Предотвращение разжижения масла топливом в тепловозе 2ТЭ10В

Предотвращение разжижения масла топливом

Основная причина попадания топлива в масло — неправильная работа выключателей левого ряда топливных насосов (ВП6) и пяти насосов правого ряда (ВП9). При длительной работе дизеля на «нулевой» позиции контроллера в камеру сгорания впрыскивается топливо не пятью насосами, а десятью, пятнадцатью или двадцатью насосами, в зависимости от того, какой выключатель неисправен. В связи с этим не все впрыскиваемое топливо сгорает. Часть несгоревшего топлива стекает по стенкам гильз цилиндра в картер дизеля, разжижая масло. При плановых осмотрах тщательно проверьте работу выключателей топливных насосов, ход тяг в момент их отключения, который должен быть не менее 7 мм.

Отключение пяти топливных насосов правого ряда полностью устраняет разжижение масла топливом, но вызывает повышенную дым-ность дизеля при работе на «нулевой» позиции контроллера. Как правило, разжижение масла топливом наблюдается в зимний период времени, при низких температурах окружающей среды и длительной работе дизеля на холостом ходу. Рекомендуется в летний период времени работать с десятью включенными топливными насосами правого ряда, для чего вентиль ВП9 отключить. В случае появления разжижения масла топливом включите вентиль ВП9..

Если выключатели ВП6 и ВП9 работают исправно и ход тяг не менее 7 мм, а разжижение масла топливом наблюдается, проверьте и при необходимости отрегулируйте ход реек топливных насосов таким образом, чтобы разница по зазорам между упором рейки и торцом корпуса топливного насоса для всех топливных насосов не превышала 0,3 мм. Регулировку производите при положении коромысла на упоре максимальной подачи топлива (без сжатия пружины стопорной тяги).

Проверьте правильность затяжки гаек крепления форсунок на дизеле. Неравномерная и чрезмерная затяжка гаек крепления может привести к потере распыла топлива и, следовательно, к неполному его сгоранию._ Проверьте производительность топливных насосов на малых подачах. На дизель устанавливайте насосы только одной группы. При работе на «нулевой» позиции контроллера поддерживайте температуру воды и масла на выходе из дизеля в пределах 65-75° С.

При всех заменах масла обязательно производите полный слив отработанного масла из дизеля и системы.

Если масло было заменено в связи с его разжижением после заправки, через 10-45 мин после пуска дизеля на свежем масле при работе на 400 об/мин возьмите пробу масла и контрольно проверьте вязкость, которая должна быть равной или близкой к исходной. Понижение вязкости свидетельствует о неполном сливе отработанного масла из системы. В случае понижения вязкости более чем на 0,5 ест от исходной масло освежите или повторно его замените.

Турбокомпрессор тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Предупреждение помпажа турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий