Стартер-генератор СТГ-7

Пуск дизеля от стартера применяют на тепловозах, где генератор не может быть использован для этой цели, или на тепловозах без электрической передачи. Данный стартер-генератор применяют на тепловозе 2ТЭ116.

Стартер-генератор (рис. 58, а) предназначен для работы в двух режимах: стартерном — для запуска дизель-генератора и в генераторном — в качестве вспомогательного генератора тепловоза.

При работе стартер-генератора в стартерном режиме в результате взаимодействия основного магнитного потока и тока в обмотке якоря создается электромагнитный вращающий момент, необходимый для запуска дизеля. После запуска дизеля стартер-генератор начинает работать в генераторном режиме, питая цепи электродвигателя компрессора, вентилятора дизельного помещения, отопительно-вентиляционного агрегата, зарядки батареи и других собственных нужд тепловоза. Регулятор напряжения поддерживает в сети постоянный ток напряжением 110±ЗВ.

Одним коническим концом вала стартер-генератор постоянно соединен с дизелем.

Технические данные стартер-генератора

Стартерный режим

Режим работы кратковременный продолжительностью, с, не более………………….7

Допускается трехкратный пуск с интервалами между включениями, с……………..20—30

Перерыв между трехкратными пусками, мни……10—15

В режиме прокрутки при п = 330 об/мин и напряжении 60 В ток, А, не более……………800

Момент прокрутки, не менее, кгс-м……….86

В режиме трогания максимальное значение тока, А, не более…………………..1600

Момент трогания, кгс-м, не менее………..152

Возбуждение в стартерном режиме………..последова тельное

Генераторный режим

Режим работы………………..длительный

Напряжение возбуждения, В………….90

Ток возбуждения, А……………..7,6

Мощность, кВ………………..50

Напряжение, В……………….110

Ток, А…………………..455

Частота вращения, об/мии………….. 1150/3300

В корпусе 14 стартера болтами 16 закреплены четыре главных полюса 17 и четыре добавочных полюса 23. В остов с обеих сторон запрессованы подшипниковые щиты 10, прикрепленные к остову болтами 9. Якорь 15 вращается в подшипниках — шариковом 5 со стороны коллектора и роликовом 21 — со стороны привода. Лабиринтные кольца 8 предохраняют подшипники от вытекания смазки из них и защищают от попадания загрязнений. Снаружи подшипниковые камеры закрыты со стороны коллектора крышкой б и со стороны привода — лабиринтной втулкой 20. Шариковый подшипник 5 воспринимает осевые нагрузки, а упорная шайба 3 удерживает от возможных его перемещений. Прикреплена эта шайба к торцу болтами 4. К переднему подшипниковому щиту прикреплена болтами траверса И с четырьмя щеткодержателями 12, в которых помещены щетки. Для осмотра коллектора 13 и щеток в остове имеются люки, которые закрыты съемными крышками 1. Нижняя половина кожуха имеет жалюзи для прохода охлаждающего воздуха. Для охлаждения обмоток на валу якоря напрессован вентилятор 18, закрепленный болтами на ступице 19. Воздух засасывается вентилятором со стороны коллектора через жалюзи в нижней крышке и выбрасывается через отверстия в остове, закрытые сетками 22. Смазку в подшипники запрессовывают через масленку 7. Со стороны коллектора расположена клеммная панель 2, закрытая кожухом.

На рис. 58, б показана схема соединения обмоток катушек полюсов и якоря. На катушках главных полюсов размещены обмотки независимого возбуждения Н1—Н2 и последовательного

Рис. 58 Стартер-генератор СТГ-7 (а) и схема соединения катушек полюсов (б)

возбуждения С1—С2. Катушки добавочных полюсов и якорь внутри машины соединены последовательно, а выводы Я1 и Д2 выведены на общую панель. Все катушки главных полюсов соединены последовательно.

Начало и конец катушек независимого возбуждения 25 соединены со стороны коллектора и обозначены соответственно буквами Н и К-

Начало катушек добавочных полюсов 23 и последовательного возбуждения 24 выведены со стороны коллектора, а концы их — со стороны привода.

Синхронный подвозбудитель ВС-652 | Ремонт электрооборудования тепловозов | Основные элементы конструкции вспомогательных электрических машин для собственных нужд

Добавить комментарий