Ремонт аппаратов автоматизации процессов управления

Характеристика нагрузок. Износы и повреждения. Повреждения аппаратов автоматизации процессов управления и повышенные износы их отдельных элементов возникают главным образом под действием на них динамических сил, передаваемых от ходовой части, и инерционных сил, действующих при пуске и торможении поезда. Эти силы различны и в определенной мере зависят от настройки и регулировки реле. Регулировка тока уставки аппаратов может быть осуществлена или натяжением регулировочных пружин, или изменением воздушных зазоров между якорем и сердечником. Если при спокойном состоянии аппаратов любой из указанных методов наладки не отражается на регулировочных параметрах реле, то при движении подвижного состава и особенно при изменении его скорости один из факторов (особенно неравномерность натяжения регулировочных пружин) может значительно повлиять на эти параметры и нарушить их и вследствие — неравномерного увеличения силы тяги привести к нарушению синхронизации ускорения при разгоне электропоезда. Последнее в свою очередь будет способствовать возикновению значительных толчков, уда-рв и дополнительных трений в узлах пеханического оборудования, сокращая срок их службы.

В ходе эксплуатации у этих аппаратов загрязняются контактные поверхности, разрабатываются элементы шарнирных соединений, лопаются пружины или меняются их характеристики, обгорают биметаллические пластины и угольные контакты регулятора напряжения, нарушаются номинальные зазоры, слабнут и повреждаются резьбовые соединения.

Ремонт реле ускорения. Реле Р-40 продувают сжатым воздухом, осматривают для выявления возможных повреждений и разбирают. Снимают отключающую пружину, упорный кронштейн вместе с якорем, фланцы и сердечник магнитопровода, силовую и подмагничивающую катушки, изодиновую колодку и резисторы.

Катушки очищают, осматривают и при необходимости ремонтируют (см. с. 195). Дефектные места соединения концов силовой катушки проваривают сваркой латунными электродами Л63. Неисправные наконечники заменяют. Проверяют соответствие норме активного сопротивления катушек и резисторов.

Миканитовую втулку, изолирующую катушки реле от сердечника, со следами электрического пробоя, трещинами или расслоением заменяют.

Отсоединяют якорь от упорного кронштейна, промывают и осматривают их рабочие поверхности. Посадочную выточку упорного кронштейна и рабочее ребро призмы якоря с неровностями и забоинами шлифуют. Призму якоря после шлифовки цементируют и закаливают.

Регулировочную пружину 4 (рис. 5. 32), имеющую трещины или в свободном состоянии зазоры между витками, заменяют.

Серебряные контакты регулировочного 1 и упорного 2 винтов зачищают, изношенные до толщины менее 1 мм заменяют.

При сборке реле добиваются, чтобы жало призмы якоря 3 плотно прилегало к выточке упорного кронштейна

Рис. 5.32. Регулировка реле ускорения Р-40

5, а между ее гранями и гранями выточки во включенном (притянутом) и отключенном положениях якоря имелся зазор. Якорь при перемещении в рабочем диапазоне не должен касаться ограничивающих планок 10. Зазор А между внутренней поверхностью отверстия в якоре и поверхностью штифта 7 должен быть не менее 1 мм, а между якорем и промежуточной планкой 6 (зазор Б)— от 0,4 до 0,6 мм.

Изменяя положение регулировочного винта, добиваются, чтобы при притянутом якоре зазор В между ним и рамой магнитопровода 11 был в пределах 5—6 мм. При этом же положении якоря упорным винтом устанавливают зазор Г между размыкающими контактами в пределах 1,5—2 мм. Конечное нажатие контактов должно быть 1,5 Н (15 кгс).

Поочередно подводя напряжение соответствующей полярности к силовой 8 и параллельной 9 катушкам, проверяют магнитной стрелкой согласованность направления создаваемых ими магнитных потоков. При правильном подключении катушек и соответствующей полярности подводимого напряжения стрелка должна устанавливаться северным концом вверх.

Затем приступают к регулировке реле. К силовой катушке реле подводят от многоамперного источника постоянный ток с соблюдением установленной полярности и плавно увеличивают ток в катушке, фиксируя по амперметру его значение в момент включения реле. Аналогично, по при плавном снижении тока определяют ток отключения. Изменением натяжения регулировочной пружины 4 добиваются, чтобы якорь реле электропоездов постоянного тока отпадал при токе 170—175 А, а электропоездов переменного тока — при токе 365 А. Разница между значениями тока включения и отключения должна быть в пределах 25—40 А. Если это условие не выполнено, то перемещением упорного и регулировочного винтов изменяют зазоры, добиваясь включения реле электропоездов постоянного тока при токе 205—215 А, электропоездов переменного тока — при токе 425—450 А.

Для режима боксования электропоезда реле регулируют аналогично, но к параллельной катушке подводят постоянное напряжение 50 В, а последовательно с ней включают проволочный резистор сопротивлением 100 Ом. Устанавливают в силовой катушке ток, превышающий на 10—15 А ток включения, а затем плавно снижают его. Якорь должен отпадать при токе не более 75 А.

При регулировке реле в режиме пониженного ускорения в цепь параллельной катушки включают резистор сопротивлением 300 Ом и добиваются отпадания якоря при токе 120—130 А.

У отрегулированного реле надежно фиксируют контргайками положения регулировочного и упорного винтов и пломбируют регулировочную пружину.

