Реле управления тепловоза 2м62

Реле управления. Для дистанционного управления в цепях малой мощности применены реле ТРПУ-1 (рис. 60). Электромагнит клапанного типа реле состоит из скобы 11, сердечника 10 с катушкой.9 и плоского якоря 8. Ход якоря ограничивается угольником 7. возврат якоря осуществляется пружиной 13. На якоре установлена пластмассовая траверса 6, воздействующая на подвижные пластины контактов.

Технические данные реле

Поминальное напряжение контактов, В 220

Поминальный ток контактов. Л….. 6

Сопротивление катччики при 20 °С, Ом….. ІМЮ14Л0*

Число витков. ‘……….. 10 00010*

Диаметр провода, мм….. 0.1310,10*

Марка провода………. ПЗТВЛ-1

* П числителе — дли 75 В. и знаменателе — для 50 В.

Реле перехода РД-3010. Реле типа РД-3010 управляет включением и выключением контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей в зависимости от тока и напряжения тягового генератора. Магнитная система реле (рис. 61) состоит из ярма 1, якоря 4 и двух катушек с сердечниками: токовой 6 и напряжения 2, ток в которых пропорционален соответственно току и напряжению тягового генератора. Реле имеет один замыкающий контакт с двойным разрывом. Контактная система закрыта защитным прозрачным кожухом. Якорь притягивается и замыкает контакты под воздействием электромагнитного усилия, создаваемого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки и пру-

2m62_68

жимы. При уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенных значений якорь ре.’ отпадает и контакты размыкаются ^

Технические данные реле

Токонан Кэтушкя квіЛ’Шка на іриження

Номинальный ток контактов. А….. З 3

Число витков..*……. 550 7000

Диаметр провода, мм…..1.0.29

Сопротивление при 20 С, Ом… 1,56 2>)

Марка провода……….ПЭВ-2 ПЭВ-2

Реле зашиты. Реле буксования РК 231. Реле предназначено для защиты тяговых электродвигателей от разнос юго буксован я Реле РК-231 (рис. 62) аналогично ранее применявшимся реле РК-221. имеет разомкнутую магнитную систему с втягиваю цимся якорем 11, укрепле’нным на поворотном рычаге 8. Контакт ая система реле содержит один замыкающий и один размыкающий контакты перекидного типа с общим подвижным контактом. Реле имеет высокий коэффициент возврата (отношение напряжения от ключения к напряжению включения рече).

Технические данные реле

Номинальное напряжение катушки. В ь

Напряжение срабатывания II….. 1.2

Раствор контактов мм. не менее… 1,5

Провал контактов, мм, не менее….. 1,0

Солротив. енис катунки при 20 С, Ом.. 1 12

Чис о витков……… 500

Диаметр провода, мм 1,16

Марка провод;…. ПЭТВ ТС

Реле заземления Р-45Г2 11 Реле (рис. 63) отличается от ранее применявшихся па тепловозах реле Р 45М наличием механической защелки, удерживающей якорь во включенном положении после снятия напряжения с его катушки. Реле предназначено для защиты

Реле буксовании РК-231'. Рис 63. Реле заземления Р-45Г2-11 тепловоза 2м62

Рис 62. Реле буксовании РК-231′. Рис 63. Реле заземления Р-45Г2-11

—nanr.il.; 2 5 неподвижные контакты: Я I рычажный контакт. 2 — блокировочный кон-

Іізуьїкяюніии контакт. 4 замыкающий контакт; такт. усглиоінічиая панель: 4 — магннтонро б кожух. 7 — иннт: о’ — рычаг У — пружина; вид: 5 катушка. 6 нкорь. 7 затолки 10 — катушка; 11 — нкорк. 12 — сердечник силовых электрических цепей при замыкании на корпус и имеет усиленную изоляцию кагушки.

Технические данные реле

Ток срабатывания, Л.. 10

Сопротивление катушки при 20 (. Ом 0.106 Число витков… 150 Диаметр провода, мм 1,95 Марка провода ПБД

Реле обрыва полюса Р 4515-ІI. Реле используется для защиты электрической схемы при обрыве цепи обмоток главных или доба вочных полюсов тяговых электродвигателей. Конструктивно отличается от реле Р-4Г)Г2 11 наличием дополнительного мостикового [контакта

Технические данные реле

Номинальное напряжение кагушки, В 24

Ток срабатывания, Л 0,71

Сопро і имение катушки при 20 "С, Ом 18.3

Число витков. 2050

Диаметр провода, мм… 053

Марка провода ПЭ’1 В

Реле давления воздуха АК-11Б. Реле (рис. 64), предназначенное для а вто маги чес ко го сброса нагрузки дизеля при снижении давления воздуха в тормозной магистрали локомотива, состоит из пластмассовой плиты 1, на которой смонтирован рычажный

