Тепловоз 2ТЭ116 | Установка дизель-генератора

Установка дизель-генератора

Дизель-генератор опирается своей рамой на опорные платики, приваренные к раме тепловоза, и крепится со стороны генератора четырьмя, а со стороны турбокомпрессора двумя болтами 7 и 19 (рис. 62). Под опорами тягового генератора имеются две пружины 4 для компенсации деформаций рамы тепловоза и уменьшения вибраций генератора. Передний торец блока дизеля расположен на расстоянии 3077 мм от оси заднего шкворня тепловоза. После установки дизель-генератора рама тепловоза деформируется, что приводит к нарушению плоскостности поверхностей опорных плати-ков, поэтому перед окончательным закреплением дизель-генератора определяют зазоры между сопрягаемыми поверхностями его рамы и платиков рамы тепловоза. Разность зазоров не более 0,05 мм в пределах одного платика обеспечивается подшлифовкой платиков рамы тепловоза. Для обеспечения кругового зазора между поверхностями болтов крепления и отверстий рамы дизель-генератора и рамы тепловоза, предотвращающего работу болтов на срез, отверстия при установке дизель-генератора центрируют специальными разжимными оправками с конусными наконечниками.

Чтобы выровнять смещение опорных поверхностей платиков относительно сопрягаемых поверхностей рамы дизель-генератора, подбирают наборы регулировочных прокладок 8 и 18. Толщина набора должна быть не более 4 мм, причем в одном наборе должно быть не более двух прокладок толщиной 0,05 мм и не более четырех толщиной 1 мм. Зазоры между привалочными поверхностями рамы дизель-генератора и рамы тепловоза провертиш щупом при незатянутых болтах в местах постановки болтов и нажимных шайб; щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить. Допускаются местные зазоры не более 0,2 мм в местах постановки болтов на глубине 30 мм от кромки платиков и на четверти длины каждой кромки, а также на глубине 15 мм от кромки нажимных шайб и на четверти длины окружности шайбы.

Усилие затяжки пружины 4 под генератором, равное 350 кН (35 тс), обеспечивается сжатием ее до размера Г — (189 ± 1) мм путем установки прокладок 2 и нажимной шайбы. Нажимная шайба имеет центральное резьбовое отверстие М30 и четыре отверстия диаметром 11 мм в полке, перпендикулярные вертикальной оси, для сжатия пружины при добавлении или снятии регулировочных прокладок 2. Прокладки 2 после окончательной установки прихватывают электросваркой друг к другу и к нажимной шайбе 3 по длине окружности участками 15-20 мм. Четыре болта 7 со стороны генератора, устанавливаемые головками вверх, имеют по три отверстия диаметром 8 мм для шплинтов. Момент затяжки их гаек равен 900-1100 Н-м (90-110 кгс-м).

Крепление концевой опоры двумя болтами 19 с пружинами 14 исключает передачу напряжений, вызванных тепловой деформацией дизель-генератора, а также статических и динамических деформаций рамы тепловоза. Усилие затяжки пружины под концевой опорой, равное 49 кН (4900 кгс), достигается сжатием ее до размера Д = (182 + 1) мм. Болт 19 заводят снизу. Канавка в его головке 8×8 мм служит для установки болта в стойку на раме тепловоза. Болты 7 и 79 должны свободно входить в отверстия рам дизель-генератора и тепловоза и свободно выниматься из них, что будет свидетельствовать о наличии кругового зазора. Корончатые гайки затягивают до совмещения их прорезей с отверстиями для шплинтов в болте.

После окончательного крепления дизель-генератора устанавливают и приваривают к раме тепловоза продольные 20 и поперечные 5 и 12 упоры с катетом шва 15 мм. Упоры предотвращают смещение дизель-генератора в результате действия различных сил, возникающих при работе тепловоза. Продольные упоры приваривают в специальном вырезе нижнего листа рамы дизель-генератора к листам платиков рамы тепловоза. Распорные планки 21 должны плотно прилегать к упорным поверхностям рамы дизель-генератора. Допускается местный зазор не более 0,2 мм. Распорные планки прихватывают к упору электросваркой на длине 20 мм. Поперечные упоры 5 и 12 и распорные планки 6 и 13 должны устанавливаться при холодном двигателе с зазорами между распорной планкой и рамой дизель-генератора Ё и Ж, равными 0,1-0,5 мм. Эти зазоры предотвращают срезание упоров при тепловом расширении рамы дизель-генератора. Поперечные упоры приваривают электросваркой к опорным платикам, а распорные планки прихватывают к упорам.

В соответствии с требованиями правил техники безопасности хвостовик вала ротора тягового генератора закрыт ограждением, которое устанавливается на трех кронштейнах с планками и крепится тремя болтами к подшипниковому узлу. К фланцу выпускного канала охлаждающего воздуха тягового генератора приварена рамка из уголка. К рамке приклепано уплотнение из рулонной резины с тканевой прокладкой. Под головки заклепок с наружной стороны уплотнения установлена обечайка, повышающая надежность заклепочного соединения.

Вентилятор охлаждения тягового генератора соединен с всасывающим каналом рукавом, который надет одним концом на обтекатель вентилятора, а другим — на всасывающий канал и закреплен двумя хомутами. Канал из стеклопластика на полиэфирном связующем своим фланцем присоединен к фланцу короба-воздухозаборника и прикреплен к нему болтами, которые ввернуты в гайки, приваренные к фланцу канала короба-воздухозаборника.

Входной патрубок корпуса турбокомпрессора соединен с воздухоочистителями двумя каналами из стеклопластика. Каждый из каналов своими фланцами с прокладками с одной стороны присоединен к воздухоочистителю, а с другой — к фланцу кожуха. Кожух выставлен по рамке, прикрепленной болтами к турбокомпрессору. На рамку и на кожух надет рукав, затянутый двумя ленточными хомутами. Планки, уложенные на полки фланцев стеклопла-стиковых каналов, повышают надежность и плотность фланцевого соединения. Расслоенные или размочаленные места стеклопласти-ковых каналов ремонтируют путем наклейки стеклоткани смесью, состоящей из 100 весовых частей полиэфирной смолы ПН-1, трех частей гидроперекиси изопропилбензола и восьми частей нафтена-та кобальта. К боковым стенкам обоих каналов четырьмя заклепками приклепаны планки со штуцерами, закрытыми гайками. Отверстие в штуцере является продолжением отверстия диаметром 2 мм, просверленного в планке и стенке канала, которое служит для измерения разрежения перед турбокомпрессором при необходимости определения параметров его работы, а также аэродинамического сопротивления воздухоочистителей. Последнее выполняется с целью установления для конкретных условий эксплуатации тепловоза периодичности промывки и очистки фильтрующих элементов воздухоочистителей.

Выпускной патрубок корпуса турбины турбокомпрессора соединен с глушителем с помощью компенсатора. Кроме того, к дизель-генератору присоединены трубопроводы топливной, масляной систем и системы охлаждения, воздухопровод приборов управления и обслуживания, провода и кабели электрической схемы тепловоза.

Установки порошкового пожаротушения | Тепловоз 2ТЭ116 | Глушитель

Добавить комментарий