Тепловозы серии ДА и ДБ | Фильтры масла и топлива

Вопросы фильтрации топлива и смазки дизеля имеют большее значение. По существу топливо очищается в пяти фильтрах. Вначале оно проходит через сетчатый фильтр, установленный у вспо-

Фиг. 13. Топливный фильтр

1-корпус фильтра, 2-крышка фильтра, 3-фильтр Куно, 4-второй фильтр Куно, 5-фильтр Бош, б-входное отверстие для топлива, 7- трубка для выхода топлива могательного нефтяного насоса, затем через трёхсекционный фильтр Куно и фильтр Бош. Три секции фильтра Куно и фильтра Бош монтируются в одном корпусе фильтра.

На фиг. 13 показано устройство фильтра Куно-Бош.

Патроны фильтра Куно состоят из набора тонких перфорированных дисков, разделённых друг от друга тонкими металлическими прокладками.

Толщина этих прокладок определяет степень очистки нефти: з описываемых фильтрах диски имеют следующие щели (или прокладки), проходя через которые нефть фильтруется: 0,15, 0,075 и 0,038 мм. Первые два фильтра снабжены специальным приспособлением (скребками) для очистки их без разбора. Они имеют специальную ручку. Если ручку поворачивать, то очищающие скребки снимают с фильтров шлам, который затем постепенно собирается в сборник, откуда он по мере надобности удаляется через отверстие А. Фильтр с отверстием 0,038 мм ручки для очистки не имеет, так как подводимое к нему топливо уже достаточно чистое.

В случае необходимости патрон фильтра 4 может быть вынут из своего кожуха для осмотра и очистки. В нижней части патрона имеется гайка 8, отвернув которую, следует тщательно промыть патрон в керосине, после чего он должен быть насухо продут и установлен обратно в кожух.

Держатель пластин отвёртывается относительно часто с целью осмотра или замены пластин или прокладок. Если по каким-либо причинам ручка отвернётся, то вращение держателя будет затруднено. Ручку следует поворачивать вправо и влево до тех пор, пока патрон не освободится.

В случае тугого вращения ручки пользоваться ключом или трубкой не разрешается. В этом случае патрон необходимо отвернуть и промывать в растворителе до тех пор, пока он не будет свободно вращаться.

Войлочный фильтр Бош 5 состоит из набора войлочных прокладок, которые насаживаются на сетку и снизу прижимаются специальной пружиной. Топливо поступает из тонкого фильтра Куно к внешним стенкам войлочных прокладок и, пройдя их, направляется в топливные насосы.

Промывку или смену войлочных прокладок фильтра Бош необходимо делать в зависимости от их состояния. Чрезмерно большой перепад давления до и после фильтра (0,5 ат) указываег на необходимость промывки его. Путь топлива в фильтрах и процесс фильтрации его понятны из фиг. 13. Топливо поступает в отверстие а, камеру фильтра А, затем проходит через щели пластин внутрь фильтра, после этого перетекает по крышке в такую же камеру (на чертеже не показана), а из последней в камеру Б в третий, самый тонкий фильтр Куно. Из тонкого фильтра топливо попадает в камеру С, затем проходит через войлочные пластины б и по трубке в-в нефтяные насосы. Ручка г служит для очистки фильтра Куно.

Следует отметить, что такой же фильтр применяется и для фильтрации масла.

Регулятор безопасности | Тепловозы серии ДА и ДБ | Наддув двигателя

Добавить комментарий