Песочная система тепловоза 2ТЭ10В

Песочная система

Устройства песочной системы (рис. 66) обеспечивают подачу песка в места контакта колес первой и четвертой колесных пар (при движении вперед), третьей и шестой (при движении назад), что увеличивает силу сцепления колеса с рельсом. Кроме этого, предусмотрена индивидуальная подача песка под первую колесную пару как наиболее склонную к боксованию.

Песок подается нажатием на педаль песочницы КН. При включении КН получают питание электропевматические клапаны КЛП1, КЛП2.

Получив питание, электропевматические клапаны пропускают сжатый воздух из воздухопровода автоматики в воздухораспределители песочниц переднего или заднего хода.

Под первую колесную пару песок подается нажатием кнопки КПП.

Под действием сжатого воздуха шток 4 воздухораспределителя песочницы (рис. 67) опускается и открывает клапанное устройство, состоящее из крестообразной направляющей 9 и уплотнения 7. Воздух из питательной магистрали пропускается к форсункам песочниц 5 (см. рис. 66), где проходит в полость г (рис. 68), откуда по сверлению в корпусе 1 поступает в полость в. Меньшая часть воздуха по каналу а идет на разрыхление песка в корпусе, а большая — по отверстию б в сопле 7 выдувает песок под колесо.

2te10v_66

Рис 66 Схема песочной системы

1 — шланг, 2 — воздухораспределитель песочницы, З — клапан включения разрыхлителей 4 — клапан тифона со стороны помощника машиниста 5-форсунка песочницы, 6 — бункер песочный передний, 7 — педаль песочницы (КН), 8 — контакты реверсора (ЯР), 9 — кнопка подачи песка под первую колесную пару, 10, 11 — электропневматические клапаны (КЛП1, КЛП2), 12 — разобщительный кран, 13 — бункер песочный задний

2te10v_67

Дополнительно воздух из полости г поступает по калиброванному отверстию сопла 2 и зазору вокруг сопла 7, что позволяет более четко дозировать подачу песка. Количество подаваемого песка регулируется изменением проходного сечения воздушного канала д винтом 3.

Песок в форсунки подается из четырех бункеров, расположенных попарно в кабине машиниста и на задней стенке холодильной камеры. В передних бункерах 6 (см. рис. 66) установлены разрыхлители (на тепловозах выпуска 1975 г. не устанавливаются), представляющие собой две трубки с отверстиями, вваренные в средней части бункера.

Включением клапана 3 к ним подводится сжатый воздух из системы автоматики и разрыхляется песок.

Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Воздухопровод автоматики тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий