Подъемно-транспортные средства

Для снятия с подвижного состава и постановки на него поглощающих аппаратов применяют специальные подъемники с воздушным, гидравлическим или электрическим приводом. Исправный поглощающий аппарат плотно прижимается к задним упорам и через упорную плиту — к передним упорам, поэтому для демонтажа аппарата, тягового хомута или упорной плиты с вагона необходимо сжать аппарат в тяговом хомуте до образования зазора между упорной плитой и передним упором. Для этой цели применяют различные приспособления (струбцины) и механизмы; например, показанное на рис. 194 приспособление представляет собой гидроцилиндр 7, в котором расположен поршень 3 со штоком 5. Днище цилиндра имеет отверстие, к которому через штуцер 8 подсоединяется рукав высокого давления. Через отверстие в днище жидкость подается в рабочую камеру цилиндра и давит на поршень 3, перемещая его вместе со штоком 5. Для возвращения штока и поршня служит пружина 4. Уплотнение обеспечивается резиновой манжетой 2. Для закрепления гидрострубцины на крышке 6 имеются упоры 7 Направление движению штоКа обеспечивается крышкой 6.

В качестве приспособления для демонтажа часто применяют типовой гидродомкрат для подъемки букс скольжения при осмотре подшипников, используя гидронасос домкрата, соединенный со струбциной рукавом высокого давления (РВД) длиной 2,5 м.

Для демонтажа поглощающего аппарата (рис. 195) струбцину 2 через окно розетки 7 переднего упора вводят в головную часть тягового хомута3 так, чтобы ось упоров 4 располагалась под углом 40-50° к горизонтали, а затем устанавливают упоры горизонтально против соединительных планок 5 тягового хомута. После установки струбцины перекрывают вентиль 8 насоса, расположенного на полу цеха, и с помощью рукоятки 7 перекачивают жидкость из резервуара 6 насоса, расположенного на полу цеха, в рабочую камеру цилиндра струбцины 2, сжимая поглощающий аппарат. После снятия аппарата с помощью подъемника открывают перепускной клапан, используя вентиль, и жидкость перетекает в резервуар, поршень под действием пружины возвращается в исходное положение. Струбцину через окно в ударной розетке вынимают из тягового хомута.

Воздушный подъемник (рис. 196) состоит из рамы 12, на которой расположен воздушный цилиндр 13 с телескопическими поршнями, опирающийся на направляющие 14. Прикрепленные к раме ролики 15 служат подвижными опорами для балки 1, которая легко перемещается вдоль рамы. Балка имеет ушки 2, предназначенные для зачаливания ее при снятии с подъемника. На раме укрепляется также поворотное устройство с пневматическим гайковертом 3. Устройство состоит из двух труб — прямой 8, закрепленной на раме подъемника, и изогнутой 7, которая вставлена в прямую и свободно вращается в ней. На трубе 7 шарнирно закреплен рычаг 4 с рукояткой 5 и противовесом 6, уравновешивающим гайковерт. Винг 9 и рукоятка 10 предназначены для перемещения воздушного цилиндра 13, что необходимо для более точной установки его по оси вагона. Колеса 11 подъемника насажены на шариковые подшипники.

В процессе работы подъемник устанавливают на рельсы ремонтных путей и перемещают под поднятыми вагонами. Установив подъемник под снимаемым поглощающим аппаратом, присоединяют цилиндр к воздушной магистрали и, впуская сжатый воздух в цилиндр, поднимают его поршни до прижатия к поддерживающей планке аппарата. Вынув шплинты из болтов, крепящих планку, подводят гайковерт и отвинчивают гайки этих болтов. Затем гайковерт отводят в сторону и аппарат, предварительно сжатый струбциной, вместе с тяговым хомутом, упорной плитой и поддерживающей планкой опускают на балку 1. Поддерживающую планку вынимают, а подъемник отсоединяют от воздушной сети

Рис. 196. Воздушный подъемник для снятия и постановки поглощающих аппаратов

и транспортируют в другое место. Перед снятием каждого последующего аппарата, чтобы освободить для него место, балку передвигают вдоль рамы подъемника. Когда все места на балке заполняются, ее вместе с аппаратами транспортируют, например, мостовым краном на площадку, где их осматривают. Вместо снятой балки 1 на подъемник ставят другую с исправными деталями и предварительно сжатыми аппаратами, которые устанавливают на вагон в порядке, обратном описанному.

Если ремонт тележек предусмотрен на том же пути, где и ремонт кузова, то тележки препятствуют передвижению подъемника. Тогда применяют передвижные механизмы, например подъемник, показанный на рис. 197. Этот подъемник состоит из П-образной рамы, установленной на колесах 2. На раме расположен гидравлический насос 3 с воздушны^ приводом, гидравлический цилиндр-подъемник 4 с телескопическим^ поршнями и кантователь, предназначенный для установки скомплектованного поглощающего аппарата и хомута на плиту 5 подъемника. Кантователь состоит из гидравлического цилиндра 6, рычага 7 и захватного устройства 9. Шток поршня цилиндра 6 соединен с коротким плечом рычага, который может поворачиваться вокруг валика 8 на угол около 120°.

Захватное устройство имеет муфты 10 и 11, торцы которых срезаны по винтовой линии. Первые приварены к рычагу, а вторые — к планкам 12, на конце которых находятся зажимные болты 13 В головках последних простроганы пазы шириной 27 мм для прохода тяговых полос хомута. Между головками болтов и планками 12 для уменьшения трения находятся подшипники. В средней части планок имеется стяжной винт 14 с гайкой. Рама 1 подъемника имеет коробчатое сечение и служит одновременно резервуаром для рабочей жидкости (масла), которая подается в цилиндры 4 и 6 через трехходовой кран 15. Сжатый воздух в насос 3 поступает через разобщительный кран 16.

Рис 197 Гидравлический подъемник для снятия и постановки поглощающих аппаратов

Для установки поглощающего аппарата на вагон подъемник подводят к торцу вагона и располагают вдоль его продольной оси. Затем при помощи подъемного устройства тяговый хомут с поглощающим аппаратом и упорной плитой устанавливают на плиту 5 подъемника, куда предварительно кладут поддерживающую планку. После этого подъемник передвигают под вагон в необходимое место и подсоединяют к источнику сжатого воздуха. Рукоятку трехходового крана ставят в положение, при котором масЛопровод цилиндра 4 соединяется с насосом 3, и открывают разобщительный кран. Установленные на плите 5 детали поднимутся на предназначенное для них место на вагоне. Закрепив поддерживающую планку, поршни поворотом рукоятки крана опускают, и подъемник выкатывают из-под вагона.

Если в вагоноремонтном цехе или на ремонтных путях отсутствуют необходимые подъемные устройства или для этих работ технологическим процессом они не предусмотрены, то детали на плиту 5 устанавливают кантователем. Тяговый хомут вместе с поглощающим аппаратом и упорной плитой укладывают на пол, при этом ушки для крепящих бол* тов должны располагаться кверху; затем подъемник пододвигают к аппарату, чтобы он находился между боковинами рамы. Болты 13 поворачивают так, чтобы в прорези их головок вошла нижняя тяговая полоса хомута, а затем винтом 14 стягивают между собой планки 12, надежно удерживающие тяговый хомут в захвате кантователя. Установив рукоятку трехходового крана в соответствующее положение, подают воздух в насос. Шток поршня цилиндра 6 под действием рабочей жидкости начинает перемещаться, поворачивая рычаг 7 по направлению стрелки. Вместе с рычагом будет поворачиваться и подниматься тяговый хомут с аппаратом и упорной плитой. В конце хода поршня детали опускаются на поддерживающую планку, которую предварительно кладут на плиту 5. Потом захватные болты отпускают, отводят рычаг 7, и аппарат устанавливают на вагон, как уже было описано выше.

Снимают аппарат с вагона в обратной последовательности. Для отвинчивания и завинчивания гаек при таких подъемниках можно применять гайковерты, которые устанавливают на передвижных тележках или шарнирно закрепляют на раме подъемника. Такой подъемник можно применять и в местах, где трудно подвести сжатый воздух. В этом случае используют ручной или электрический привод насоса.

Комбинированная установка для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата состоит из рамы 15 (рис. 198), на которой размещены механизмы, обеспечивающие предварительное сжатие и демонтаж аппарата (вместе с тяговым хомутом и упорной плитой), кассета-накопитель аппаратов, гайковерт, насосная станция и привод для перемещения устройства.

