Теплообменник тепловоза 2м62

Водомасляный теплообменник (рис. 16) установлен в дизельном помещении и прикреплен хомутами к настилу главной рамы тепловоза. Он предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в масляной системе.

Корпус 6 теплообменника изготовлен из стального листа. К корпусу приварены патрубки с фланцами для подсоединения трубоподвода и отвода масла, штуцер с заглушкой 7 для выпуска воздуха из масляной полости, а также штуцер 11 для слива масла. В корпусе установлен охлаждающий элемент, состоящий из медных трубок 5 диаметром 10 мм. Концы трубок развальцованы, отбуртованы и припаяны к передней и задней трубным доскам 2. При пайке концы трубок погружают в ванну с расплавленным припоем. На трубках укреплены девять сегментных перегородок 4, увеличивающих путь, проходимый мае том в теплообменнике, что обеспечивает большую отдачу тепла от масла к трубкам. Чтобы свести к минимуму паразитные перетечки масла, снижающие эффективность теплообменника, ко всем девяти перегородкам в месте контакта их с корпусом приварены ободы 14. В паз каждого обода заложен резиновый уплотни-тельный шнур 15. Кроме того, для улучшения теплообмена уменьшен зазор между корпусом и охлаждающим элементом путем установки накладок из алюминия на внутренней поверхности корпуса. К передней 3 и задней 9 стальным крышкам приварены патрубки для подвода и отвода воды. В верхнюю часть задней крышки вварен штуцер с игольчатым клапаном 8 для выпуска воздуха из водяной полости теплообменника, в нижнюю часть — штуцер с краном 10 для слива воды.

Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры, устройство зачехления жалюзи тепловоза 2м62

Рис. 15. Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры, устройство зачехления жалюзи

1 — створки; 2 — вал привода жалюзи; 3 — каркас блока боковых жалюзи: 4 — левые жалюзи; 5. 16 — подвижные планки; 6. 10 — рычаги привода жалюзи; 7. 8. 11 — цилиндры жалюзи; 9 верхние жалюзи; 12- тяга; 13 — пилка; 14 — рычаг; 17 правые жалюзи; 18 — накладка; 19 — кронштейн; 20 вал: 21 отверстие под’приводиую рукоятку; 22 — рамка щитка; 23 — верхняя звездочка; 24 — болт; 25 — балка; 26 труба; 27 — ролик; 28 — ушко; 29- роликовая непі.; 30 — осі.; 31- направляющая планка; 32 неподвижный шиг; 33 — окантовка; 54 — подвижной шит; 35— нижняя звездочка; 36 обойма: 37 — фланец

Теплообменник тепловоза 2м62

Рис 16. Теплообменник

І. 4 — перегородки: 2 — трубная іоска: 3. 9-кришки: 5 — медная трубка; 6- корпус: 7 — заглушка: Л — игольчатый клапан: 10- спускной кран: 11 — штуцер: 12 — резиновое кольцо; ІЗ -промежуточное кольцо; 14 — обод; 15-резиновый шнур: А — вхо* воды: Б — выхоя масла; В -.выпуск возлуха; Г вход «вела; Д — пыхоя поды; /Г- слив воды: Ж — слив масла

Горизонтальные перегородки 1 в крышках создают трехходовой ток воды в теплообменнике Соединение передней крышки 3 с корпусом уплотнено двумя резиновыми кольцами 12, между которыми вставлено промежуточное кольцо 13. Такое уплотнение допускает некоторое горизонтальное перемещение трубной доски 2, позволяя избежать деформации и повреждения трубок при их температурном удлинении.

В промежуточном кольце на равных расстояниях просверлены 24 отверстия диаметром 3 мм. В случае пропуска воды или масла через резиновые кольца 12 капли жидкости стекают наружу через эти отверстия. Водяные полости передней и задней крышек также уплотнены.

Между горизонтальной перегородкой задней крышки и трубной доской установлена паронитовая прокладка, а между перегородкой передней крышки и трубной доской резиновое уплотнение.

Площади поверхности охлаждения воды и масла теплообменника составляют соответственно 35,2 и 44 м2, масла теплообменника 804 кг, количество медных трубок 955 шт.

Холодильная камера тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Вентилятор охлаждающего устройства тепловоза 2м62

Добавить комментарий