Противопожарная установка тепловоза 2м62

Противопожарная установка (рис. Ill) включает два резервуара 12, заполненных огиегасящим раствором,.пневматический трубопровод 2, подающий при открытых крапах 1 сжатый воздух в резервуары, гидравлический трубопровод 3. подводящий раствор из резервуаров через крапы 11 и 5 к переносным генераторам 4 высокократной пены. Генераторы высокократной пены установлены вертикально на левой стенке дизельного помещения, одни перед,

а другой за дизель-генератором. Для удобства пользования они соединены с гидравлическим трубопроводом установки гибкими резинотканевыми рукавами в. что позволяет использовать генераторы для тушения пожара в любом месте тепловоза или на объектах, находящихся от тепловоза па расстоянии, не превышающем длину рукава и дальность струи пены.

В случае пропуска воздуха закрытыми кранами 1 он выходит через атмосферное отверстие диаметром I мм в бо икс.9, не создавая давления в резервуарах и предотвращая тем самым выдавливание раствора нз них в гидравлический трубопровод. Кроме того, через это же отверстие постепенно выходит воздух, остающийся в пневматическом трубопроводе после каждого опробования установки или тушения пожара. Для предотвращения попадания раствора в пневматический трубопровод па трубе, подводящей воздух к резервуарам, установлено предохранительное кольцо (диафрагма) 8 из фольги, подлежащее замене после каждого пользования установкой. Кран 10. установленный па трубе, соединяющей пневматический и гидравлический трубопроводы, предназначен для продувки гидравлического трубопровода; нормальное положение крана закрытое.

Генератор высокократион пены (рис. 112) предназначен для получения пены, превосходящей по объему в 70 — 100 раз объем водного раствора пенообразователя. При приведении установки в действие водный раствор пенообразователя иод давлением, равным давлению в питательной магистрали автотормоза, поступает к генератору пены. Пройдя открытый кран 7, он попадает в полость й корпуса центробежного распылителя в. затем через тангенциальные прорези А проходит внутрь вихревой камеры Л. где закручивается и выходит через сопловое отверстие диаметром 8.4 м,м в виде резко расширяющейся распыленной струн. Струя раствора, врываясь через коллектор 4 в диффузор Я, увлекает за собой атмосферный воздух и попадает па пакет сеток 2. Образование пены происходит за счет выдувания через ячейки сеток пузырьков, получающихся из водного раствора пенообразователя. Насадок 1 придаст струе пены нужную форму.

После монтажа на тепловозе установку испытывают сжатым воздухом под давлением не ниже 0,75 МП а (7.5 кгс/см2) от питательной магистрали автотормоза. Перед испытаниями в отверстие бонки 9 (см. рис. Ill) ставят заглушку, открывают краны 10, 11, а вентиль 13 и краны 5 закрывают. Затем открывают один из кранов 1 и обмыливают все резьбовые соединения. Проверяют, нет ли утечек воздуха из системы. Утечки воздуха не допускаются. По окончании испытаний краны 1, 10 закрывают, из бонки 9 вынимают заглушку и тщательно прочищают отверстие в бонке, если через него не выходит воздух. После закрытия кранов 1 устанавливают новое предохранительное кольцо 8.

2m62_127Генератор высокократной пены тепловоза 2м62

Рис. 112. Генератор высокократной пены

1 — насадок; 2 пакет сеток; Л — диффузор; 4 коллектор; 5-ннхреааи камера; о — корпус центробежного распылителя; 7 — кран: А — тангенциальные прорези, 1> — полость корпуса центробежного распылителя тельной магистрали автотормоза. Перед испытаниями в отверстие бонки 9 (см. рис. Ill) ставят заглушку, открывают краны 10, 11, а вентиль 13 и краны 5 закрывают. Затем открывают один из кранов 1 и обмыливают все резьбовые соединения. Проверяют, нет ли утечек воздуха из системы. Утечки воздуха не допускаются. По окончании испытаний краны 1, 10 закрывают, из бонки 9 вынимают заглушку и тщательно прочищают отверстие в бонке, если через него не выходит воздух. После закрытия кранов 1 устанавливают новое предохранительное кольцо 8.

