Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора

Для охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек на распределительных редукторах (заднем и переднем) установлен центробежный вентилятор (рис. 155). Корпус 1 вентилятора крепится к редуктору шестью шпильками. В корпусе 14 сальника, приваренном к задней стенке корпуса вентилятора, установлено уплотнительное кольцо 16. Полость между привалочной плоскостью редуктора и корпусом сальника сообщается с атмосферой шестью пазами, выполненными в отливке корпуса сальника. Это исключает попадание масла, просочившегося из редуктора по валу вентилятора, в полость улитки вентилятора. С нагнетательным каналом корпус вентилятора соединен брезентовым рукавом. Колесо вентилятора посажено на конусный хвостовик вала и закреплено гайкой. Для уменьшения динамических нагрузок на лопатки 7 колеса ступица 8 соединена с валом привода вентилятора через упругую муфту, а с диском 12-~ через комплект пластинчатых дисков 13. Внутренняя полумуфта 17 посажена на конусный хвостовик вала, а наружная полумуфта 18 крепится к ступице 8 болтами. Между внутренней полумуфтой и ступицей установлены подшипники 10, что дает возможность проворота ступицы относительно внутренней полумуфты на величину сжатия амортизаторов 11, установленных между выступами цолумуфт. Для уменьшения аэродинамических потерь на входе в рабочее колесо установлен патрубок 5. В вентиляторе предусмотрена очистка охлаждающего воздуха от пыли и влаги. Частицы пыли и влаги, попадающие с воздухом на лопатки вентиляторного колеса, отбрасываются центробежными силами на стенки улитки, затем попадают в пылевлагоотделитель 2, откуда через трубу удаляются наружу с частью воздуха.

Центробежный вентилятор тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Рис. 155. Центробежный вентилятор: 1-корпус вентилятора, 2-пылевлагоотделитель, 3-колесо вентилятора; 4-лючок, 5-патрубок, 6-диск покрывающий; 7-лопатка; 8-ступица, 9-втулка, 10-подшипник, 1-амортизатор, 12-диск, 13-комплект пластинчатых дисков; 14-корпус сальника, 15-кольцо, 16-кольцо войлочное, 17-полумуфта внутренняя; 18-полумуфта наружная; 19-крышка

Собранное вентиляторное колесо проходит динамическую балансировку. Небаланс устраняют приваркой на диск 12 груза, не превышающего 40 г, и приклепкой груза на диске 6, не превышающего 20 г. Собранное и отбалансированное колесо вентилятора испытывают на разнос при 2200 об/мин в течение 5 мин.

Для охлаждения тягового генератора установлен вентилятор, однотипный по конструкции с описанным выше вентилятором. Крепится вентилятор на фланце углового редуктора, установленного на специальном фундаменте. Фундамент установлен на кронштейне, который четырьмя болтами крепится к специальной планке статора генератора и пятью болтами к подшипниковому щиту генератора. К кронштейну фундамент крепят болтами и фиксируют тремя штифтами.

Установка и привод вспомогательных силовых механизмов тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Распределительные редукторы тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Добавить комментарий