2m62_70

механизм с контактом, фланца 10 и кожуха 2. К отверстию во фланце подается воздух из тормозной магистрали, заполняющий камеру под диафрагмой 11. При отсутствии тавления иод диафраг мой контактный механизм роле занимает положение, изображенное на рис. 64. Пружина 7, затяжка которой регулируется винтом 5, отжимает вниз, а пружина 16, закрепленная одним концом на оси 13, прижимает подвижной контакт 15 к неподвижному контакту 17. При повышении давления в тормозной магистрали шток 8 начинает перемешаться вверх вместе с подвижной осью 12, которая заставляет рычаг 14 поворачиваться относительно неподвижной оси 13, расположенной в направляющей 9. Как только ось пружины 16 совпадет с осью рычага 14 и контакта 15, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем перемещении штока 8 вверх пружина 10 резко перебросит подвижной контакт 15 с неподвижного контакта 17 на винт 3, т. е. контакты реле разомкнутся. Так как в соответствии с электрической схемой тепловоза 2М62 повышение давления в тормозной магистрали должно сопровождаться, наоборот, замыканием контактов реле, питатель 4 снимают со стойки 18 и присоединяют к неподвижному контакту 17 (новое положение питателя показано пунктиром). В этом случае подвижным контактом реле остается контакт 15, а неподвижным становится винт 3. Рабочее давление реле 0,3-0,9 МПа (3 9 кгс/см2).

Реле КРМ. Реле КРМ используются для защиты при падении давления в масляной системе и недопустимом повышении темпе ратуры в масляной и водяной системах дизеля. Реле давления (рис. 65) работает следующим образом. На сильфон 4 воздействует контролируемое давление масла, поступающего по капиллярной трубке. При увеличении давления сильфон растягивается, преодолевая сопротивление пружины 2. При этом подвижной конец силь-фона перемещается вверх вместе с толкателем 3, который нажимает на рычаг 13, переключающий контакты реле. При понижении давления сильфон под действием пружины сжимается, толкатель, перемещаясь вниз, освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение контактов. Настройку реле производят при помощи ходового винта 1. При повороте ходового винта по часовой стрелке уставка реле уменьшается.

В температурном реле на сильфон воздействует давление замкнутой термосистемы реле, помещенной в контролируемую среду. Давление термосистемы изменяется пропорционально температуре контролируемой среды.

Технические данные реле

Реле давления

Пределы уставок, МПа (кгс/см2).. от 0,01(0,1) до 1,0(10)

Зона нечувствительности, МПа (кгс/см11):

нижнее значение……. 0,005(0.05)

верхнее »………. 0,040(0^40)

Погрешность. МПа (кгс/см2). 0,025(0,25)

Температурное реле

Пределы уставок. "С…… от 0 до 125

Зона нечувствительности. °С:

нижнее значение…. 0,5

верхнее »….. 4,0

Погрешнос ь, %, не более…..3

Максимальная допустимая темпера гура, °С. 135

С середины 1985 г. вместо температурных реле КРМ на тепловозе устанавливают датчики-реле Т-35, описание которых приведено в п. 3.4.

Реле времени. Реле времени ВЛ-50. Реле предназначено для выдержки интервала времени между нажатием кнопки пуска дизеля и включением пусковых контакторов. Интервал используется для предварительной прокачки масла в системе дизеля.

Реле времени представляет собой малогабаритный полупроводниковый блок со встроенным электромагнитным реле Поиниипиаль-ная электрическая схема реле приведена на рис. 66. Реле состоит из блока питания со стабилизацией напряжения (выпрямитель,ВП, резисторы р], /?<?, стабилитрон Д1), генератора импульсов и счетчика на микросхеме у, каскада установки в нуль на транзисторе Т1 и выходного усилителя на транзисторах Т2-Т4 с электромагнитным реле Р.

