Разновидности типовых силосных емкостей

Хранение сыпучих грузов чаще всего осуществляется в силосах сечением 3,0*3,0 м; 3,0*1,5 м; 4,2*4,2 м; 4,2*2,1м, высотой до 24 м. Такие силосы выполнены из монолитного железобетона для типовых установок общей емкостью 1200…2500 т и из сборных железобетонных конструкций для типовых установок емкостью 300, 500, 750 и 1500 т.

За рубежом также применяются разнообразные силосы, отличающиеся между собой геометрическими формами и размерами, материалом и конструкцией стен, обработкой их внутренней поверхности, применением различных покрытий.

На рис.2.37 показаны силосы различных конфигураций. Силос,

Рис.2.36. Сборные железобетонные силосы: а- план; б- деталь

изображенный на рис. 2.37,а, представляет собой обычную конструкцию прямоугольной формы с выпускной воронкой в центре днища. Угол наклона стенок воронки 60°. В таких силосах отмечается значительное уплотнение материала и образование сводов.

В силосе (рис. 2.37,6) три стенки воронки расположены вертикально. Наклон четвертой стенки воронки составляет 70°. Следует отметить, что увеличение угла наклона в некоторых случаях уменьшает возможность сводообразования.

Предложенная фирмой «Миаг» (ФРГ) форма силоса (рис. 2.37,в) способствует резкому изменению направления движения сыпучего груза при выпуске, что также снижает опасность сводообразования.

В силосе, изображенном на рис.2.37,г, расширение стенок по направлению к днищу выполнено в виде обратного конуса при квадратной или круглой форме поперечного сечения.

В силосе (рис. 2.37, 6) выпускные отверстия расположены в углах квадратного основания круглого силоса, то есть за пределами зоны давления.

Фирма «Маннхейм» (ФРГ) предлагает к использованию силосы сечением 2,5х3,15 м различной высоты. Он имеет две вертикальные боковые стенки и две, имеющие наклон в нижней части 600. Выпускная воронка состоит из двух частей, противолежащие стенки которых также располагаются под углом 600 (рис. 2.37, е). Такое усложнение конструкции оправдывается ликвидацией сводов в полости силосаа.

Использование указанных конструкций приводит к потере вместимости силоса и нерациональному использованию производственного помещения.

Фирмами «Миаг» и «Бюлер» (Швейцария) разработано нескольо ко типов силосов для хранения муки емкостью 50…750 м3. Эти силоса сооружаются высотой 20 и 30 м. На рис. 2.37,ж показана схема си-

Рис. 2.37. Конструктивные схемы силосов

лоса, который широко эксплуатируется в настоящее время в ФРГ, Швейцарии, Италии и некоторых других странах. Силос прямоугольной формы оборудован специальным разгрузочным выступом. Одна из стенок силоса подходит к выпускному отверстию под углом 40° и облицована гладкими пластинами. Переход стенки из вертикального положения в наклонное осуществлен плавно радиусом, равным примерно 2/3 ширины силоса. Закруглённая поверхность снижает вертикальное давление муки на выпускное отверстие.

В ФРГ функционируют также отдельно стоящие хранилища емкостью 250 тонн. Каждое хранилище состоит из пяти силосов с размерами в плане 6×9 м, высотой 11 м. Внутренняя поверхность стен отделана гладкой цементной штукатуркой.

На рис. 2.38 показан силос конструкции Хартмана, представляющий собой в плане восьмиугольник с диаметром вписанной окружности, равным 7,5 м. Продукт удаляется из силоса через 4 отдельные выпускные отверстия размером 0,4×0,4 м. Стенки выпускных воронок расположены под углом 65…75°. Такая конструкция силоса способствует выпуску трудносыпучих грузов.

Современная тенденция предполагает использование листовой или профильной стали для строительства небольших силосов и железобетона — для строительства силосов большой емкости.

Использование профильной стали позволяет увеличить проч-

Рис.2.38. Конструктивная схема силоса Хартмана

Рис.2.39. Конструкция силоса из профильной стали для хранения хорошо- и среднесыпучих грузов: 1-хранимый груз; 2- стенка емкости

ностные характеристики конструкции, а также чередовать коэффициент трения груза о внутренние стенки конструкции и самого груза. Такое конструктивное исполнение емкостей нашло применение для хранения хорошо- и среднесыпучих грузов (рис.2.39).

Одним из направлений, улучшающих условия истечения трудносыпучих грузов и предупреждения сводообразования, является специальная обработка внутренней поверхности выпускной воронки силоса, обусловливающая уменьшение коэффициента внешнего трения, сил сцепления и увеличение скорости выгрузки. С этой же целью применяется также покрытие стен силоса и выпускной воронки специальными покрытиями — фосфатными красками, полимерными материалами и ряд других мер, предотвращающих появление коррозии металлической поверхности, прилипание хранящихся в силосе материалов. Эти покрытия одновременно должны еще обладать достаточной механической прочностью, необходимой адгезией при нанесении на железобетонные и металлические поверхности, отсутствием выраженной электризации, безвредностью.

Внутренняя поверхность стен силосов не должна иметь пазов, щелей и отверстий. Рекомендуется уделять особое внимание качеству выполнения закругления углов, так как трудносыпучие грузы в углах легко залегают.

Улучшению процесса бесперебойного истечения способствует применение специальных дополнительных устройств: питателей, побудителей, стабилизаторов истечения и давления сыпучего груза.

Сборные силосы | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Типы конструкций металлических силосов из оцинкованной или эмалированной стали

Добавить комментарий