Аккумуляторная батарея 32ТН-450 тепловоза 2м62

Аккумуляторная батарея служит источником энергии при пуске дизеля, а также используется для питания цепей управления, освещения и вспомогательных цепей при неработающем дизеле. Батарея состоит из 32 последовательно соединенных аккумуляторов, на что указывают первые две цифры обозначения типа батарей. Буквы ТИ означают «тепловозная намазная», число 450- номинальную емкость батареи в ампер-часах при 10-часовом разряде.

Аккумулятор батареи (рис. 87) имеет 19 положительных и 20 отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами из стекловонлока, винипласта и мппласта. Каждая тастина представляет собой решетку из свинцово-сурьмянистого сплава, в ячейки которой запрессована активная масса: на положительной пластине перекись свинца (РнОг), а на отрицательной губчатый свинец (Рв). Пластины опущены в электролит — водный раствор серной кислоты. При разряде ак кумулятора серная кислота вступает во взаимодействие со свинцом и плотность электролита понижается. При заряде происходит восстановление активной массы на электродах с образованием серной кислоты и плотность электролита повышается. Каждые четыре аккумулятора батареи составляют секцию, заключаемую в деревянный ящик. Элементы секций соединены между собой медными освинцованными перемычками. Батарея состоит из восьми отдельных секций. Номинальное напряжение батареи 64 В.

Рис. 87. Аккумулятор батареи: 1 бак; 2 пластина. 3 шток; 4 контакт; ■ 5 крышка, С — асбестовый шнур; 7 — мастика; й. 1 9 — шлйбы резиновые; IV- конусное колміо; 11 — пробка; 12 13 — сетраторы, 14 р їм и новый а морі | тизатор

Режимы разряда аккумуляторной батареи приведены в табл. 15.

Таблица 15

Глава Ь

Резисторы тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Настройка селективной характеристики тепловоза 2м62

Добавить комментарий