УПРАВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ

Для поддержания заданных оптимальных температур воды и масла систем охлаждения дизеля предусмотрено автоматическое н ручное дистанционное управление жалюзи и мотор-вентиляторами холодильной камеры. Температура регулируется изменением частоты вращения вентиляторов и количеством включенных мотор-вентиляторов 1MB-4MB холодильника при открытых жалюзи. Жалюзи открываются пневматическими приводами, воздух к которым попадает при включении соответствующих электропневматических вентилей (см. рис. 1, 2).

Система автоматического регулирования температуры холодильника включается переводом тумблера «Управление холодильником» в положение «Автоматическое» при включенном автомате А6 «Управление холодильником» и замкнутых контактах реверсивного механизма контроллера В или Я. При этом включаются реле РУ13 и РУ15 по цепи: автомат А6, провода 2201, 2198, 2197, 2196, контакты В или Я реверсивного механизма контроллера, провод 2193, замыкающие контакты тумблера ТХ, провода 2204-2207, катушки реле РУ13, РУ15 и далее на минус панели реле. По этой же цепи от клеммы 14/10 (2235) подается питание в цепь микропереключателей терморегуляторов холодильной камеры.

При повышении температуры воды и масла.терморегуляторы, установленные в системах охлаждения воды и масла, выдвигают штоки и при достижении определенных температур включают поочередно микропереключатели воды ОВ-2В и масла ОМ-2М. Первым включается микропереключатель ОВ и подает питание с клеммы 14/10 (2235, 2233, 2232) через контакты ОВ (2241, 2243-2245), замыкающий контакт реле РУ15 (2349, 2364, 2369, 2275) па катушку вентиля ВП5. Вєнтіпь ВП5, включившись, приводит в действие привод правых боковых жалюзи, открывая их. Аналогично при включении микропереключателя ОМ включается вентиль ВП6, открывая левые боковые жалюзи.

При включении микропереключателя 1В (2278, 2281, 2282, 2283) через замыкающий контакт реле РУ13 и контакт реле РУ14 подается питание на катушку контактора KIT или К13. Один из этих контакторов включает мотор-вентилятор 1MB. Одновременно замыкающий контакт реле РУ13 (2258, 2254, 2255, 2276) подает питание на вентиль ВП1, который управляет приводом верхних жалюзи мотор-вентилятора 1MB. Аналогично включаются остальные мотор-вентиляторы 2MB-4MB холодильной камеры, и с помощью вентилей ВП2-ВП4 открываются их верхние жалюзи.

При переходе на ручное управление охлаждением холодильника необходимо выключить тумблер «Управление холодильником». При этом теряют питание микропереключатели и реле РУ13, РУ15. Температуры воды и масла дизеля регулируются включением на пульте управления соответствующих тумблеров ТІ, Т2 (по воде) и ТЗ, Т4 (по маслу).

Первым включается тумблер 77. При этом через размыкающие контакты тумблера ТХ (2250, 2252), контакты тумблера 77 (2248, 2249, 2251, 2253), размыкающие контакты реле РУІЗ и РУ15 (2349, 2364, 2369, 2275) подается питание на вентиль ВП5, управляющий приводом боковых правых жалюзи. По этой Же цепи через размыкающие контакты реле РУ13 и контакты реле РУН подается питание на катушку контактора К13 или ЮТ, который включает мотор-вентилятор 1МВ. Одновременно этим же размыкающим контактом реле РУ13 (2258, 2254, 2255, 2276) включается вентиль ВІН и открываются верхние жалюзи мотор-вентилятора 1МВ. Аналогично при включении тумблера Т4 включается вентиль ВП6 и открываются боковые левые жалюзи, включаются мотор-вентилятор 4МВ и его верхние жалюзи.

Для выполнения последовательности действий на ручном управлении охлаждением холодильника питание на тумблер Т2 и в соответствующую цепь подается только после включения тумблера Т1, а на тумблер ТЗ — только после включения тумблера Т4. Работая на ручном управлении охлаждением холодильника, необходимо строго контролировать температуру воды и масла по показаниям электротермометров на пульте управления.

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий