Обслуживание парового котла крановой бригадой

Во время растопки и работы котла, а также при его охлаждении нужно обеспечить правильный температурный режим, не допускать резкого охлаждения и внимательно наблюдать за исправным действием арматуры. Необходимо также своевременно очищать топку от шлака, золы и сажи, а внутренние части котла от шлама. Холодный котел растапливают после наполнения его водой до уровня среднего или верхнего водопробного краника. Котел наполняют водой через нижний спускной кран, соединяющийся шлангом с водопроводной сетью. После теплой промывки (о чем будет сказано ниже) котел наполняют теплой водой, для чего кран присоединяют к специальному наполнительному трубопроводу. Перед растопкой хорошо очищают колосниковую решетку от шлака и золы, проверяют действие механизма качания колосниковой решетки и убеждаются в том, что все люки и пробки поставлены и закреплены. Растапливают котел дровами, щепой или горящими углями из топки другого котла. На разгоревшиеся дрова, щепу или кокс набрасывают небольшими порциями уголь. Лучше всего сначала забрасывать легковоспламеняющийся уголь. По мере его загорания толщину горящего слоя постепенно увеличивают до 100-120 мм. Поддувало должно быть открытым. После того как в котле установится давление пара 1,5-2 кгс/см2, для увеличения тяги включают сифон. Сифон можно включить и раньше, но для этого необходимо соединить его с паровой сетью иди подвести пар от котла другого крана.

По мере повышения давления пара (но не более 3 кгс/см2) для предотвращения парения производят крепление всех люков, пробок, фланцев и сальников. Когда давление пара в котле достигнет 4 кгс/см2, проверяют работу питательных приборов (инжекторов), манометра, водоуказательного стекла, водопробных краников и других элементов арматуры и гарнитуры котла. Пропуски пара и воды в местах постановки приборов и в соединениях не допускаются. При достижении давления пара в котле 5 кгс/см2 заправку котла можно считать законченной.

Во время работы крана отопление необходимо вести так, чтобы котел производил достаточное для работы машины количество пара при наименьшем расходе топлива. Для этого следует постоянно поддерживать и регулировать слой топлива на колосниковой решетке.

Высота слоя горящего топлива колеблется обычно в пределах от 100 до 250 мм. Практически наивыгоднейшую толщину слоя топлива можно определить по следующим признакам. При нормальном горении и достаточной толщине слоя цвет пламени яркобелый или соломенно-желтый, дым из трубы котла выходит почти бесцветный, давление пара в котле держится устойчиво. При недостаточной толщине слоя пламя имеет ту же окраску, но факел короткий и давление пара падает. При утолщенном слое дым из трубы выходит темным, а в случаях отопления углями с большим количеством летучих — густым и черным, пламя имеет светло-красный или красный цвет, появляются темные прослойки, давление пара снижается.

Необходимая высота слоя топлива достигается периодической заброской угля в топку. Уголь в первую очередь должен забрасываться в месте прогара и интенсивного горения. Забрасывать уголь следует быстро, небольшими, по две-три лопаты, порциями. Нельзя допускать прогаров и завалов на колосниковой решетке.

Для уменьшения потерь в результате уноса мелких частиц, а также для некоторого повышения спекаемасти угля его смачивают в угольном ящике и дополнительно в лотке, при этом уголь перелопачивают. Во время заброски топлива в топку не следует котел питать водой, это может привести к резкому охлаждению стенок котла и особенно огневой решетки и вызвать расстройство труб. Отопление необходимо вести, сообразуясь с работой крана, и так, чтобы в котле поддерживалось нормальное давление, предохранительные клапаны не «шумели», а уровень воды в котле не опускался ниже указателя наинизшего уровня. Нельзя увеличивать давление пара в котле выше установленного.

Чтобы пар был относительно сухим, уровень воды в котле следует держать не выше средней риски водомерного стекла или среднего водопробного краника. Питать котел водой следует малыми порциями, поочередно обоими инжекторами.

В зависимости от зольности топлива топка периодически очищается от золы и шлака. При качающейся колосниковой решетке частичное удаление золы и рыхление шлака происходит и в

Рис 21 Сажесдуватель 1 — сопло 2- труба, 3 — ручка, 4 — контргайка, 5 — корпус, 6 — пружина, 7 — кла пан, 8 — крышка 9 — валик, 10 — конус паропроводного рукава, 11 — проволока, 12 и 14 — штуцера, 18 — гайка, 15 — рычажок, 16 — набивка, 17-букса, 18 — дымогарная труба процессе работы крана. Этим обеспечивается приток воздуха, необходимого для горения топлива. Однако покачивание колосников не устраняет необходимости в чистке топки, а только удлиняет промежуток между чистками.

Перед чисткой топки необходимо выжечь слой топлива и накопить на колосниковой решетке кокс в количестве, достаточном для последующей заправки топки. Давление пара в котле постепенно следует понизить до 5 кгс/см2.

Чистить топку можно при давлении в котле не выше 5 кгс/см2 и уровне воды не менее 7г — 3/4 водомерного стекла при плотно закрытом поддувале. В процессе чистки топки нельзя пользоваться сифоном и качать воду в котел.

При чистке топки горящий кокс перебрасывают на одну часть решетки, а с освобожденной площади удаляют золу и шлак. Плотный шлак разбивают пикой или резаком. Золу и шлак сбрасывают в зольник через щели, образующиеся при повороте плит колосниковой решетки. После очистки одной части решетки кокс перебрасывают на нее и очищают остальную часть колосниковой решетки.

По полностью очищенной колосниковой решетке разбрасывают горящий кокс и на него равномерно по всей площади набрасывают уголь небольшим слоем, а затем открывают поддувало и слегка сифон.

Выброшенную в зольник золу и шлак заливают водой Зольник очищают в установленном для этого месте.

Если стенки топки и труб покрыты сажей и нагаром, то теплопередача значительно уменьшается и расход топлива увеличи вается на 3-5%. Поэтому стенки топки и трубы периодически очищают от сажи и изгари. На кранах, оборудованных сажесдувателями, продувку труб производят не реже одного раза в смену.

На рис. 21 показан сажесдуватель, применяемый на котлах паровых кранов ПК-6 и ПК-ЦУМЗ-15. Для продувки труб сажесдуватель присоединяют к паровой трубе котла и вводят через шуровочное отверстие в топку. Сопло сажесдувателя поочередно вставляют в отверстия дымогарных труб, а затем открытием клапана пускают пар и продувают трубу.

На кранах, не имеющих сажесдувателей, трубы очищают проволочными ершами или фурорами.

Работу котла прекращают в случаях, угрожающих взрывом, когда уровень воды в котле ниже наинизшего; при отказе в работе двух инжекторов; большом пропуске пара и воды через люк или спускной кран; появлении значительной течи в швах или трубах; трещине или выпучине на стенках топки; неисправности обоих предохранительных клапанов. При наличии хотя бы одной из этих неисправностей огонь в топке должен быть погашен, для этого надо удалить горящий уголь из топки или засыпать его песком или землей.

Характеристика топлива и процесс его сжигания в топке котла | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Вода для питания котлов и ее обработка

Добавить комментарий