Холодильная камера тепловоза 2м62

Охлаждающее устройство

Охлаждающее устройство включает холодильную камеру, блоки радиаторных секции, боковые и верхние жалюзи с приводами, теплообменник, вентилятор с гидроприводом от дизеля, систему автоматического регулирования температуры воды и масла (CAF1). ихлаж дающее устройство обеспечивает нормальные температурные условия работы дизеля в диапазоне температур наружного воздуха от -50 до +40°С.

Холодильная камера (рис. 12), являющаяся составной частью кузова, расположена между дизельным помещением и переходным тамбуром. В проемах боковых стенок камеры установлены регулируемые жалюзи 2 створчатого типа. К передней и задней стенкам холодильной камеры и к аркам ее наклонных стенок 20 приварена горизонтальная балка 18, служащая опорой для подпятника 16 вентиляторного колеса 12. Подпятник закрыт обтекателем 17. В крышу холодильной камеры вварен диффузор 15 с рамкой для крепления верхних жалюзи 14. На цилиндрической части диффузора имеются четыре рециркуляционных лючка 13 с крышками, крепящимися к диффузору на болтах. Крышки лючков в зимнее время снимают, благодаря чему часть подогретого радиаторными секциями воздуха вновь поступает к секциям, предотвращая их переохлаждение. На наклонной части крыши выполнены четыре проема (по два с каждой стороны камеры) с нерегулируемыми жалюзи 6", под которыми расположены кассеты сетчатых фильтров. Через эти жалюзи и фильтры наружный воздух поступает в кузов тепловоза, что позволяет избежать разрежения в дизельном помещении во время забора из него воздуха для работы дизеля и охлаждения тяговых электрических машин.

Боковые, наклонные, передняя и задняя стенки холодильной камеры, а также крыша, обтекатель и диффузор образуют шахту холодильника. В шахте против проемов боковых стенок установлены блоки радиаторных секций, состоящие из верхнего 19, нижнего 22 водяных коллекторов и 15 радиаторных секций 3 (в правой части камеры для охлаждения воды дизеля, в левой — для охлаждения воды, поступающей из теплообменника). Радиаторные секции расположены вертикально в один ряд, что обеспечивает эффективный теплоотвод, а также удобство при сборке и ремонте холодильной камеры. Для доступа к радиаторным секциям из холодильной камеры на каждой наклонной стенке 20 имеется по три люка, закрываемых крышками 21. Крышки прижимаются к наклонным стенкам планками на болтах через уплотнение из резинового трубчатого профиля. Каждая секция крепится шпильками к верхнему и нижнему коллекторам. Между привалочиыми поверхностями секций и коллекторов установлены паронитовые прокладки.

Холодильная камера тепловоза 2м62

Рис. 12. Холодильная камера

1 дверь п тамбур. 2 — боковые жалюзи: 3-радиаюрная секция: 4 — ручной привод боковых жалюзи; 5 пневматический привод бо овых ж юзи 6"- нерегулируемые жалюзи; 7 — опора: 8. 9- тяги; 10-ручной привод верхних жалюзи. 11 пневматический принот верхних жалюзи: 12 — вентиляторное колесо: 13рециркуляционный лючок: 11 — верхние жалюзи; 15- диффузор: 16 нодг я ик вентилятора: 17 — обтекатель: 18 — балка: 19 — верхний водяной коллектор: 20 — наклонная стенвн: 21 — п к люкл 22 — нижний водяной коллектор: 23 — амортизатор

2m62_16

Верхние коллекторы 4 (рис. 13) прикреплены к каркасу холодильной камеры при помощи стальных упругих пластин 5, нижние кол пек-торы 2 установлены на резиновых амортизаторах 1. Благодаря такой установке коллекторов температурные изменения длины секций не приводят к возникновению в них чрезмерных механических напряжений. Горячая вода после дизеля и теплообменника поступает в верхние коллекторы холодильной камеры, из которых попадает в радиа-орные секции. Протекая по оребренным трубкам радиаторных секций в нижние коллекторы, вода охлаждается воздухом, засасываемым вентиляторным колесом снаружи тепловоза через открытые створки боковых жалюзи.

Прошедший через радиаторные секции и нагревшийся воздух выбрасывается через верхние жалюзи.

Радиаторная секция. Радиаторная секция (рис. 14) представляет собой набор плоских медных трубок 7 с медными охлаждающими пластинами 9, установленных в шахматном порядке на определенном расстоянии друг от друга. Концы трубок припаяны к верхней и нижней трубным коробкам 2, усиленным приклепанными к ним досками 4. К бортам трубных коробок приварены коллекторы 1. Щитки 10, соединенные между собой прутками 8, полосы 6 и концевые пластины 5 более жесткие, чем ох таждаюшие пластины 9, придают секции большую прочность и вибростойкость.

