Техническое освидетельствование котлов

Крановые котлы как сосуды, работающие под давлением, должны удовлетворять требованиям «Правил устройства, установки, содержания и освидетельствования паровых котлов, пароперегревателей и водяных экономайзеров».

Согласно этим правилам каждый эксплуатируемый котел подвергается в установленные сроки техническому освидетельствованию инспекцией Котлонадзора. Целью освидетельствования является проверка технического состояния котла, исправности действия приборов и приспособлений и правильности обслуживания котла.

Виды и сроки технических освидетельствований котла установлены следующие: наружный осмотр — не реже 1 раза в год; внутренний осмотр — не реже 1 раза в три года; гидравлическое испытание — не реже 1 раза в шесть лет.

При гидравлическом испытании котла обязательно делают внутренний осмотр. В отдельных случаях, когда котел по условиям работы не может быть остановлен для технического освидетельствования в установленное время, а по своему техническому состоянию его дальнейшая эксплуатация не вызывает опасений, срок освидетельствования может быть продлен инспекцией Котлонадзора до трех месяцев.

Досрочное гидравлическое иснытание котла может производить инспекция Котлонадзора в случаях, когда:

котел до пуска в работу находился в бездействии более одного года;

котел был демонтирован и переставлен на другой кран или в другое место;

сменено более 50% общего количества экранных и кипятильных труб или 100% пароперегревательных, экономайзерных и дымогарных труб;

сменено более 15% общего числа связей любой стенки котла;

сделана замена хотя бы части листа стенок котла или переклепано не менее 15 рядом стоящих или не менее 25% всех заклепок в каком-либо шве;

при ремонте котла была применена сварка его частей, находящихся под рабочим давлением (за исключением трубчатых поверхностей нагрева);

при ремонте котла выправлялись выпучины, вмятины на основных его элементах (жаровые трубы, листы топок, барабанов и т. п.).

Инспектору Котлонадзора предоставлено право производить любой вид досрочного освидетельствования котла, если по его состоянию такая проверка необходима. Причины, вызвавшие досрочное освидетельствование котла, записывают в книгу парового котла (ЯКУ № 1).

Наружный осмотр производит инспектор Котлонадзора во время работы котла. При этом он проверяет внешнее состояние котла и его арматуру, знание крановыми бригадами правил технической эксплуатации котла.

К внутреннему осмотру котел должен быть соответствующим образом подготовлен. Его охлаждают, промывают, очищают от накипи и сажи, удаляют колосники, снимают изоляцию вдоль швов котла и у штуцеров арматуры в местах подтеков.

При осмотре проверяют состояние стеиок, связей, заклепочных и сварных швов, плотность постановки труб, смотрят, нет ли трещин, выпучин, разъедания металла котла и других дефектов и обращают внимание на чистоту стенок котла. Внутренний осмотр обычно выполняют при среднем и капитальном ремонтах крана.

Гидравлическому испытанию котел подвергают для того, чтобы проверить его прочность, плотность труб, заклепочных и сварных соединений. При испытании котел наполняют водой, которую накачивают под давлением насосом. Давление во время испытаний должно быть для котлов, работающих при давлении свыше 5 кгс/см2, на 25% выше рабочего давления, но не менее +3 кгс/см2. Для котлов, рабочее давление которых менее 5 кгс/см2, — на 50% больше рабочего давления, но не менее 2 кгс/см2. Под пробным давлением котел должен находиться в течение 5 мин. Подъем и снижение давления производят постепенно. Давление, равное рабочему, поддерживают в течение всего времени, необходимого для осмотра котла.

Пробное давление измеряют контрольным манометром инспектора Котлонадзора. Котел признается выдержавшим гидравлическое испытание, если: в нем нет признаков разрыва; не замечена течь; при этом выход воды через заклепочные швы в виде мелкой пыли или капель («слезинок»), а также выход воды из-за неплотностей арматуры течью не считается, если не наблюдается снижение пробного давления; не замечёно остаточных после испытания деформаций.

При появлении «слезинок» и потения в сварных швах котел считают не выдержавшим испытания. Дефектные места таких швов вырубают и заваривают вновь.

При гидравлическом испытании осматривают также внутри котел. О результатах осмотра делают запись в книге парового котла (форма ЯКУ № 1), скрепленной сургучной печатью. Кроме этой книги, имеется еще книга работы парового котла (форма

ЯКУ № 2).

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАРОВОЙ МАШИНЫ

Ремонт гарнитуры и арматуры котла | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Понятие о рабочем процессе в цилиндре паровой машины

Добавить комментарий