Проверка исправности выпрямителей в системе возбуждения возбудителя

На тепловозе М62 в цепях возбуждения возбудителя на панелях выпрямителей ПВК-6040 (БВ), ПВК-7080 (ПВ) и на панели тахометрического блока (В) применены кремниевые вентили типа В К-Ю-1 А.

При пробое хотя бы одного вентиля на панели тахометриче-ского блока, питающего задающую обмотку амплистата, или на панели ПВ в цепи регулировочной обмотки, подмагничивание амплистата током этих обмоток уменьшится, что вызовет уменьшение мощности тягового генератора.

Пробой вентиля панели БВ в цепи рабочей ебмотки амплистата также приводит к уменьшению мощности генератора.

Пробой вентилей панели ПВ в цепи обмоток трансформатора ТП7 или ТПИ уменьшает размагничивание амплистата управляющей обмоткой, что ведет к увеличению мощности генератора, особенно в режимах ограничения тока и напряжения (рис. 22, вклейка в конце книги).

При пробое вентиля в цепи обмотки трансформатора ТПТ будет завышен ток генератора при трогании тепловоза и движении с малой скоростью. Если пробит вентиль в цепи трансформатора ТПИ, то при высоких скоростях движения тепловоза напряжение тягового генератора будет завышенным. Проверку вентилей в условиях депо необходимо производить омметром, определяя соотношение сопротивлений в прямом и обратном направлениях. При этом гибкие анодные выводы вентилей временно снимаются со своих клемм.

В случае ненормальной работы системы возбуждения в пути следования определить пробитые вентили можно следующим образом.

Отключить отключатели двигателей ОМ/-О Мб. Установить контроллер на 3-4-ю позицию при включенном автомате «Управление тепловозом». Заметить напряжение па вольтметре тягового генератора. Затем поочередно перемычкой закоротить анод и катод каждого вентиля на панели Б В у моста, подключенного к схеме тепловоза через штепсельный разъем, при закорачивании исправного вентиля напряжение генератора по вольтметру уменьшится примерно наполовину. Закорачивание неисправного вентиля, не вызывает изменения напряжения-

При пробое хотя бы одного вентиля в цепи рабочей обмотки амплистата штепсельную вставку следует переключить на резервную колодку этой же панели, связанную с отдельным мостиком.

Вентили, расположенные на панели ПВ, разбиты на две группы по восемь штук в каждой, подключенные к двум штепсельным разъемам. Одна группа жгутом, состоящим из шести проводов, присоединена к селективному узлу, а другая жгутом.из четырех проводов (более тонкий жгут) включена в цепь регулировочной обмотки ОР амплистата.

При закорачивании исправных вентилей в цепи обмотки ОР напряжение генератора должно несколько понижаться. Если напряжение не меняется, то это указывает на неисправность закорачиваемого вентиля. При неисправном вентиле в цепи регулировочной обмотки можно продолжать движение, так как мощность генератора при этом будет на 3-5% ниже нормальной.

При этом необходимо помнить, что четыре нижних вентиля второй группы с цепью регулировочного тока не связаны. Поэтому они могут быть использованы для срочной замены неисправных вентилей. После такой замены взаимозаменяемость групп на іпанели ПВ нарушается.

При поочередном закорачивании анода и катода вентилей в цепи ТИН напряжение генератора по вольтметру при исправности вентилей будет увеличиваться. Если вентиль неисправен,, то напряжение генератора не изменится.

Проверку вентилей в цепи трансформатора ТПТ следует производить таким же способом, но при включенных отключа-телях ОМ1-ОМ6, и установке контроллера в 1-ю позицию. В момент закорачивания исправного вентиля ток генератора по амперметру увеличится, при неисправном вентиле — закорачивании неисправного — ток не изменяется.

В случае пробоя вентилей в цепи селективного узла следует использовать резервный выпрямительный мост, для чего поменять местами вставки штепсельных разъемов на панели ПВГ при условии, что вентили соседней группы являются исправными.

Предыдущая Оглавление Главная

Добавить комментарий