Радиаторная секция тепловоза 2м62

Рис. 14 Радиаторная секция:

1 — коллектор. 2- грубили коробка, 3- заклепка. 4 — усилите и>наи доска: 5 концевая пластика. №- полоса: 7 — охлаждающая трубкі: Я пртюк: 9 — охлаждающая пластина; W — боковой щиток: В отверстия для прихода поли: Г — отверстия иод шпильки

Отверстия Г предназначены для крепления секций шпильками к верхнему и нижнему горизонтальным коллекторам холодильной камеры. Горячая вода из водяной системы тепловоза поступает в верх ний коллектор 1 секции через отверстия В.

Техническая характеристика радиаторной секции:

  • Длина секции по осям отверстий в коллекторах, мм………. 1356
  • Рабочая длина грубок, мм.. 1204
  • Число трубок, hit….. 68
  • » рядов трубок в глубину, шт. 8
  • Шаг трубок но фронту, мм 16 » в глубину, шт. 22
  • Ширина секции по фронту, мм 154
  • Глубина секции, мм……… 197
  • Размеры поперечного сечения охлаждающих трубок, мм.. 19X2.2
  • Число охлаждающих пластин, шт… 1038
  • Толщина охлаждающих пластин, мм.. 0,1
  • Шаг оребрення. мм 2.3
  • Масса секции, кг……… 44,5

Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры, устройство зачехления жалюзи (рис. 15). Каркас,? блока боковых жалюзи, изготовленный из сваренных между собой уголков, имеет форму рамки, к средней части которой приварена вертикальная балка 25 с 10 отверстиями. Створки 1, 15 жалюзи, имеющие волнообразный профиль, изготовлены из листовой стали. Поворотные оси створок вставляются в металлокерамические втулки, запрессованные с одной стороны в отверстия вертикальных уголков каркаса <?, а с другой — в отверстия балки 25. Поводки створок соединены с подвижными планками 5, 16.

Раздельное управление створками правых и левых боковых жалюзи автоматическое. По сигналу системы автоматического регулирования температуры воды и масла (САРТ) воздух из питательной магистрали пневматического тормоза поступает через электропневматический вентиль в цилиндр 7 (11), вызывая перемещение его поршня. Усилие поршня через тягу 12 и вилку 13 передается рычагу 14. Рычаг поворачивает вал привода 2. который через подвижную планку 5(16) поворачивает поводок створки на 90°. Створки 1(15) устанавливаются в горизонтальное положение, давая возможность воздуху свободно поступать к радиаторным секциям холодильной камеры. Для закрытия створок электропневматический вентиль выпускает воздух из цилиндра, пружина которого возвращает поршень в первоначальное положение.

На тепловозе предусмотрено дистанционное неавтоматическое и ручное управление жалюзи. Дистанционное осуществляется из кабины машиниста включением и выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. При этом тумблер автоматического управления жалюзи на пульте управления должен быть выключен. Вручную створки жалюзи открывают с помощью рычага 6, соединенного с вилкой штока поршня пневматического цилиндра. Рычаг имеет защелку для фиксации створок жалюзи в открытом положении

Устройство зачехления жалюзи состоит из рамки 22, неподвижного 32, подвижного 34 фанерных шитов, обшитых с внешней стороны тонким стальным листом, и цепного привода. Неподвижный щит соединен с нижней частью рамки болтами. С внутренней стороны к щиту прикреплена направляющая планка 31, которая входит в паз ролика 27. В нижней и верхней частях рамки с правой и левой сторон имеются отверстия. В нижних отверстиях закреплены обоймы 36 со звездочками 35. В верхние отверстия вставлен вал 20, состоящий из двух валиков, соединенных между собой трубой 26. На правый и левый концы вала насажены звездочки 23. При вращении вала с помощью рукоятки, вставляемой в отверстие 21, роликовые цепи, надетые на нижние 35 и верхние 23 звездочки, перемещают подвижной щит, который связан с цепями ушками 28. Поднимаясь вертикально, щит закрывает верхнюю часть радиаторных секций, прекращая доступ к ним охлаждающего воздуха. При вращении вала в обратном цаправ-лении подвижной щит 34 заходит за неподвижный щит 32.

Водяная система тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Теплообменник тепловоза 2м62

Добавить комментарий