Съемная накопительная кассета 4 состоит из рамы, на которой расположены фиксатор 2 со стопором 8. Кассета имеет четыре ячейки для

Рис 198. Комбинированная установка для снятия и постановки поглощающего аппарата

демонтируемых деталей и надевается на вертикальный вал 27, на котором она может вращаться. По мере заполнения кассета снимается с вала 27 и с помощью крана подается на ремонтные позиции, а взамен нее устанавливается новая с отремонтированными или новыми деталями.

Механизм подъема и опускания состоит из двух рабочих гидроцилиндров 18, для подъема платформы 6 системы рычагов 5, фиксатора 1, двух рычагов 3 и гидроцилиндра 17 для сжатия поглощающего аппарата. Насосная станция включает в себя гидроприводной механизм 9 и 19, систему гидропроводов 11 и 13. Гайковерт 10 приводится во вращение с помощью электродвигателя. Перечисленные агрегаты расположены на основании 14, которое, опираясь на ролики 7 и 16, может вращаться относительно вала 27 под действием рукоятки привода 12, связанного зубчатой передачей с основанием.

Рама 15 расположена на колесах 29 и может перемещаться по рельсам 28. Вращение колесам передается от редуктора 25, соединенного с электродвигателем 26. Управление электродвигателем перемещения выполняется с дистанционного переносного пульта. Управление электроприводами других агрегатов осуществляется с помощью электропереключателя 23. Для снятия поглощающего аппарата установка подключается к сети постоянного тока напряжением 24 В, основание 14 устанавливается по его продольной оси. На вертикальный вал 27 ставится с помощью крана съемная кассета 4 и закрепляется фиксатором 8. С помощью дистанционного пульта управления включается электродвигатель 26 и устройство перемещают под вагон в зону его консольной части. Приводом 12 основания гайковерт 10 устанавливают против гаек поддерживающей планки и, предварительно вынув шплинты, отвинчивают гайки и контргайки, оставляя лишь гайки крайних болтов (по диагонали). Управление гайковертом осуществляется тумблером 22. Далее под поглощающий аппарат устанавливают механизм демонтажа.

Управление работой механизма демонтажа осуществляется с помощью рукоятки гидрораспределителя 20 и тумблера 21. Для подъема платформы рукоятка ставится в положение 1 (положения отражены на крышке) и включается тумблер 21. Скорость подъема можно регулировать движением рукоятки. При подъеме платформы 6 необходимо, чтобы верхний упор фиксатора 2 вошел в отверстие для клина в тяговом хомуте, а двуплечий рычаг 3 — в пространство между упорной плитой и фрикционными клиньями поглощающего аппарата. Более точная регулировка положения упора осуществляется рукояткой 30 После прижатия платформы к поддерживающей планке рукоятку гидрораспределителя 20 переводят в среднее положение и вручную отвертывают гайки оставшихся болтов. Для сжатия поглощающего аппарата открывают левый запорный вентиль 24, при этом под действием поршня цилиндра 17 происходит сжатие поглощающего аппарата на 10-20 мм, после чего вентиль перекрывается. Для опускания поглощающего аппарата рукоятку гидрораспределителя 20 ставят в положение 11/. После выхода поглощающего аппарата за пределы хребтовой балки рукоятка переводится в среднее положение 11, выключается работа гидропривода тумблером 21 и открывается правый вентиль 24, что устраняет сжатие поглощающего аппарата. Оба вентиля 24 перекрываются.

Для установки ^поглощающего аппарата на накопительную кассету рукоятку гидрораспределителя переводят в положение 11/, включают гидропривод тумблером 21 и опускают механизм подъема в транспортное положение. При опускании платформы 6 поддерживающая планка поглощающего аппарата должна войти между опорами накопительной кассеты, а упорная плита в фиксирующие проемы. Таким образом, демонтированные детали остаются на кассете, освобождая подъемный механизм. После опускания платформы гидропривод выключается, рукоятка распределителя переводится в положение11, и детали упряжного устройства фиксируются на кассете. Кассету поворачивают на 90°, освобождая место для демонтажа следующего аппарата. С помощью дистанционного пульта управления устройство передвигается к следующему вагону или концу вагона. Основание 14 поворачивают на 180°, и описанные выше операции повторяются вновь. При монтаже на вагон деталей упряжного устройства все операции выполняются в обратном порядке.

Сборка и проверка автосцепного устройства | Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | Охрана труда при осмотре и ремонте автосцепного устройства

Добавить комментарий