Автосцепка СА-ЗМ

Для восьмиосных и некоторых специальных вагонов на базе автосцепки СА-3 был разработан модернизированный вариант автосцепки СА-ЗМ (рис. 28), отличающийся от серийного повышенной прочностью, полученной благодаря изменению конструкции. У автосцепки СА-ЗМ увеличены размеры хвостовика по ширине и высоте, кроме того, изменена конструкция хвостовика в зоне 1 шарнирного соединения с тяговым хомутом и др.

Автосцепка СА-ЗМ невзаимозаменяема с серийной автосцепкой СА-3. Однако автосцепное устройство СА-3 (включая поглощающий аппарат, тяговый хомут и другие детали) в необходимых случаях может быть установлено на вагоны взамен устройства СА-ЗМ с незначительными переделками на вагоне.

В связи с применением восьмиосных, а также некоторых специальных вагонов, имеющих увеличенную консольную часть рамы, возникла

необходимость для этих вагонов в обеспечении прохождения горба сор тировочной горки без саморасцепа автосцепок, вызванного чрезмерным вертикальным смещением С этой целью в замок была введена вставка 3 (рис. 29), укрепленная на замке 1 валиком 2 Фигурный хвостовик а вставки служит ее направляющей, а предохранительный выступ 4, располагаясь против нижней перемычки малого зуба корпуса, удержива ет вставку в выдвинутом положении при сцепленных автосцепках При менение вставки привело к увеличению вертикального зацепления. Благодаря шарнирному соединению с замком вставка не препятствует его перемещению во время расцепления. При перекатывании замка по дну кармана корпуса вставка под-нимается вместе с замком и, повернувшись под действием собственного веса, вместе с замком становится заподлицо с ударной стенкой зева. Такое же движение вставка совершает и при сцеплении автосцепок.

При эксплуатации автосцепок с замками со вставками были случаи утери этих вставок, повреждения замков, заедания их внутри кармана корпуса. Для предупреждения саморасцепов на горке автосцепки восьмиосных вагонов оборудуются предохранительным кронштейном 2 (см. рис. 28), приваренным на малом зубе. Когда расстояние по вертикали между продольными осями сцепленных автосцепок достигает 145 мм, большой зуб смежной автосцепки опирается на кронштейн. Предохранительный кронштейн превращает нежесткую автосцепку СА-3 в полужесткую.

Рис 29 Замок с поворотной встав кой

Рис- 30. Автосцепка СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений

Подобные ограничители вертикальных перемещений устанавливаются на вновь выпускаемых рефрижераторных и некоторых других вагонах. При этом вагоны оборудуются упругим подвешиванием (центрирующим прибором и подпружиненной опорой для хвостовика автосцепки), обеспечивающим возможность вертикальных отклонений автосцепки.

Для предупреждения саморасцепов пассажирских поездов, вызванных потерей вертикального зацепления из-за неровностей пути и неисправностей рессорного подвешивания, автосцепки 1 этих вагонов также оборудуются ограничителем 2 вертикальных перемещений (рис. 30). Он приваривается к малому зубу и препятствует потере вертикального зацепления автосцепок при разнице между их продольными осями более 145 мм.

Автосцепка СА-3 | Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | Автосцепка полужесткого типа для перспективных условий эксплуатации

Добавить комментарий