Тепловоз 2ТЭ116 | Зачехление жалюзи охлаждающего устройства

Зачехление жалюзи охлаждающего устройства

Зачехление боковых жалюзи (рис. 78) холодильной камеры тепловоза предназначено для уменьшения теплорассеивания с целью поддержания температуры воды, масла и наддувочного воздуха в рекомендуемых пределах в зимнее время. Зачехление состоит из правого и левого утеплительных щитов и механизмов привода заслонки, которые находятся внутри холодильной. камеры. Уменьшение или увеличение фронта зачехления боковых жалюзи производится вращением ручки 9 соответственно по часовой или против часовой стрелки. Усилие от ручки 9 через червячный редуктор 10 передается на барабан 11 и канаты 12 и 13. Рамки 1 утеплительных щитов крепятся болтами к проему в боковых стенках холодильной камеры с наружной стороны. Для монтажа и демонтажа щитов в верхней части корпуса приварены два угольника с отверстиями. С внутренней стороны к вертикальным балкам корпуса приварены направляющие 7 роликов подвижной заслонки 4.

Верхний блок крепится болтами к планкам, которые приварены в верхней части корпуса. Нижний блок 6 крепится в нижней части корпуса болтами 5 и имеет возможность перемещаться по вертикали в предусмотренных для этого пазах. Перемещение происходит при вращении гайки 8 по резьбе болта, приваренного к блоку 6. В зимнее время щитки 2 крепятся девятью болтами в верхней части корпуса. В летнее время щитки крепятся в нижней части корпуса.

Рис. 78. Зачехление боковых жалюзи: 1 — корпус; 2 — щиток; 3 — упор; 4 — подвижная заслонка; 5 — болт; 6 — нижний блок; 7 — направляющая роликов; 8 — гайка; 9 — ручка; 10 — редуктор; — барабан; 12 — нижний канат; 13 — верхний канат; 14 — направляющая труба

В средней вертикальной балке корпуса просверлено четыре отверстия для крепления направляющей трубы 14, по которой перемещается каретка заслонки 4. Болты крепления направляющей трубы проходят через отверстия в планках, приваренных к плати-кам, которые в свою очередь приварены к направляющей трубе в верхней и нижней частях. Головки болтов прихвачены электросваркой. Внутри трубы проходит канат, с помощью которого поднимается подвижная заслонка. К верхней части трубы приварен упор 3, в который при подъеме заслонки упирается планка, прикрепленная к верхней части каретки двумя болтами с прокладкой.

Подвижная заслонка 4 состоит из двух заслонок, каждая из которых соединена шестью болтами с кареткой, перемещающейся по направляющей трубе 14. По торцам подвижной заслонки установлены рамки. Основание роликового узла крепится к отбуртованной полке заслонки двумя болтами. Под головки болтов уложена планка. С обеих сторон бурта заслонки под основание ролика и под планку уложена прокладка из тиоколовой ленты. Такие же прокладки уложены между всеми другими соприкасающимися поверхностями деталей из стали и алюминия для уменьшения электрохимической эрозии в месте контакта алюминия со сталью. Для нормальной работы подвижной заслонки должен быть обеспечен зазор 3-8 мм между наружным торцом ролика и швеллером, а также зазор 1-5 мм между наружной поверхностью заслонки и поверхностью корпуса 1.

В верхней части заслонки крепится подъемный канат 13, который разделяется на две ветви. Концы этих ветвей пропущены через отверстия в платиках каретки. Выведенные концы обматывают проволокой вместе с частью троса со стороны ввода в отверстия, образуя петлю. Каждую петлю зажимают двумя болтами в плати-ке; головки болтов контрят проволокой. Разность прогибов ветвей в средней части между блоком и подвижной заслонкой при приложенном усилии 50 Н (5 кгс) должна быть не более 10 мм.

Нижний канат 12, служащий для опускания заслонки, пропущен через отверстие в нижнем платике каретки и удерживается бонкой, закрепленной на конце каната. Для крепления бонки конец каната расплетают на отдельные проволоки, обезжиривают 20 %-ным раствором каустической соды, промывают в воде, вставляют в конусное отверстие бонки с выступанием из него на 1-3 мм и заливают припоем до полного заполнения конуса.

