Проверка последовательности срабатывания аппаратов и правильности соединения тяговых электродвигателей

Проверка последовательности срабатывания аппаратов и правильности соединения тяговых электродвигателей*/?>

При выпуске из ремонта проверяют последовательность срабатывания аппаратов при остановленном дизеле и наличии воздуха в системе при включенных рубильниках аккумуляторной батареи.

Установив реверсивную рукоятку в положение «Вперед» или «Назад», переводят главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию, а затем на последующие и на слух проверяют (а при необходимости осмотром) включение аппаратов. Нажатием на якоря пневматических аппаратов в доступных местах проверяют четкость срабатывания. При нажатии изолированным предметом на якорь реле проверяют срабатывание контакторов шун-тировки поля; при возможности проверяют при ручном отключении или включении элементов схемы (срабатывание защиты и т. д.).

Очередность срабатывания аппаратов на ведомой секции проверяют с поста управления ведущей. При этом следует иметь в виду, что при положении реверсивной рукоятки контроллера на ведущей секции «Вперед» реверсор на данной секции должен установиться на передний ход, а на ведомой секции — на задний,

При работающем дизеле на 1-й позиции контроллера проверяют правильность соединения тяговых электродвигателей. При трогании тепловоза один из работников смотрит, как вращаются колесные пары и все ли они одновременно стронулись с места.

Если вращение одной из колесных пар отличается от других (проворачивается с большим шумом, чем другие, с перемежающимся замедлением), то это показывает на неправильное соединение обмоток электродвигателей. Чаще всего ошибки допускаются при соединении электродвигателей на тепловоз ТЭЗ.

На рис. 96 показаны контроллер, реверсор, генератор, контактор и одна группа (2-й и 3-й) тяговые электродвигатели тепловоза ТЭЗ. Реверсор (одна пара сегментов) показан при положении «Вперед» (прохождение тока цепи управления и силовой указано сплошными стрелками) и «Назад» (прохождение тока изображено пунктирными стрелками). Обратим внимание на соединение якорей.

В цепь якоря электродвигателя 2 ток идет йо кабелю Я2, а выходит по кабелю ЯЯ2, т. е. от начала к концу. В тяговом электродвигателе 3 ток входит по кабелю ЯЯЗ, а выходит по кабелю ЯЗ, т. е. от конца к началу.

Направление тока в катушках главных полюсов этих тяговых электродвигателей одинаковое: от К к КК при положении реверсора «Вперед» и от КК к К при положении реверсора «Назад», а направление тока в якорях (как было определено выше) различное. Следовательно, якоря этих электродвигателей вращаются в разные стороны. Если смотреть на коллектор, то один из них вращается по часовой, а другой против часовой стрелки.

Для какой цели соединяют между собой электродвигатели так, чтобы они вращались в разные стороны? Сделано это потому, что электродвигатели 2 и 3 расположены по отношению осей колесных пар с разных сторон. Вращаясь в разные стороны (если на каждый из них смотреть со стороны коллектора), они обеспечивают одинаковое направление движения тепловоза.

Из-за непонимания этого положения иногда допускают неправильное соединение электродвигателей между собой, а это приводит к выходу из строя того электродвигателя, который был подсоединен неправильно. При подсоединении электродвигателей необходимо строго руководствоваться схемой тепловоза. Проверки при передвижении тепловоза производят при непосредственном участии мастера. К перемещению тепловоза могут быть допущены только работники, имеющие право управления локомотивом.

Рис. 96. Схема реверсирования тяговых электродвигателей

Глава

XIV

РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ

Определение мест заземления в электрических цепях. Замер сопротивления изоляции силовой цепи | Ремонт электрооборудования тепловозов | Общие понятия о реостатных испытаниях