Ремонт реле оборотов. Реле РО-60 и РО-33 разбирают. Проверяют состояние шарнирных соединений, возвратной пружины, рычагов центробежного механизма, рычага механизма переключения контактов и самих контактов. Неисправные детали заменяют. Измеряют толщину рычагов центробежного механизма. Если она окажется менее 6.5 мм, то рычаг восстанавливают наплавкой сплава «Сормайт».

При сборке следят, чтобы рычаги механизма переключения свободно вращались на своих осях. Все трущиеся поверхности смазывают графитовой смазкой УСсА, а подшипники заполняют смазкой 1-ЛЗ. Рабочие поверхности контактов зачищают. Устанавливают раствор и провал контактов, равные (для реле РО-60) соответственно 4,5—

5.5 и 2,5—3,0 мм. Для реле РО-33 раствор контактов должен быть 3,5—

4.5 мм.

Для регулировки реле помещают на специальный стенд со счетчиком оборотов. Проверяют четкость и пределы срабатывания реле. Вращением регулировочной гайки добиваются срабатывания реле при частоте вращения 1350—1390 об/мин.

У реле РК.О-028 и РО-1 проверяют состояние литого кожуха, диска, удерживающей пружины, отключающего рычага и защелки с их пружинами и контактную систему. Неисправные детали ремонтируют или заменяют.

При сборке устанавливают раствор 4 мм, провал 2—3 мм, а нажатие контактов 1,8—2 Н (0,18—0,2 кгс). При регулировке реле добиваются, чтобы оно срабатывало при частоте вращения 1780 об/мин.

Ремонт регуляторов напряжения вибрационного типа. Наиболее характерными возможными неисправностями этих регуляторов являются повышенная выработка и подгары угольных контактов, перекос и заедание подвижной системы и износ ее призматических упоров. Наблюдаются также случаи повышенного износа оси коромысла, истирание и обрыв гибких шунтов, повреждение биметаллических пластин, обго-рание ацеидовой панели основания и изоляционной колодки, повреждения или ослабления регулировочной пружины.

Снятый с панели управления регулятор обдувают, протирают, осматривают и выявляют видимые дефекты. Затем измеряют активное сопротивление катушек. Оно должно находиться в пределах 2,18—2,49 Ом у неподвижной катушки и 0,912—1,0 Ом у подвижнойі При несоответствии сопротивлений указанным нормам катушки заменяют.

Гибкие шунты с дефектными жилами, заменяют, неисправные наконечники перепаивают. У последовательной катушки реле СРН-8А проверяют и при необходимости восстанавливают плотность обжима фигурных кабельных наконечников.

Обращают внимание на степень износа угольных контактов. Их толщина должна находиться в пределах 16,5—

18,5 мм для подвижного и 38—45,5 мм для неподвижных контактов. При большем износе контакты заменяют. Подгоревшие места контактов зачищают мелкой стеклянной бумагой.

Панель и изоляторы с трещинами, сколами или прогарами, а также изоляторы с ослабшей запрессовкой втулок-гаек для крепления выводов катушек заменяют.

Призматические грани опорной оси очищают от смазки. При ослаблении ее запрессовки в стенках якоря или при повышенной выработке ось заменяют. Новая должна быть зацементирована на глубину 0,3—0,5 мм и закалена.

Неисправные биметаллические пластины заменяют. Новые пластины должны соответствовать чертежным размерам и быть из металла установленного типа. Правильность установки новых пластин проверяют, нагревая их от лампы накаливания. Биметаллическую пластину регулятора СРН-8А

закрепляют на подвижном якоре так, чтобы при нагреве она перемещалась в сторону от панели регулятора, а у регулятора СРН-7У-3 ее закрепляют на неподвижном контакте и при нагревании она должна перемещаться в сторону панели.

При сборке регулятора следят, что-. бы подвижная катушка не выступала за края фланцев каркаса, торец каркаса был параллелен.кольцевой втулке ярма магнитопровода, а катушка гвободно перемещалась внутри кольцевого отверстия ярма с равномерным зазором по диаметру. Ось подвижного контакта в холодном состоянии должна быть смещена относительно оси неподвижного контакта на 1 мм в сторо ну панели. Раствор контактов (суммарный зазор между рабочими поверхностями подвижного и неподвижного угольных контактов) должен быть в пределах 0,5—1,0 мм, а площадь их соприкосновения — не менее 75 % их общей поверхности. При необходимости контакты зачищают мелкой стеклянной бумагой. Якорь регулятора должен находиться строго вертикально, чего добиваются перемещением неподвижных угольных контактов. После регулировки контактов затягивают крепящие их хомуты и фиксируют контргайками.

Затем к последовательно соединенным катушкам регулятора подводят постоянный ток напряжением 50 ±2 В, устанавливают в них ток 1,75 А и, регулируя натяжение пружины, добиваются, чтобы якорь находился в положении равновесия. У правильно собранного и настроенного регулятора при токе 1,8 А подвижной контакт должен касаться левого неподвижного, а при токе 1,7 А — правого неподвижного контактов. Окончательную настройку регулятора СРН-8А выполняют на панели управления совместно с реле и резисторами. У правильно работающего регулятора стрелка подключенного к нему вольтметра не должна колебаться, а на угольных контактах может наблюдаться едва заметное искрение.

Ремонт аппаратов защиты | Ремонт электропод-вижного состава | Ремонт контроллеров машиниста и групповых переключателей цепей управления

Добавить комментарий