Принципиальная электрическая схема реле времени ВЛ-50 тепловоза 2м62

Рис. 66. Принципиальная электрическая схема реле времени ВЛ-50:

«1 — резистор МЛТ-2-100 Оч±5 %. К2 — резистор СІП -2-2-50 ± 10 %: КЗ — резистор МЛТ-І-7.5 кОм+Ю %. И4 резистор ВС-0.і25а-5.І кОм±І0 %. И5 — резистор ВС 0.125а І0 Ом+іО °1 М, Ш2 — резисторы ВС-0,І25а-100 кОм± 10 %: г?7 резистор С2-30-І.8 МОм ±0.5 % -Н В; Кй рези тор СПЗ-9а-П 100 кОм±20 %-І25 К9 — резистор ВС-0.І25а-5і кОміЮ %. ЩО — резистор ВС 0.125; 18 кОм±І0 %: ШІ резистор ВС-0,І25а-68 кОм±10 % ЩЗ резистор C2-36S.1I кОм-0.5 % П-В: /?/^ — резистор С.2 36 4.42 кОм-0.5 % П-В; /Ш-НІ8 — резисторы С2 36-10.2 кС*±0,5 %-П-В; Ш9 — резистор С2-36-51.1 кО«±0.5 %-Н-В; /?2<7 7?2? — резисторы С2-36 102 кОм±0.5 % П-В: СІ — конденсатор К73-17-160А-2.2 мкФ+10 %; С2. СЗ — конденсатори К73-9-І00 В 0.022 чкФ± 10 % СІ кондеиса тор К73 9-100 В 0.022 мкф±5 %: С5 — конденсатор КЗ 1 -11-3-2200 пФ—5%.Б; ІІП — выпрямитель КЦ407Л. ДІ стабилитрон КСІ56А: Д2. ДЗ — диоды КД52ІВ; Д4 — диод КДІ05Б; ТІ-ТУ — транзисторы КТЗІ5Б; Т4 — транзистор КГ630Б; У — микросхема 512ПС8

При подаче напряжения питания каскад установки в нуль устанавливает счетчик в нулевое состояние, потенциал на его выходе низкий, транзисторы Т2-Т4 закрыты, реле Р обесточено. Начинается выдержка времени. Генератор импульсов, собранный на пороговом усилителе микросхемы У, конденсаторах С4, С5, резисторах /?13-Я23, вырабатывает импульсы, поступающие на вход счетчика микросхемы. Когда количество импульсов становится равным коэффициенту пересчета счетчика, на его выходе появляется сигнал, поступающий в усилитель, и реле Р включается. Через открывшийся диод Д2 на генератор подается высокий потенциал, генерация импульсов прекращается, выдержка времени заканчивается. При снятии напряжения питания схема возвращается в исходное состояние.

Выдержка времени задается зарядными резисторами /?/<?-Р.23, общее сопротивление которых регулируется переключателями. Оси переключателей выведены на переднюю панель реле и имеют шлицы под отвертку.

Технические данные реле

Номинальное напряжение питания сС». В.50

Диапазоны рабочих напряжений, В…..(0,7-І,2)ІУ1І0М •

Длительный ток контактов, А….. 4

Диапазон выдержек времени, с…… 2-200

Средняя основная погрешность, % 4 Потребляемая мощность, Вт…… 5

Реле времени РЭВ-812. Электромагнитное реле времени РЭВ-812 (рис. 67) используется в цепи питания катушек поездных контакторов- В нем происходит выдержка времени в несколько секунд между моментом отключения питания катушки и отпаданием якоря, т. е. возвращением системы контактов в первоначальное положение (до подачи питания на катушку) нужно для улучшения условий коммутации в цепях тяговых двигателей.

Работа реле основана на принципе самоиндукции. При протекании по катушке 3 тока происходит притягивание якоря 8 и срабатывание контактов. При отключении питания катушки уменьшающийся магнитный поток индуктирует токи в охватывающих маг-нитопровод короткозамкнутых демпферах 2 и 18. Демпферные токи, создавая поток, совпадающий с основным, задерживают отпадание якоря и возвращение контактов в первоначальное состояние. К угольнику.9 крепятся пластина 11 и угольник 12, образующие с плоским керном призматическую опору якоря, на которой он вращается относительно неподвижной части магнитопровода. На якоре укреплена скоба 10, несущая колодку 16 с подвижными контактами 14. Путем перемещения скобы 10 можно ограничивать люфт якоря, увеличивающийся по мере износа в процессе эксплуатации. Узел неподвижных контактов 15 укреплен на магнитопроводе 1 с помощью пластины 17. Для плавного регулирования выдержки времени на якоре имеются регулировочные узлы 7 и 13. Катушка реле установлена на круглый керн, имеющий паз для закрепления кольца 4, фиксирующего катушку. Изменение толщины немагнитных прокладок 6 используется для грубой регулировки выдержки времени.

Технические данные реле

Номинальное напряжение катушки, В…..110

Мощность катушки, Вт, не более….. 25

Номинальный ток контактов, А……10

Пределы выдержки времени, с……0,8-2,5

Провал контактов, мм, не менее….1,5

Нажатие контактов, Н (кгс) 1,0(0,1)

Контроллер машиниста КВ-1552 тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Поездные контакторы тепловоза 2м62

Добавить комментарий