Общие сведения

На двух- и трехсекционных тепловозах предусмотрена возможность управления секциями с одного пульта машиниста. Это называется управлением по системе многих единиц.

Для этого на торце рамы каждой секции тепловоза установлены колодки межсекционного соединения цепей управления (рис. 96), которые соединяются с соответствующими колодками другой секции вставками и кабелями межсекционного соединения. Кроме межсекционных соединений цепей управления, тепловозы оборудованы колодками и вставками для параллельного соединения аккумуляторных батарей всех секций при пуске дизеля одной из секций.

Тепловозы типов ТЭ10М и ТЭ10У имеют по три колодки межсекциои-ного соединения цепей управления.

На крайних секциях тепловозов типов ТЭ10М и ТЭ10У колодки межсекционного соединения 1Т, 2Т, ЗТ смонтированы иа торцовой части рамы со стороны холодильника. На средних секциях колодки 1777, 2ТП,

ЗТП (передние) смонтированы со стороны проходного тамбура, а колодки 1ТЗ, 2ТЗ, ЗТЗ (задние)-со стороны холодильника. Сочленять среднюю секцию с крайними можно любой стороной. Тепловозы гТЭЮУ* предназначены для работы лишь в двухсекционном исполнении.

При соединении колодок и вставок межсекционного соединения «минусы» аккумуляторных батарей или вспомогательных генераторов всех секций постоянно соединены между собой. Со стороны «плюса» в большинстве случаев соединяются одинаковые цепи (или провода с одинаковыми номерами) сочленяемых секций. Однако в отдельных случаях через межсекционные соединения соединяются неодинаковые (но взаимосвязанные) цепи, например цепь аппарата и цепь, управляемая этим аппаратом, цепь сигнальной лампы и цепь, которая дает сигнал на эту лампу, цепи катушек реверсоров «Вперед» и «Назад». Такое соединение проводов называют перекрещенным.

При управлении секциями тепловоза с одного поста штурвалы контроллеров ведомых секций устанавливают иа нулевую позицию, валы реверсивных барабанов — в нейтральное положение.

Схема размещения колодок межсекциоиного соединения тепловозов ЗТЭ10М кЗТЭЮУ

Рис 96 Схема размещения колодок межсекциоиного соединения тепловозов ЗТЭ10М кЗТЭЮУ

Питание цепей управления секций тепловоза осуществляется, как правило, через межсекционное соединение от вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи ведущей секции.

Ниже рассматриваются отдельные цепи электрических схем тепловозов при работе секций по системе многих единиц.

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий