности электрических аппаратов и причины, вызывающие их появление.

2. Каковы требования к электрическим аппаратам и к их обслуживанию?

3. Опишите технологию ремонта контактов различных типов.

4. Какие неисправности могут возникать в приводах электрических аппаратов и как их устраняют?

5. Как осуществляется регулировка отремонтированного токоприемника?

6. Перечислите основные технологические операции, выполняемые при ремонте индивидуальных контакторов, группового переключателя.

7. Как осуществляется регулировка БВ или ГВ после их ремонта.

8. Какие неисправности характерны для реле электромагнитного типа и как их устраняют?

9. Объясните назначение блокировочного механизма контроллера машиниста и какую зависимость положения рукояток он должен обеспечивать (для контроллера КМЭ).

10. Каковы основные принципы ремонта электронной аппаратуры?

11. Перечислите требования правил техники безопасности прн ремонте электрических аппаратов и электрической проводки.

Ремонт электрической проводки | Ремонт электропод-вижного состава | Неисправности электрооборудования и их устранение

Добавить комментарий