Устранение неисправностей

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

1. После пуска дизеля отсутствует зарядка аккумуляторной батареи (стрелка амперметра на пульте стоит на нулевом делении)

а) Перегорел предо-дохранитель 107 на 160 А (между проводами 384 н 385)

б) Перегорел резистор СЗБ заряда аккумуляторной батареи

Сменить плавкую вставку предохранителя

Если нет возможности восстановить резистор в пути следования, не глушить дизель до прибытия Б ДЄПО

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранении

в) Неисправен ампер-

Сравнить показания приборов

метр на пульте управ-

на обоих пультах. При неисправ-

ления

ности одного амперметра руко-

водствоваться показаниями ис-

После пуска дп-

а) Перегорел предо-

Сменить плавкую вставку пре-

зеля

продолжается раз-

хранитель 107 па 125А

дохранителя или использовать

ряд

аккумуляторной

в цепи вспомогательно-

предохранитель на 125А электро-

батареи

го генератора

двигателя маслопрокачиеающего

насоса

б) Перегорел диод

При неработающем дизеле вы-

заряда батареи ДЗВ

нуть предохранитель па 125А в

цепи вспомогательного генерато-

ра, соединить перемычкой нако-

нечники проводов 369 и 370 в

месте подключения к диоду ДЗБ

(в дизельном помещений). После

пуска дизеля предохранитель по-

ставить

в) Нарушен контакт

Зачистить блок-контакты, вос-

размыкающих блок-

становить контакт

контактов контактора

Д1 между проводами

373 и 374

г) Нарушен контакт

То же

замыкающих контактов

реле РУН между про-

водами 374 и 375

д) Заедание под-

Осмотреть подвижЕіую систему

вижной системы регу-

регулятора, попытаться устра-

лятора напряжения

нить неисправность. Если это не

ТРИ! в нижнем по-

удается, поступать, как указано

ложении

ниже

е) Неисправность ре-

Отсоединить провод 376 от

гулятора напряжения

клеммы 8/2 и провод 379 от

ТРИ1 по причинам,

клеммы §/3. Соединить перемыч-

которые не могут быть

кой клеммы 8/3 и 8/14-16, второй

устранены в пути сле-

перемычкой соединить клемму

дования (перегорание

3/20 с концом свободного рези-

катушек, резисторов

стора СОЗ на передней стенке

обратной связи, кор-

внутри ВВК справа. Установлен-

ректировки напряжения

ный предварительно на противо-

и др).

положном конце резистора хо-

мутик соединить с клеммой 8/2.

После пуска дизеля, на 15-й по-

зиции контроллера, при работе без

нагрузки изменением сопротивле-

ния "установить напряжение ВГ 75 В.

При дальнейшем следовании

использовать эту позицию для

зарядки аккумуляторной батареи

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

Устанавливать напряжение 75В

на позициях ниже 16 нельзя,

так как при наборе позиций воз-

никает опасность выхода из строя

электрооборудования управления

и освещения тепловоза

ж) Обрыв в цепи об-

Подзарядку аккумуляторной

мотки возбуждения или

батареи производить от возбуди-

в обмотке якоря вспо-

теля на стоянках и при следова-

могательного генерато-

нии с поездом без нагрузки (по

ра

уклону). Для этого необходимо:

при остановленном дизеле от-

ключить отключатели ОМІ-

О Мб, поставить изоляционную

прокладку между губками кон-

тактора К В, Поставить перемыч-

ки из тройного осветительного

провода между наконечником про-

вода 429 на щитке двухмашинного

агрегата и клеммой диода ДЗБ

вместо провода 370, а также

между клеммами щитка на двух-

машинном агрегате (в местах при-

соединения проводов 428 и 399)

После пуска дизеля при вклю-

чении автомата «Управление теп-

ловозом» ток заряда батареи ре-

гулировать положением штурва-

ла контроллера (ориентировочно

IV-V позиция), контролируя

показания амперметра зарядки и

вольтметра цепей управления.

Ток заряда свыше 100 А не до-

пускается. Перед нагрузкой тя-

гового генератора снять пере-

мычку между проводами 428-

399, Включить отключатели

ОМ/-ОМб и вынуть изоля-

ционную прокладку между

Заедание подвиж-

контактами контактора КВ

3. Напряжение вспо-

Осмотреть подвижную систему

могательного генерато-

ной системы регулято-

регулятора, осторожным переме-

ра более 77 В

ра в верхнем положе-

щением ее попытаться устранить

нии

заедание. Если это не удастся,

подложить бумажку под контакт-

ные пальцы регулятора в зави-

симости от позиции контроллера.

Регулировать напряжение вспо-

могательного генератора в пре-

делах 74 77 В

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

4. Напряжение вспо-

Пробой конденсато-

Открыть крышку, отсоединить

могательного генерато-

ров регулятора напря-

по пайке плюсовые провода кон-

ра более 77 Б, под-

жения ТРИ]

денсаторов

вижная система регу-

лятора напряжения на-

ходится в нижнем по-

ложении

5. Нестабильное на-

Нарушен контакт в

Осмотреть состояние контак-

пряжение вспомогате-

цепях подвижной или

тов и соединительных проводов

льного генератора ВР

неподвижной катушек

регулятора напряжения. Устра-

регулятора напряжения

нить обнаруженные дефекты.

ТРН1. Перегорание

При невозможности устранить их

резистора обратной свя-

в пути следования руководство-

зи, или ослабление хо-

ваться указаниями п. 2 настоя-

мутиков на нем

щего параграфа

6. Напряжение вспо-

Короткое замыкание в

Отключить рубильник ВБ ак-

могательного генерато-

аккумуляторной бата-

кумуляторной батареи и следо-

ра нормально, но ток

рее, при этом наблю-

вать до депо без заряда ба-

заряда аккумуляторной

дается сильный нагрев

тареи, не останавливая дизель

батареи очень боль-

резистора заряда ба-

шой

тареи

Зачистить контакты, закрепить

7. Ток заряда акку-

Плохие контакты в

муляторной батареи

соединении перемычек

гайки

очень мал. После оста-

с клеммами банок ак-

новки дизеля напряже-

кумуляторной батареи

ние батареи занижено

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий