Синхронный подвозбудитель ВС-652

Подвозбудитель (рис. 57, а) является однофазной четырехполюсной машиной переменного тока, служащий для питания рабочих цепей магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10. Основные характеристики его следующие: мощность — 1,1 кВА, напряжение — ПО В, ток 10 А, частота 133 Гц. Подвозбудитель имеет стальной корпус, в который запрессована кольцевая коробка 7 из немагнитного материала. Кольцевая коробка вместе со сталь-

ными листами образует станину 8, к которой болтами прикреплены четыре полюса 9 с закрепленными на них катушками возбуждения 11. Катушки соединены последовательно, а выводы их и от щеткодержателей выведены на изоляционную панель 15, закрытую крышкой 16. В пазы сердечника 10 якоря уложена обмотка 6, концы которой соединены с контактными кольцами 13. На каждом кольце установлены по две щетки марки ЭГ-8. Щеткодержатели установлены на траверсе 12, закрепленной в подшипникойом щите 3.

Выводы от щеткодержателей и от катушек полюсов закреплены на изоляционной панели 15 (на рис. 57, б и в показано расположение выводов, где С1 и С2 — выводы с контактных колец, Щ и (02 — начало и конец обмотки возбуждения).

Якорь опирается на два шариковых подшипника 14, смонтированных в подшипниковых щитах.

Для запрессовки смазки в подшипники с обеих сторон имеются масленки 4. Со стороны контактных колец масленка завернута непосредственно в крышку 1, ас противоположной стороны — в трубку 2.

Охлаждается подвозбудитель вентилятором 5, ступица которого напрессована на вал. Воздух на охлаждение машины забирается со стороны контактных колец, а выбрасывается с противоположной.

Для осмотра контактных колец и замены щеток в корпусе имеются люки, которые закрыты крышками.

Однокорпусный агрегат А-705А | Ремонт электрооборудования тепловозов | Стартер-генератор СТГ-7

Добавить комментарий