Топливо. В качестве топлива для тепловоза ДА применяется дизельное топливо ГОСТ 305-42, отвечающее следующим требованиям.
1. Фракционный состав: Летнее Зимнее а) до 300° Ц выкипает в % не менее… 50 50
б) до 350° Ц » » »… 80 80
2. Вязкость по Энглеру при 20° Ц…… 1,4-2,3 1,4-2,3
3. Температура вспышки по Мартенс-Пенскому — — в ° Ц не ниже……….. 65 65
4. Температура засасывания не выше в ° Ц. -10 -35
5. Кокса в % не более……….. 0,1 0,1
6. Золы в % не более………… 0,025 0,025
7. Серы в % не более………… 0,02 0,2
8. Воды…………….. Отсутствие
9. Механических примесей………. »
10. Сероводорода…………. »
11. Водорастворимых кислот и щелочей…. »
Смазка. Для смазки дизеля и его частей должно применяться дизельное масло ГОСТ 160-43, отвечающее следующим требованиям:
1. Вязкость по Энглеру при 50° Ц…….. 10,0
2. Температура вспышки по Бренкену в "Ц не ниже 210
3. Температура застывания в ° Ц не выше….. -10
4. Кокса в % не более………j….. 0,4
5. Золы в % не более…………… 0,005
6. Механических примесей в % не более Отсутствие
7. Воды…………•………. »
8. Водорастворимых кислот и щелочей……. »
Для узлов тепловоза ДА следует применять следующие смазки:
а) Для роликовых и шариковых подшипников: консистентная смазка № 1 по ОСТ 210, оссоголин 3 (розовый), смазка № 11-13.
б) Для зубчатой передачи: 1) летом-нигрол Л;
2
заменители — нигрол тракторный по ОСТ или вискозин; 2) зимой смесь нигрола 70°/о и машинного Л 30%; заменитель — автола № 10-70% и солидола зимнего 30%.
К смазке можно добавить 10% по весу графитового порошка, т. е. 300 г на кожух.
в) Для букс и моторно-осевых подшипников: мазут или машинное масло Т.
г) Для контакторов (пневматические цилиндры): вазелиновое масло МВП по ОСТ 4115, а также в качестве заменителя турбинное Л и костяное масло.
Вода. Для охлаждения дизеля нужно применять дестиллирован-ную воду. В крайних случаях допускается использование сырой мягкой воды с добавлением антинакипина.
⇐Нормы допусков при ремонте тепловозов ДА | Тепловозы серии ДА и ДБ | Общие сведения⇒