Топливный насос тепловоза 2ТЭ10В

Топливный насос

Топливный насос (рис. 35) плунжерного типа служит для подачи топлива в форсунку. В расточке корпуса 15 насоса установлен насосный элемент, состоящий из плунжера 13 и гильзы 12, фиксируемой в определенном положении стопорным винтом 21. Насосный элемент представляет собой прецезионную пару. Заменять насосный элемент можно только комплектно. На шлицы плунжера надета шестерня 14, которая находится в зацеплении с регулирующей рейкой 2.

В верхней части корпуса расположено кольцо 16, ограничивающее шестерню от осевого перемещения. Нагнетательный клапан установлен в нижней части насоса и служит для разобщения нагнетательного топливного трубопровода от подплунжерной полости. Клапан прижимается к седлу пружиной 7. Плунжер 13 получает поступательное движение от толкателя, к корпусу которого прикреплен топливный насос. При ходе вниз плунжер перекрывает нижней кромкой окно в гильзе, сообщающее полость низкого давления А с подплунжерной полостью. С этого момента происходит повышение давления топлива под плунжером и, когда сила давления топлива достигает величины, превышающей силу затяжки пружины нагнетательного клапана и давления под ним, клапан открывается и топливо проходит по нагнетательному трубопроводу в форсунку. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера откроет окно в гильзе.

2te10v_36

Рис 34 Система чистого топлива (поперечный разрез)

1 — трубка высокого давтения 2 — форсунка, 3 — топливный насос, 4 — толка тели, 5 — вал топливных насосов

Рис 35 Топливный насос

1- регулировочный болт, 2 — регулирующая рейка, 3 — болт, 4- стрелка, 5 — прокладка, 6 — фланец, 7 — пружина клапана, 8 — нажнмнои штуцер, 9 — прокладка клапана; 10 — седло клапана, 11 — нагнетательный клапан, 12 — гильза плунжера, 13 — плунжер, 14 — шестерня плунжера, 15 — корпус насоса, 16 — кольцо пружины, 17 — пружина плунжера; 18 — тарелка пружины, 19-стопорное кольцо, 20 — уплотпительное кольцо, 21 — стопорный винт, 22 — прокладка

При дальнейшем движении плунжера вниз топливо из подплунжерной полости по вертикальному пазу плунжера и отверстию в гильзе будет перетекать в полость низкого давления. При этом давление под плунжером резко упадет, а нагнетательный клапан под действием пружины и разности давлений топлива в трубопроводе и под плунжером опустится на седло. При ходе плунжера вверх топливо поступает из полости низкого давления в подплунжерную полость.

Количество топлива, подаваемого плунжером, зависит от положения винтовой кромки плунжера относительно окна в гильзе и изменяется поворотом плунжера вокруг его оси при помощи шестерни 14 и регулирующей рейки 2.

Топливная система тепловоз 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Толкатель тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий