Топливная система (низкого давления) тепловоза 2м62

Топливная система (рис. 5) тепловоза обеспечивает:

  • размещение запасов топлива, его фильтрацию и подогрев в холодное время года;
  • подвод топлива к насосу высокого давления, установленному на дизеле;
  • аварийное питание дизеля при отказе топливоподкачивающего агрегата;
  • отвод избыточного топлива от насоса высокого давления, просочившегося топлива из форсунок, грязного с полок блока цилиндров дизеля и с плиты топливоподкачивающего агрегата.

Топливоподкачивающий агрегат 14 забирает топливо из бака 19 через заборное устройство 18, всасывающий трубопровод, фильтр грубой очистки 12 и по нагнетательному трубопроводу через фильтр тонкой очистки 10, установленный на дизеле, подает его к топливному! насосу высокого давления. Насос высокого давления через форсунки впрыскивает топливо в цилиндры дизеля. Избыточное топливо через подпорный клапан 11 направляется к топливоподогревателю 16, а затем сливается в топливный бак. Подпорный клапан обеспечивает давление в коллекторе топливного насоса высокого давления 0,1 — 0,13 МПа (1,0-1,3 кгс/см2).

При давлении топлива в нагнетательном трубопроводе до фильтра тонкой очистки более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) предохранительный клапан 13 перепускает часть топлива сразу в топливоподогреватель, откуда оно сливается в топливный бак. Топливо, просочившееся из форсунок дизеля, сливается по трубе 23 в топливный бак.

В дизельном помещении установлен щит 8, на котором расположены манометры 7 и 5, показывающие давление топлива соответственно до и после фильтра тонкой очистки. Демпферы 6 служат для гашения пульсаций топлива, подводимого к манометрам. Температуру топлива замеряют переносным ртутным термометром, который устанавливается в карман 29 при реостатных испытаниях тепловоза. Для удаления воздуха из топливной системы включают топливопод-качивающий агрегат 14, открывают вентиль 26., иглы 9. Через 1-2 м вентиль 26 закрывают и ослабляют затяжку полного болта на трубе

Схема топливной системы тепловоза 2м62

Рис. 5. Схема топливной системы

1 — топливный резервуар для аварийного питання: 2. 26 — вентили: 3 — обратный клапан: 4 нипне.ть с калиброванным отверстием: 5 манометр давлення топлива после фильтра: 6 демпфер. 7 манометр давления топлива до фильтра: 8 — шит приборов: 9 иглы Для выпуска воздуха из фильтра тонкой очистки; 10 — фильтр тонкой очистки; 11 — подпорный клапан; 12 — филыр грубой очистки; 13 — предохранительный клапан; И гонлнвоподкачиііаюишіі агрегат: 15 — трубя слива избыточного топлива: 16- топливоподогреватель. 17-пробка для выпуска воздуха: 18 — заборное устройство; 19 — топливный бак: 20. 28 — пробки для слива отстоя топлива. 21 труба слива топлива, просочившегося из топливоподкачиваюшего агрегата; 22 шун для замера топлива. 23 труба слива топлива, просочившегося из форсунок; 24 — труба вентиляционная: 25 — тонлипочериое стекло; 27 клапаи слива топлива из отстойника бака; 29-карман для ртутного термометра: 30 — труба атмосферная топливного резервуара; А, Б- горловины заправочные 15, отводящей топливо от насоса высокого давления. При появлении сплошной струи топлива из-под полого болта болт завинчивают и закрывают иглы 9. Если стрелки манометров 5 и 7 не колеблются, воздуха в топливной системе нет. Если стрелки продолжают колебаться, все операции по выпуску воздуха следует повторить, но с более длительной прокачкой топлива топливоподкачиваю-щим агрегатом.

Питание дизеля топливом при отказе то ливоподкачив ег агрегата. Для питания дизеля топливом в случае выхода из строя топ-ливоподкачивающего агрегата служит резервуар 1, установленный в верхней части тамбура у кабины машиниста. При вводе тепловоза в эксплуатацию необходимо заполнить резервуар дизельным топливом, для чего достаточно включить топливоподкачивающий агрегат и открыть вентиль 2. После заполнения резервуара топливом (приблизительно через 4-5 мин работы топливоподкачивающего агрегата) вентиль 2 необходимо закрыть. При работе дизеля поступление топлива в резервуар 1 происходит через ниппель с калиброванным отверстием 4 и обратный клапан 3, а слив избыточного топлива — через трубу 30 в топливный бак.

