Регулировка положения валов топливных насосов тепловоза 2ТЭ10В

Регулировка положения валов топливных насосов

После разборки привода валов топливных насосов устанавливайте их вновь по меткам на шестернях привода. Шестерни привода валов топливных насосов устанавливайте после окончательного соединения нижнего и верхнего коленчатых валов. Проворачивая нижний коленчатый вал по ходу, совместите метку 1Т на ведущем диске муфты с указательной стрелкой (см. рис. 145). Освободите шестерни привода и установите валы топливных насосов в таком положении, чтобы вершины кулачков первого цилиндра были направлены вверх. Соедините шестерни привода валов с валами.

Установите специальное приспособление (рис. 147) на толкатель вместо топливного насоса 1-го цилиндра регулируемого вала. Выставьте индикатор на нуль (с предварительным натягом 0,5 мм) и, проворачивая нижний коленчатый вал по ходу, совместите деление 350-1° на ведущем диске муфты с указательной стрелкой.

Освободите гайки крепления шестерни регулируемого вала и проверните его в пазах шестерни (рис. 148) в такое положение, чтобы ход плунжера приспособления составлял 3,6 мм по индикатору.

Не проворачивая вал топливного насоса (показания индикатора приспособления 3,6 мм), выберите боковой зазор в зацеплении шестерни, провернув ее против часовой стрелки, и закрепите шестерню. Проверьте правильность установки валов привода топливных насосов, для чего:

2te10v_208

а) проворачивая нижний коленчатый вал по ходу, совместите метку 1Т на ведущем диске муфты с указательной стрелкой;

б) установите индикатор приспособления на нуль;

в) проверните нижний коленчатый вал по ходу до подъема штока индикатора на 3,6 мм;

г) проверьте, чтобы при этом положении против указательной стрелки находилось деление ведущего диска муфты 350 — Г. Разность показаний указательной стрелки для левого и правого валов топливных насосов не должна превышать 30′.

Засверлите и разверните отверстия под контрольные штифты К (см. рис. 148). Нанесите метки А, Б, В, Г, П, Р на шестернях, как указано на рис. 149.

Для обеспечения регулировки валов привода топливных насосов (если уже установлены контрольные штифты) разрешается перестановка шестерни коленчатого вала на другой шпоночный паз от первоначального положения. При совмещении паза Р со шпонкой уменьшается угол опережения на Г, при совмещении паза П со шпонкой угол опережения увеличивается на 1°, при переустановке шестерни на другой паз выбейте метку «0» против совмещенного паза, а старое клеймо «0» забейте.

Топливные насосы монтируйте при установленных валах привода топливных насосов, как указано в предыдущем разделе, и при поставленных на месте толкателях.

Определите суммарную толщину регулировочных прокладок, устанавливаемых под каждый топливный насос, для чего:

Определение линейного сжатия для тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Установка топливных насосов на тепловоз 2ТЭ10В

Добавить комментарий