Другой конец каната, а также концы ветвей верхнего каната для предохранения от расплетания обезжиривают, промывают в воде и покрывают припоем. Ветви верхнего каната соединяют с помощью надетой на них втулки. На выходе из втулки с обеих сторон канаты разжимают штифтами, а за штифтами обматывают проволокой. Обезжиренные и промытые штифты, обмоточную проволоку, втулку и канаты в месте соединения и обмотки проволокой заливают припоем. Ветви каната 13, служащего для подъема заслонки, переброшены через ролики верхнего блока и опущены в направляющую трубу. Из направляющей трубы выходит одна ветвь каната. Она переброшена через ролик нижнего блока 6 и далее идет к барабану И привода заслонки. Через другой ролик нижнего блока переброшен нижний канат 12. При усилии 20 Н (2 кгс) канаты в средней части между нижним блоком и барабаном привода заслонки должны провисать не более чем на 20 мм. Для натяжения канатов перемещают нижний блок 6 в пазах корпуса щита, вращая гайки 8. После натяжения канатов нижний блок фиксируют болтами 5 и контргайками натяжных болтов.

Для закрытия проема жалюзи ручку 11 привода (рис. 79) следует вращать по направлению стрелки, нанесенной красной эмалью на панели приводного устройства. Ручка надета на хвостовик червяка редуктора 10 и крепится к нему болтом с гайкой и пружинной шайбой. Плита привода присоединена к кронштейну на наклонной стенке прохода в холодильной камере. К вертикальной панели плиты с помощью двух болтов и шпильки крепится корпус редуктора. Вал барабана 14 вращается в двух подшипниках скольжения. Угольники подшипников крепятся к плите тремя болтами каждый. Один конец вала барабана соединен с валом 24 червячного колеса редуктора с помощью муфты 13 и болтов 12. Другой конец вала заканчивается резьбой. По этой резьбе ходит гайка 3. В гайке имеется поперечное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт 1, зафиксированный от отворачивания гайкой 2. При вращении барабана гайка 3 перемещается вместе с болтом 1. Направляющей для болта служит прорезь в угольнике 15, прикрепленном к плите двумя болтами 16, зашплинтованными проволокой 17. Края прорези угольника 15, в которые упирается болт 1, ограничивают перемещение заслонки, т. е. определяют два крайних ее положения.

Концы верхнего 8 и нижнего 7 канатов, навитые на барабан 14, пропущены каждый через свое сквозное отверстие в корпусе барабана и сверху прижаты болтами 5. Болты попарно шплинтуются проволокой 9. Конец каната должен выступать примерно на 30 мм. При выступании более 50 мм конец крепят проволокой к соседнему витку. Во избежание расплетания обрубать конец запрещается. Для обеспечения надежности крепления канатов к барабану и снижения нагрузки в местах крепления канатов при крайних положениях подвижной заслонки в ручьях барабана должны оставаться навитыми не менее двух витков канатов.

Для передачи вращающего момента от рукоятки к барабану, уменьшения усилия, прикладываемого к рукоятке при подъеме заслонки, и фиксирования подвижной заслонки в нужном положении служит червячный редуктор. В сварном корпусе редуктора смонтирован червяк, вращающийся в двух втулках. Одна втулка установлена в расточке корпуса, а другая — в расточке крышки, которая закрывает отверстие в корпусе, предназначенное для установки червяка. Между буртами втулок и опорных шеек червяка имеются прокладки для регулирования осевого люфта и положения червяка относительно червячного колеса 19.

Червячное колесо насажено на вал 24 со шпонкой. Вал червячного колеса также вращается во втулках, одна из которых (21) установлена непосредственно в корпусе, а другая — в монтажной крышке 23, крепящейся четырьмя болтами. Под фланцем крышки имеется прокладка 22. Между буртом втулки 21 и буртом опорной шейки вала установлена регулировочная прокладка 20. Такая же прокладка имеется между буртом втулки и дистанционным кольцом, упирающимся в ступицу червячного колеса. Обе прокладки служат для регулировки осевого люфта и взаимного положения червяка и колеса. Осевой люфт червяка и вала червячного колеса допускается не более 0,3 мм. Полость корпуса редуктора при сборке заполняют пластичной смазкой в количестве 100 г. Добавляют смазку через верхнее резьбовое отверстие, закрываемое пробкой 25.

Холодильная камера | Тепловоз 2ТЭ116 | Крыша

Добавить комментарий