Для аварийного питания дизеля топливом при выходе из строя топливоподкачивающего агрегата необходимо выключить автомат топливного насоса, расположенный в камере электрооборудования соответствующей секции (при этом автомат управления этим насосом, расположенный на пульте управления ведущей секции, должен быть включенным) и открыть вентиль 2 секции, на которой отказал топливоподкачивающий агрегат. При запуске и дальнейшей работе дизеля топливо из резервуара 1 через фильтр тонкой очистки 10 будет поступать к топливному насосу высокого давления. Работа дизеля при аварийной подаче топлива допускается на позициях контроллера с 1-й по 5-ю включительно. Продолжительность работы под нагрузкой на указанных позициях составляет 30-35 мин.

Топливоподкачивающий агрегат. Топливоподкачивающий агрегат (рис. 6) состоит из насоса 5 и электродвигателя 2, установленных на плите 1 и соединенных между собой кулачковой муфтой с крестообразной резиновой проставкой 4. В крышку 18 насоса впрессована ось 6, на которой свободно вращается ведомая звездочка 7. Звездочка находится в зацеплении с ведущей втулкой 9, на вал которой для предохранения его от износа напрессована втулка 14. Уплот-нительное устройство вала состоит из сильфона 13, уплот-нительных втулок 11, 19, к которым припаяны концы сильфона и пружины 12. Накидная гайка 21 прижимает конический буртик втулки 11 к пояску корпуса 20. Пружина 12 прижимает торец втулки 19 к торцу втулки 14, не позволяя топливу, просочившемуся между втулкой 14 и корпусом 20, попасть внутрь сильфона. Топливо из всасывающего трубопровода через штуцер 16 поступает в полость В насоса, заполняет впадины между зубьями и при вращении звездочки 7 и ведущей втулки 9 переносится в полость Г и далее под давлением поступает в нагнетательную магистраль. Невозможность перетекания топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую обеспечивается чистотой и точностью подгонки звездочки и ведущей втулки к корпусу 20, крышке 18 и ее серповидному выступу 8.

Подогреватель топлива. Подогреватель топлива (рис. 7) трубчатого типа предназначен для подогрева топлива в холодное время года с целью предотвращения выделения из топлива парафи-нистых веществ, засоряющих трубопровод и фильтры. К корпусу 7 подогревателя приварены трубные доски 2, в которые вварены трубки 4 с охлаждающими пластинами 5. Горячая вода из контура охлаждения дизеля поступает в верхнюю полость крышки 12, по трубкам 4 проходит в полость крышки 8, откуда по трубкам возвращается в нижнюю полость крышки 12 и далее в систему охлаждения дизеля. Топливо, проходя в полости между трубными досками, разделенной перегородками 6, омывает горячие трубки 4, подогревается и отводится в топливный бак к заборному устройству. В летнее время топливоподогреватель отключают закрытием вентиля на трубе подвода горячей воды.

Рис. 6 Топливоподкачивающий агрегат

1 — плита: 2-элсктронагнетатель: 3 полумуфта; 4-проставка. 5 — топлнпопщкачиваюшнн насос. 6 ось звезчочки. 7 — знездочкз: 8 — серповидный выступ крышки: 9-ведущая втулка; 10- уплот-нительное кольцо: 11 уплотнителыям втучка: 12-пружина сильфон i. 13 — енльфон: 14. 19 втулки. 13 прокладка. 16 штуцер: 17 — крышка-пластинка; 18 — крышка. 20 — корпус насоса. 21 — гайка накнлнаи; В полость всасывания: /’-полость нагнетания

Рис. 7. Подогреватель топлива

1- штуцер для отнода паровоздушной смеси; 2 трубная доска. 3-пробка дли выпуска воздуха: трубка; 5 охлаждающая пластина: 6, 11 перегородки: 7 — корпус. 8. 12 — крышки: 9 штуцер для слива воды. 10 — чыотненис

Техническая и тяговая характеристики тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Масляная система тепловоза 2м62

Добавить комментарий