Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Особенности эксплуатации тепловозов в зимнее время

Подготовка тепловоза к работе в зимнее время проводится на плановых ремонтах в осенний период. Во время подготовки тепловоза выполняются следующие работы: заменяется летняя смазка всех узлов на зимнюю смазку, подготавливается утеплительный чехол (чехол надевается на холодильник при температуре наружного воздуха ниже — 10°С), отепляются трубы, наиболее подверженные замерзанию. Трубы обертывают техническим войлоком, который укрепляют шпагатом и покрывают асфальтобн-тумным лаком.

Утепляют аккумуляторные ящики, устраняют неплотности дверей, пола_ и окон в кабине машиниста. Сезонное обслуживание двигателей проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателей ЯАЗ-М204А и 1Д12-400.

При эксплуатации тепловоза в зимних условиях очень важно, чтобы температура воды и масла дизеля, а также масла гидропередачи поддерживалась в нормальных пределах, так как переохлаждение воды и масла в дизеле способствует повышенному износу его деталей, а нарушение температурных режимов масла гидропередачи приводит к снижению к. п. д. передачи. У холодного дизеля зазоры в деталях поршневой группы, коленчатого вала и подшипников увеличены, что нарушает нормальную смазку этих деталей и, как следствие, приводит к пробою газов в картер дизеля и быстрому износу деталей. Холодное масло гидропередачи из-за повышенной вязкости ухудшает наполнение гидроаппаратов.

Резкий перепад температуры масла приводит к конденсации влаги из воздуха, а наличие воды в масле вызывает коррозию подшипников, шестерен и других деталей гидропередачи, уменьшая их срок службы.

Для облегчения эксплуатации тепловозов зимой необходимо заправлять топливные и масляные баки зимними сортами топлива и масел, систему охлаждения — низкозамерзающей жидко 186

стью. При температуре окружающего воздуха ниже +5°С перед пуском нужно разогреть дизель с помощью пускового подогревателя или путем заливки горячей воды.

Одновременно с заправкой горячей водой заполняют масляный бак дизеля горячим маслом. Если дизель эксплуатируется на низкозамерзающей охлаждающей жидкости, то после разогрева горячей водой пустить его, проработать до достижения температуры воды до 50-60°С, после чего дизель остановить, слить всю воду и быстро заправить систему охлаждающей жидкостью, нагретой до 85-95°С При заправке систем водой и маслом жалюзи должны быть закрыты и утеплены чехлами.

При пуске дизеля в условиях особо низких температур (-20°С и ниже) для прогрева коренных и шатунных подшипников коленчатого вала рекомендуется перед пуском заправить в картер,дизеля 1Д12-400 40-45 л разогретого до температуры 80-90°С зимнего масла. Одновременно нагретое масло залить в масляный бак. Заправка масла в картер должна быть закончена за 10- 20 мин до пуска, что обеспечивает теплообмен между горячим маслом и холодными деталями кривошипно-шатунного механизма.

После заправки масла в картер дизеля провернуть вал вручную по ходу на 2-3 оборота, а затем стартером без подачи топлива, при этом сделать 2-3 включения по 4-5 с с перерывами между включениями 25-30 с. Проворачивание коленчатого вала и пуск дизеля без предварительного разогрева запрещаются. После пуска дизель прогревать на малой частоте вращения (см. раздел «Пуск дизеля»).

Длительная работа дизелей при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С не разрешается, так как это ведет к осмоленню клапанов, поршней, поршневых колец и распылителей форсунок, что может вызвать серьезную аварию. При длительной остановке дизеля охлаждающая жидкость и масло должны быть слиты. Охлаждающую жидкость следует сливать при достижении температуры 50°С, масло сливать только при остановленном дизеле.

При работе тепловозов в зимний период возникает опасность замораживания воды и застывания масла в секциях холодильника. Это может произойти, если не принять своевременных предупредительных мер. При температуре наружного воздуха от +5 до -10°С необходимо жалюзи секций холодильника закрыть и открывать их лишь в том случае, когда температура масла и воды превысит нормальные рабочие значения. При температуре наружного воздуха ниже — 10°С снаружи секций холодильника навешивают утеплительные чехлы. Температура масла и воды при этом регулируется частичным открытием чехла, горизонтального по всей длине.

Если произошло частичное замерзание воды в секциях холодильника, для их оттаивания следует закрыть жалюзи и выключить вентилятор. Дизель должен работать на холостом ходу. В

случае сильного промерзания секций необходимо замороженные места обложить ветошью и поливать горячей водой.

Перед остановкой дизеля в зимнее время для предотвращения застывания масла и замерзания воды в трубах секций холодильника необходимо выключить вентилятор, закрыть жалюзи и надеть утеплительный чехол. В зимний период эксплуатации необходимо чаще проверять плотность аккумуляторных батарей (см. табл. 7). В сильные морозы часто замерзает электролит в разряженных или недостаточно заряженных батареях. Батарею, разряженную зимой более чем на 25%, снимают с тепловоза и отправляют на заряд.

Обкатка тепловозов | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Экипировка тепловозов

Добавить комментарий