Работа установки и уход за ней. Установку заправляют 6%-ным водным раствором пенообразователя ПО-1 ГОСТ 6968-76. Для заправки необходимо: вывернуть пробки со щупами из заливных горловин 7 (см. рис. Ill); установить предохранительное кольцо 6′; подсоединить шланг водопровода к головке 14, закрыть кран 11; открыть вентиль 13 и залить в резервуары 12 воду общим объемом 210 л; вень/<? закрыть, кран 11 открыть, шланг отсоединить от головки 14; залить через горловины 7 по 7 л пенообразователя в каждый резервуар.

Уровень раствора должен соответствовать верхней метке щупа и не доходить до верха резервуара, так как для нормальной работы установки необходима воздушная подушка. После заправки краны 1, 10 и вентиль 13 пломбируют в закрытом, а крап 11 в открытом положении.

Для приведения установки в действие необходимо открыть один из кранов 1, взять в руки генератор 4 высокократной пены, направить его на очаг пожара и открыть край 5. При открытии крана 1 воздух из питательной магистрали 15 по трубопроводу 2 поступает к предохранительному кольцу 8, прорывает его и проходит в верхнюю часть резервуаров 12. Попадая в резервуары, воздух вытесняет из них огнегасящий раствор в гидравлический трубопровод 3. рукав 6 и через открытый кран 5 в генератор 4. Образующаяся в генераторе пена, направленная на горящие предметы, изолирует их от окружающего воздуха, содержащего кислород, необходимый для поддержания процесса горения. Пена отнимает также тепло от горящих предметов, снижая этим интенсивность их горения. При полной заправке установки время ее работы с одним генератором составляет около 3,3 мин. с двумя генераторами — около 1,5 мин.

Вырабатываемая установкой пена совершенно безвредна для человека и окружающей среды. Она не оказывает никакого вредного влияния на кожу и одежду, ее коррозионное воздействие на металлы не выше, чем вовдействие влаги.

Применять установку для гашения горящих электроаппаратов, электрических машин и электропроводки, находящихся под напряжением, категорически запрещается. Для этой цели необходимо использовать углекислотные огнетушители.

Работоспособность установки, а также качество каждой новой партии пенообразователя определяют по кратности выхода пены Для этого при нормальном давлении воздуха в питательной магистрали автотормоза включают установку и после появления из генератора устойчивой струи пены наполняют ею какую-либо тарированную емкость (ведро и т. її.). Пене дают отстояться и замеряют объем жидкости в емкости. Частное от деления объема емкости на объем отстоявшейся жидкости, соответствующее кратности образования пены, дожно составлять 70- 100. Если кратность окажется ниже 70, необходимо проверить состояние пакета сеток генератора, которые должны быть чисты и туго натянуты, а также состояние центробежного распылителя и соосность его соплового отверстия с диффузором. При нормальном состоянии указанных деталей необходимо произвести лабораторный анализ пенообразователя и при низком его качестве- заменить па пенообразователь, соответствующий требованиям стандарта.

После кратковременного пользования установкой (раствор ис пользован частично) необходимо продувкой удалить остатки раствора из гидравлического трубопровода. Для этого закрывают кран И (см. рис. 111). открывают крап 10 и один из кранов 1, выставляют оба генератора 4 наружу тепловоза и открывают краны 5. После вытеснения всей жидкости из трубопровода 3, рукавов 6 и генераторов 4 рукоятки всех кранов ставят в исходное положение.

После длительного пользования установкой (раствор исполь зован полностью) установку необходимо промыть горячей водой (80-90 °С). Сначала.промывают резервуары двукратным наполнением их горячей водой через горловины 7 или вентиль 13 И СЛИВО»! ее через вентиль 13. Затем вновь заправляют резервуары горячей водой, включают установку и, открыв краны 5 на обоих генераторах, выпускают через них воду из резервуаров до полного прекращения выхода из генераторов капель воды.

Песочная система тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Устройства фильтрации воздуха тепловоза 2м62

Добавить комментарий