Электрические цепи

Электрическая схема предусматривает возможность управления двумя тепловозами с одного из пультов. Для этого цепи управления имеют отводы к штепсельным розеткам на торцах тепловоза. Цепи управления двух тепловозов соединяются между собой через эти розетки и гибкие межтепловозные соединения. Порядок соединения выводов штепселей межтепловозных соединений указан в примечании на схеме.

Например, при движении ведущего тепловоза кабиной «А» вперед, а ведомого кабиной «Б» вперед управление происходит следующим образом.

При включении автомата «Топливный насос II» на пульте кабины #А» ведущего тепловоза (пульт № 1) создается цепь питания реле РУЗ ведомого тепловоза: провод 357, клемма 12113, провод 358, клемма 22/13, провод 33, межтепловозпое соединение, в котором провод 33 соединяется с проводом 32 в кабине «Б» ведомого тепловоза; клемма 22/12, провод 353, клемма 12/14, провод 343, размыкающие контакты замкового ключа К31 в кабине «А» ведомого тепловоза, провод 342, клемма 12/20, провод 351, клемма 3/8, провод 349, размыкающие контакты реле РУ7, провод 350, реле РУЗ управления топливным насосом ведомого тепловоза. Полюсы «минус» питания электрооборудования обоих тепловозов соединяются межтепловозным соединением через отводы 18 и 19. Питание электродвигателя топливного насоса обеспечивается включением автомата «Топливный насос» на стенке высоковольтной камеры ведомого тепловоза.

При включении кнопки «Пуск дизеля II» на ведущем тепловозе ток идет через провод 335, клемму 13/18, провод 336, клемму 23/18у провод 31, межтепловозпое соединение, где провод 31 соединяется с проводом 30 в кабине «Б» ведомого тепловоза, клемму 23(1, провод 319, клемму 612 к пусковому реле времени ведомого тепловоза. Питание цепи пуска обеспечивается включением автомата «Управление» на ведомом тепловозе.

При включении реверсора на ведущем тепловозе в переднее положение ток идет через клемму 5(3, провод 109, клемму 23/10, провод 12, межтепловозное соединение, в котором проход 12 соединяется с проводом П в кабине «Б» ведомого тепловоза, клемму 23(9, провод 103, клемму 5/4, провод 110, к вентилю «назад» привода реверсора ведомого тепловоза (движение тепловозов происходит в одну сторону).

При переключении контроллера на различные позиции, подачу песка и т. д. управление ведомым тепловозом аналогично через соответствующие отводы и межтепловозные соединения.

При сочленении тепловозов вставим штепсельных разъемов «ШР» в смежных кабинах переставляются в нижнее положение. При этом датчики второго тепловоза, ранее используемые для измерения параметров собственного дизеля, подключаются к соответствующим указателям первого тепловоза. Например, связь указателя «Температура воды II тепловоза» на пульте (сабины «А» (пульт № 1) ведущего тепловоза с датчиком ведомого тепловоза при ранее указанном сочленении осуществляется по цепи: клеммы 22111, 23/14, провода 36 и 37, межтепловозное соединение, в котором провода 36 и 37 ведущего тепловоза соединяются с проводами 35 и 34 ведомого, штепсельный разъем в кабине «Б» (пульта № 2) ведомого тепловоза, провода 711 и 714 и т. д. к датчику «Температура воды».

При этом питание измерительной пары обеспечивается соединением выводов проводов 659 и 721 в штепсельном разъеме кабины «Б» (пульт № 2) ведущего тепловоза, при перестановке его вставки в нижнее положение. Связь указателя «Давление масла II тепловоза».на пульте кабины «Л» ведущего тепловоза с датчиком ведомого при ранее указанном сочленении осуществляется по цепи: клеммы 23/15, 23/16, 23/1? провода 41 f 42, 43, межтепловозное соединение, в котором эти провода соединяются соответственно с проводами 40, 39, 38 в кабине &Б» ведомого тепловоза, штепсельный разъем в кабине «:Б» ведомого тепловоза, провода 697, 701, 704 а т. д. к датчику «Давление масла». Перестановка штепсельной вставки в нижнее положение в кабине «Б» ведомого тепловоза обеспечивает аналогичное соединение указателей пульта кабины «А» 11-го тепловоза с соответствующими датчиками первого.

При включении тумблеров «Электроизмерительные приборы» в смежных кабинах стрелки указателя «Температура воды» на пультах этих кабин будут заходить за шкалу, поэтому включать их не рекомендуется.

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий