Неисправности в карбюраторных бензиновых двигателях и способы их устранения

Многие неисправности, возникающие при работе карбюраторных двигателей, порождаются теми же причинами, что и у дизелей, а поэтому и сходны способы их устранения.

Если двигатель не запускается, а проворачивание коленчатого вала затруднено, значит перетянуты шатунные подшипники или сильно сгущено масло в картере. В холодное время года надо прежде всего прогреть двигатель, залив в систему охлаждения вначале теплую (35-40°С), а затем горячую воду температурой 60-70°С. Если при этом вал провертывается все же с трудом, нужно вскрыть двигатель и проверить затяжку подшипников. Если вал вовсе не проворачивается, то происходит заедание поршней в цилиндрах, что требует соответствующего ремонта двигателей. Двигатель может не запускаться и по другим причинам. Рассмотрим их по порядку.

В поплавковую камеру карбюратора не поступает бензин. Это может быть при отсутствии топлива в баке, закрытом положении крана топливного бака и при засорении фильтра отстойника топливного бака или топливопровода, В таких случаях заполняют бак бензином, открывают кран бака, промывают фильтр отстойника или продувают топливопровод.

При заедании игольчатого клапана поплавковой камеры или замерзании воды на дне топливного бака также может прекратиться подача топлива. В первом случае следует вскрыть карбюратор и освободить игольчатый клапан, а во втором — отогреть бак, обкладывая его тряпками, смоченными в кипятке. Отогревать бак открытым пламенем нельзя.

При неправильно отрегулированном карбюраторе или холодном двигателе происходит плохое образование горючей смеси, что затрудняет пуск двигателя. В этих случаях или регулируют карбюратор, или прогревают двигатель. Для этого в систему охлаждения заливают горячую воду, а в картер — нагретое масло; выпускную трубу и карбюратор обкладывают тряпками, смоченными в кипятке.

Плохое образование смеси может быть и при плохом топливе, например с примесью керосина или воды. Слишком «бедная» или слишком «богатая» смесь затрудняет пуск двигателя. «Бедная» смесь может явиться следствием подсасывания воздуха через неплотности в соединениях и во впускном трубопроводе, засорения топливопроводящей системы, понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора из-за неправильного подгибания рычажка поплавка, засорения жиклеров и каналов в карбюраторе. В этих случаях нужно проверить плотность соединений и состояние прокладок в воздушной системе, подтянуть соединения и заменить изношенные прокладки, восстановить подачу топлива в карбюратор, придать правильное положение рычажку поплавка в поплавковой камере, продуть жиклеры и каналы карбюратора.

Слишком «богатая» горючая смесь получается при чрезмерном засасывании топлива во время пуска и при переполнении топливом поплавковой камеры из-за неправильного- подгибания рычажка поплавка, а также при неплотной посадке запорной иглы в седле или падении поплавка на дно камеры.

Если при пуске произошел пересос топлива, нужно открыть дроссельную и воздушную заслонку и проворачиванием коленчатого вала продуть цилиндры двигателя В остальных случаях нужно придать правильное положение рычажку поплавка, проверить, чиста ли запорная поверхность иглы и ее седла и при необходимости удалить с них грязь; отремонтировать поплавок. Наиболее частыми причинами, затрудняющими пуск двигателей с карбюраторами, являются неисправности в системе зажигания.

Повреждение токоподводящего провода, плохой контакт наконечников проводов и зажимов, неправильный зазор между электродами в свечах, наличие большого нагара на изоляторе и электродах, нарушение изоляции центрального электрода свечи —

все это может привести к отсутствию или слабой искре на электродах запальной свечи, в результате чего рабочая смесь не будет воспламеняться. В этих случаях нужно изолировать провод или заменить его, зачистить наконечники проводов и подтянуть зажимы, отрегулировать величину зазора между электродами, очистить свечу от нагара или заменить.

Иногда искра между электродами свечи проскакивает несвоевременно из-за неправильной установки момента зажигания или смещения кулачковой муфты. В этих случаях следует отрегулировать момент зажигания или восстановить положение муфты. Неправильное присоединение проводов к свечам также вызывает несвоевременное проскакивание искры и устраняется правильной установкой проводов.

Замасливание или подгорание контактов прерывателя, нарушение зазоров между контактами, износ подушечки рычажка прерывателя приводят к перебоям в искрообразовании. Устранить эти неисправности можно, протерев контакты чистой тряпкой (лучше замшей), смоченной в бензине или спирте,.а в случае необходимости — зачистить их бархатным напильником, отрегулировав величину зазора между контактами или заменив рычажок новым. Масло попадает на свечи при излишнем количестве его в картере, вследствие чего не запускается двигатель. Затруднения в пуске двигателя возникают также из-за слабой компрессии в цилиндрах, являющейся следствием:

отсутствия смазки на стенках цилиндра, которая может быть смыта бензином;

недостаточной величины зазора между стержнями клапанов и толкателями распределительного механизма;

износа поршневых колец, цилиндров, поршней, а также неправильной установки замков колец;

большого нагара на клапанах, их седлах» а также подгорания клапанов;

ослабления медно-асбестовых прокладок головок цилиндров.

Во всех этих случаях нужно произвести ремонт или замену неисправных деталей, притереть клапаны, отрегулировать зазоры. При отсутствии смазки на стенках цилиндров в отверстия для свечей заливают немного масла и несколько раз провертывают коленчатый вал.

Карбюраторный двигатель может не обеспечивать необходимую мощность по тем же причинам, что и дизель, и, кроме того, в случаях:

работы на излишне обедненной или излишне обогащенной смеси, что приводит к перегреванию двигателя;

слишком позднего зажигания, что сопровождается выстрелами в выхлопной трубе;

слишком раннего зажигания, что сопровождается глухими стуками при работе непрогретого двигателя;

неправильной установки фаз газораспределения после ремонта.

Причины возникновения стуков в поршневых пальцах, поршнях, поршневых кольцах, клапанах, шатунных подшипниках и пр., а также утечек воды и масла в карбюраторных двигателях те же, что и у дизелей, и устраняются аналогичными способами.

Одной из неисправностей в двигателе является пробуксовка сцепления при включении под нагрузкой, что обычно свидетельствует об износе фрикционных накладок ведущего диска муфты или попадании смазки на поверхности трения дисков муфты или нарушении регулировки муфты. В первом случае неисправность устраняется сменой накладок или ведущего диска, во втором — промыванием и просушкой диска и в третьем — регулировкой муфты.

Муфта сцепления вовсе не включается — это может быть вызвано нарушением регулировки. Муфту необходимо отрегулировать.

Неисправности в дизельных двигателях и способы их устранения | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Технический уход за двигателями

Добавить комментарий