Автоматизированные дизель-генераторные установки и резервные электростанции

В случае прекращения энергоснабжения от основного и резервного источников электроэнергии для питания устройств автоматики и телемеханики поста ЭЦ применяют автоматизированные дизель-генераторные установки типа ДГА и резервные электростанции.

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, генератора, соединенного с дизелем упругой муфтой, и щита управления с устройствами автоматики и коммутации. В комплект дизель-генераторной установки входят: аккумуляторные батареи, выпрямители, щит вспомогательных устройств, пульт дистанционного управления, топливный бак и щиток с контрольно-измерительными приборами.

В зависимости от типа поста электрической централизации устанавливают электростанции следующей мощности:

Тип поста ЭЦ I [ І, II II, ПІ IV

Электростанция:

тип… Э-8Р ДГА-12М 2Э16АЗ ДГА-24М ДГА-48М мощность,

кВт….. 8 12 16 24 48

Каждая электростанция является автономным источником электроэнергии и может работать непрерывно в течение 200 ч без обслуживающего персонала. В электростанциях типа ДГА-24М и дизель, и генератор смонтированы на одной раме, а ДГА-48М раздельно. Аккумуляторные батареи автоматики и стартерные батареи размещают в аккумуляторных помещениях постов на общих стеллажах, а в электростанции Э-8Р стартерную батарею устанавливают рядом с агрегатом. Схема расположения блоков электростанции на посту ЭЦ приведена на рис. 294.

Трехфазный генератор электростанции переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400/230 В возбуждается от полупроводниковых выпрямителей.

Для быстрого включения агрегата внутренняя температура в здании электростанции не должна быть ниже + 15° С. Такой режим поддерживается температурными датчиками, которые автоматически включают электрические печи.

При исчезновении напряжения постоянного тока или чрезмерном снижении в цепях управления (24 В) аварийное реле обесточивается и дизель-генератор останавливается. Напряжение 24 В посту-паеі с релейной панели, питающей установки поста ЭЦ. Дизель-генератор имеет защиту, которая обеспечивает остановку при повышении температуры воды более 100° С, уменьшении давления масла до 11,1 МПа, снижении уровня воды в системе охлаждения ниже допустимого, повышении частоты вращения более 1700 об/мин.

Электростанция автоматически включает нагрузку примерно через 20 с после отключения питания устройств ЭЦ от фидеров (основного и резервного) и отключает нагрузку при появлении напряжения в одном из фидеров. Запускать электростанцию можно нажатием кнопки с пульта или вручную. Для автоматического управления электростанцией поставляется щит типа ЩДГА-М.

Блок автоматического управления состоит из щита, резервной автоматики, блока включения нагрузки и подогревателя. При запуске дизель-генератора автоматически включается вентилятор.

Автоматический пуск дизеля происходит при поступлении сигнала о запуске с пульта или от кнопки пуска на щите ЩДГА-М или исчезновении напряжения на обоих фидерах переменного тока. В первом случае при наличии напряжения на вводах генератор на нагрузку не включается. Двигательь останавлливается при поступлении сигнала на остановку с пульта и от кнопки на щите или появлении напряжения в одном из фидеров.

Рис. 294. Схема расположения блоков резервной электростанции на посту ЭЦ:

1 — дизель-генератор ДГА; 2- пульт ав томатики; 3 место для преобразователя частотой 75 Гц; 4 ~ бак для воды; 5 топливный бак; 6 — бак для масла; 7 выпрямитель

Расчеты электропитающих устройств электрической централизации | Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта

Добавить комментарий